Стреляет в карбюратор: возможные причины — My site

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Не секрет, что дорогие импортные бензопилы очень чувствительны к некачественному горючему. При этом владельцы инструмента в последнюю очередь грешат на местную солярку, считая регулярные заедания пилы признаком выхода из строя механических деталей.

Хлопки в глушитель при сбросе газа или перегазовке, почему стреляет на холодную или на холостых оборотах, причины на карбюраторной, инжекторной или гбо машине

Когда карбюратор подает слишком много бензина, то часть смеси топлива и воздуха попадает в выпускной коллектор и двигатель выстреливает в выхлопную трубу. Обычно такую неполадку диагностируют по выраженному запаху бензина в салоне и под капотом, а также по черным закопченным электродам свечей. При этом из выхлопной трубы выходит черный дым, нередко с примесями сажи.

Первое, что следует сделать — проверить воздушный фильтр. Когда он сильно забит, то мотор втягивает топлива больше, чем нужно. Также может быть, что потеряна герметичность игольчатого клапана внутри поплавковой камеры или прорвалась мембрана насоса.

При чрезмерной подаче бензина обороты на холостых плавают или увеличиваются до 2-2,5 тысяч в минуту. При сбросе газа в процессе езды также возникает проблема выстрелов, если включена скорость.

Зачастую, если из строя выходит коммутатор, то завести мотор в принципе невозможно. Но это только теория. На практике коммутатор может выйти из строя “наполовину”. Тогда выстрелы будут при попытке запуска двигателя и при его работе. Чтобы правильно диагностировать причины хлопков в карбюратор, понадобится новый коммутатор. Если мотор после установки стрелять перестал, тогда нужно менять коммутатор.

ВВ-провода

Одна из причин, почему стреляет в карбюратор автомобиля, – это высоковольтные провода. Когда выполнялись какие-либо ремонтные работы в системе зажигания, автовладельцы могли по невнимательности неверно подсоединить провода к распределителю зажигания. Искра будет проскакивать не в такте сжатия, а в другой момент. Это и спровоцирует хлопки. Даже если мотор вдруг запустится, что маловероятно, мощности для нормального движения не хватит.

Чтобы диагностировать такую неисправность, нужно убедиться, что провода к распределителю подключены в правильном порядке. Считать следует от метки на крышки трамблера. Что касается порядка подключения, то он для различных автомобилей свой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Хлопки в карбюратор

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;
Читайте также:  Ремень ГРМ: проверка и замена

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Раннее или позднее зажигание

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Настройка угла зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить ранее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и симптомах нарушенного угла опережения зажигания.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Читайте также:  Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Оеднение смеси в карбюраторе

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

ГРМ ВАЗ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Читайте также:  Вентиляция картера: возможные неисправности и их ремонт

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Источник — https://yandex.ua/turbo/akbinfo.ru/s/shhelochnye/shhelochnye-akkumuljatory.html?sign=39789fea2f2663c53dd339e5919cf7d39a71854fe1f65ef0cd06fd5c74a404fd:1625780310&parent-reqid=1625780310017156-11372972700305661901-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-2202&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/batteryk.com/s/shhelochnye-akkumulyatory?sign=e0f50240fd34069adf95a34b89fe797c86f40c0beda0681e02cf4020a9370304:1625780310&parent-reqid=1625780310017156-11372972700305661901-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-2202&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/pue8.ru/s/elektrotekhnik/815-shchelochnye-akkumulyatory-ustrojstvo-printsip-dejstviya-dostoinstva-i-nedostatki.html?sign=7e9f08c428245eaaff46d18723516dc382f960bdb06e7397cdba45f273bc7103:1625780310&parent-reqid=1625780310017156-11372972700305661901-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-2202&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/dixtorg.ru/s/remont/kak-proverit-modul-zazhiganiya-multimetrom.html?sign=8bbee786378c02d5ccdf3aa8148cec7169f9fb76ef9ba7f180f19d554bc2b42f:1625780314&parent-reqid=1625780314864364-17874462437988798935-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-9330&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/iga-motor.ru/s/na-zametku/diagnostika-zazhiganiya-vaz.html?sign=a9e4d554ab7d910fbbcf0633389d4be465b6f3e7a21dc91e817ae3b07b51f470:1625780314&parent-reqid=1625780314864364-17874462437988798935-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-9330&lite=1

Источник — https://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/

Источник — https://yandex.ua/turbo/asx-club.su/s/engine/zamena-zagluski-bloka-dvigatela.html?sign=ca8b655a49391a4124ea08358bf29081b4be45b2302320da81a99e1d8f5df8d3:1625780319&parent-reqid=1625780319233481-4265126793369330424-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-8583&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zaglushka-golovki-tsilindrovogo-bloka.html

Источник — http://krutimotor.ru/zamena-zaglushki-v-bloke-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/469329563046904048/?sign=f63de43973b0c60a3fbc100af4c05af12fbb9e75e505d9291676f65165359180:1625780740&parent-reqid=1625780740008766-18285327737054890335-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-2012&lite=1

Источник — https://etlib.ru/blog/1151-neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki

Источник — https://yandex.ua/turbo/ddcar.ru/s/blog/diagnostika/neispravnosti-datchika-drosselnoy-zaslonki?sign=871fa503d06524864a403466d506a5c4481a34d8508ac819b2db34f197f720f2:1625780740&parent-reqid=1625780740008766-18285327737054890335-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-2012&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtocity365.ru/s/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya/?sign=cf2b14318166aa2226f3758322a70c6aeca58805ae907fcabd83aecdc207cf2c:1625780744&parent-reqid=1625780744373786-5828431580528846932-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-1219&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/soveti_auto/1841-kak-vybrat-maslyanyy-filtr.html?sign=e6c636d664534913e15f30b7a8207c3d1848a220fd4a6b5f6822fb2c7fd89b5f:1625780744&parent-reqid=1625780744373786-5828431580528846932-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-1219&lite=1

Источник — https://etlib.ru/blog/1089-kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe

Источник — https://etlib.ru/blog/1322-pochemu-progorayut-klapana

Источник — https://techautoport.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/gidrokompensatory.html

Источник — https://principraboty.ru/gidrokompensator-princip-raboty/

Источник — https://yandex.ua/turbo/asx-club.su/s/engine/pocemu-dvigatel-strelaet-v-karburator-v-rezultate-cego-voznikaut-hlopki.html?sign=88e8c44ed93819aadae234b01c0157cc4e9f3764a08c3939f09f51300811272e:1625780752&parent-reqid=1625780752734152-11026012637494578416-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-7309&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/424338/hlopki-v-karbyuratore-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-resheniya?sign=643918ac1df4a86242f82571bfd4386a2acf6ce1453e453f0a9f4fb99d263ff8:1625780752&parent-reqid=1625780752734152-11026012637494578416-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-7309&lite=1

Источник — http://krutimotor.ru/dvigatel-strelyaet-v-karbyurator-v-rezultate-chego-voznikayut-xlopki/

Ссылка на основную публикацию