Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками — My site

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

Читать
Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Главная задача коробки-автомат – управление скоростью вращения солнечной/коронной шестерни, а её основное конструктивное преимущество перед механическим аналогом – возможность манипулирования скоростями посредством использования относительного небольшого комплекта фрикционных дисков.

Назначение ТЛ

Главная задача коробки-автомат – управление скоростью вращения солнечной/коронной шестерни, а её основное конструктивное преимущество перед механическим аналогом – возможность манипулирования скоростями посредством использования относительного небольшого комплекта фрикционных дисков.

Читайте также:  Способы балансировки карданного вала профессионально и своими руками

Но такой механизм оказался неспособным выполнять переключение передаточного числа без гидротрансформатора, который является своеобразным преобразователем крутящего момента. Именно он в процессе торможения автомобиля при включённой передаче отключает коленвал силового агрегата от коробки, используя гидромуфту.

Помогает гидротрансформатору в его работе тормозная лента, отвечающая при переключении передач в АКПП за кратковременное блокирование работы компонентов планетарного механизма коробки. Если говорить проще, то главная функция ТЛ – сделать так, чтобы переход на другую передачу осуществлялся максимально плавно.

Происходит это благодаря последовательному включению/выключению самой тормозной ленты и сцепления. Этот процесс запускается не произвольно, а по определённому алгоритму. Результатом такой слаженной работы сцепления и ТЛ является перераспределение крутящего момента, передаваемого от двигателя к коробке через планетарный механизм.

Таким образом, тормозную ленту нужно считать компонентой планетарного механизма автоматической трансмиссии, наряду с муфтой свободного хода, фрикционами и другими элементами. Если натяжение ТЛ отрегулировано с ошибками, при включении задней и первой передач автомобиль будет ощущать сильные рывки, которые, если не вмешиваться, неизбежно скажутся на работоспособности трансмиссии и опосредованно – ДВС. Вот для чего нужна тормозная лента АКПП, и именно поэтому за её натяжением нужно регулярно следить.

Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.

Замена тормозной ленты

Чтобы заменить тормозную ленту на АКПП вам нужно будет выполнить шаги следующей процедуры. Работа будет усложнена в отличие от регулировки.

  1. Заедьте на ровное место и поставьте колесо со стороны автоматической коробки переключения передач на домкрат.
  2. Открутите болты и снимите колесо.
  3. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр, чтобы можно было легко подобраться к АКПП.
  4. Второй домкрат установите под автомат и приподнимите его.
  5. Извлеките подушку крепления коробки.
  6. Опустите АКПП как можно медленнее. Затем открутите болты, которые закрывают доступ к тормозной ленте.
  7. Снимите тормозную ленту и установите новую.
  8. Теперь повторите все действия в обратном порядке.
  9. Подкрутите винты регулировки автомата динамометрическим ключом.
  10. Прокатитесь на транспортном средстве. Если вы не чувствуете толчков и не слышите шумов, то выполнили процедуру на «отлично».
Читайте также:  Замена масляного фильтра: рекомендации и комментарии

Но не все так просто. Рассмотрим некоторые вещи, которые не учитывает рядовой автовладелец при смене ТЛ АКПП.

Источник — https://auto-gl.ru/kak-izgotovit-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta-samostoyatel-no-v-4-etapa-podrobnaya-instrukciya/

Источник — https://wikimetall.ru/oborudovanie/stapel-svoimi-rukami.html

Источник — https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/stapel-svoimi-rukami

Источник — https://yandex.ua/turbo/pcgroup.ru/s/blog/areometr/?sign=ca1c249cc0b7b0c169768d955eb138d5a039b479eb33b17619036bcddabfc853:1625831794&parent-reqid=1625831794947132-1671297446928012999-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-6855&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/korchev-karkas.ru/s/pivo/areometr-eto-pribor-dlya-izmereniya.html?sign=711350e79f769d56891d42c8befb9861fa1155081b48d50fd82cd88d9ee69e15:1625831794&parent-reqid=1625831794947132-1671297446928012999-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-6855&lite=1

Источник — https://polycarbonate-macro.ru/pivo/vidy-areometrov.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/476966770813435987/?pcgi=page=0&sign=ed57ae99a452f6ae67021cd5c9121072b257993a5d149b83cc4b4f17be58f8ff:1625831799&parent-reqid=1625831799392387-12776353672992645597-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-7170&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/club.dns-shop.ru/s/blog/t-244-minimoiki/16613-kak-vyibrat-moiku-vyisokogo-davleniya/?sign=f842cbc087fc48f778d68aa62000e110581680c98e4d22e4ce6b1177ab0f82fe:1625831799&parent-reqid=1625831799392387-12776353672992645597-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-7170&lite=1

Источник — https://delosmelo.ru/oborudovanie/avtomoika

Источник — https://yandex.ua/turbo/toyota-chr2.ru/s/servis/datchik-akpp.html?sign=d6acd0b6bbd3d2cbbc2454c7a4f42eb7a8b469e28b6346e92b0c78b1b967108f:1625831803&parent-reqid=1625831803465541-3795466044087223170-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-3020&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotopik.ru/s/remont/677-neispravnosti-akpp.html?sign=5960f346e7cdfcbbc7322c1b6b0e3b39d100b710fbca8f4b3630cf54d2e40294:1625831803&parent-reqid=1625831803465541-3795466044087223170-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-3020&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/osensorax.ru/s/dvizhenie/datchik-chastoty-vrashheniya-vhodnogo-vala-akpp?sign=c5e5ba8753169ea9c5aaf13bc8e210ee9c52bb722323445238019b5a4c39532e:1625831803&parent-reqid=1625831803465541-3795466044087223170-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-3020&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/3132780/?sign=b59ba9446557a0030883439a59b8c7bb153de5e6ecc0908e74829f307c3fc1ee:1625831807&parent-reqid=1625831807784030-5462183444825547624-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-8665&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/prosmazku.ru/s/transmissionnoe/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach?sign=bb09c58b693882cd45e4a1c72ea2dcf95ba9f31658f57adf5d04c6e60420e478:1625831807&parent-reqid=1625831807784030-5462183444825547624-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-8665&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/masloteka.ru/s/transmissionnoe-maslo/kakoe-maslo-lit-v-mkpp.html?sign=1727faabed7c5b11e689d57e42a2c2011de5cbbc3d1f0df6219f70b90aa87f79:1625831807&parent-reqid=1625831807784030-5462183444825547624-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-8665&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/jevoljucija-nenadezhnosti-kak-sovremennye-mkpp-stali-dorozhe-avtomatov-2016-03-11?sign=eb6304d72f7744bd03e3d101abde088ec15a861befe8ab02a0bcddfd98d35a75:1625831811&parent-reqid=1625831811412040-1088529178361911396-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-9028&lite=1

Источник — https://1gai.ru/publ/512654-kak-ezdit-na-mehanike-desyat-prostyh-shagov.html

Источник — https://zen.yandex.ru/media/dvigun/uchimsia-ezdit-na-mehanike-pravilno-ch1-teoriia-5d286568ae56cc00aee1e78f

Источник — https://yandex.ua/turbo/akki-carsh.ru/s/kpp/obuchenie-vozhdeniyu-na-mehanike.html?sign=bfa700c2f0cd9c15d7007faed0908cf5717e9ccfedb47157aac43f6de89da3d7:1625831828&parent-reqid=1625831828041131-17167492081835556952-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-3371&lite=1

Источник — http://krutimotor.ru/ebu-akpp-ustrojstvo-neispravnosti-remont/

Источник — https://swapmotor.ru/korobka-peredach/blok-upravleniya-akpp.html

Источник — https://akpphelp.ru/ebu_block_akpp.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/soveti_auto/1210-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-akpp.html?sign=b2acd03d1a8bf9e65309b883dcffb32063bbc9cb735af8c578de3e6314a54eef:1625831844&parent-reqid=1625831844936189-16893698665791291058-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-4463&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/truescooters.ru/s/moto/motocikly-na-avtomate.html?sign=5ba34de0e14c44dafc47bd8ca8eec8415b7680c37b8dbf752d16e5bb7297867a:1625831849&parent-reqid=1625831849683712-15234893262240825353-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-8944&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/korobka-peredach/mototsikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Источник — https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mototsikl-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/autoremont/5012-remont-mehanicheskih-korobok-chto-nuzhno-znat.html?sign=ca59a7785f0a1728dc89bf6c35338204c4b24346a1f7afd7a77d8870f91acc43:1625831855&parent-reqid=1625831855466584-1354267306770861427-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-7498&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autoprokat-rentmotors.ru/s/korobka-peredach/razborka-mehanizma-pereklyucheniya.html?sign=057e8bdfa56be5d1819550f05865624e7e65df6fa9d1ccae92655da1f4e55f2e:1625831855&parent-reqid=1625831855466584-1354267306770861427-balancer-knoss-search-yp-vla-20-BAL-7498&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/korobka-peredach/remont-mkpp.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/avto-layn.ru/s/remont-i-servis/korobka-vstala-v-avarijnyj-rezhim.html?sign=957cf01168547931fe3834177a16ef6fc0ade59a8de8eeebc8b4c254c880241f:1625831874&parent-reqid=1625831874717914-16522951924045445641-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-6250&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/truescooters.ru/s/korobka-peredach/kak-vyvesti-akpp-iz-avarijnogo-rezhima.html?sign=2fafd1a9b715861427b0e0e6419352b8b4d640a607b727cb99f63534abcf4c38:1625831874&parent-reqid=1625831874717914-16522951924045445641-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-6250&lite=1

Источник — https://vc.ru/u/500016-yuliya-afenova/123275-akpp-vstaet-v-avariynyy-rezhim-prichiny-i-sposoby-ustraneniya

Источник — https://yandex.ua/turbo/toyota-chr2.ru/s/servis/regulirovka-tormoznoj-lenty-akpp.html?sign=3cdbccaf5db7e91ef07085252d2dc03644270ed3bde45ef564e526d96b4a255a:1625831879&parent-reqid=1625831879576764-14541624879260458983-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-3156&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/dixtorg.ru/s/problemy/regulirovka-tormoznoj-lenty-akpp.html?sign=62494834f2d3c42d3533a291f704822283d605dc41bd75b55da3d9fbb4fbcd4c:1625831879&parent-reqid=1625831879576764-14541624879260458983-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-3156&lite=1

Источник — https://pddn.ru/stati/tormoznaya-lenta-akpp-dlya-chego-nuzhna-regulirovka-i-zamena

Ссылка на основную публикацию