Установка ГБО: порядок действий — My site

Установка ГБО: порядок действий

Установка ГБО: порядок действий

Следующим шагом является проведение перерегистрации транспортного средства в сервисном центре МВД, где будет получено свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой об установке ГБО.
В течение 10-ти дней после переоборудования транспортного средства автовладелец должен обратиться в любой сервисный центр МВД, независимо от места регистрации (фактического проживания) и предоставить следующие документы:
— Заявление соответствующей формы;
— Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина);
— Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
— Акт приема – передачи транспортного средства, переоборудованного для работы на соответствующем виде топлива;
— Свидетельство о согласовании конструкции;
— Акт технической экспертизы (кроме переоборудованных автобусов) или сертификат соответствия, выданный испытательной лабораторией (центром), имеющей аттестат аккредитации и полномочия по проверке технического состояния транспортных средств, органом по оценке соответствия, признанный проводить сертификацию транспортных средств, или предприятием, имеющим сертификат соответствия УкрСЕПРО по установлению соответствия переоборудованного транспортного средства условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании переоборудования.

Регистрация гбо на авто

У водителей очень часто возникает вопрос относительно установки газобаллонного оборудования на транспортное средство и является ли установка ГБО переоборудованием транспортного средства?

Не каждый водитель знает, что перерегистрация в данном случае ОБЯЗАТЕЛЬНА, так как изменяется вес автомобиля и тип топлива.

Так, согласно статье 32 закона Украины «О дорожном движении», переоборудование транспортных средств, то есть изменение параметров конструкции транспортных средств, путем установки специального оборудования, должено соответствовать нормативам и стандартам Украины. Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах.

Обращаем внимание, что самостоятельно переоборудовать транспортное средство для работы на газовом топливе запрещается!
Проведение переоборудования транспортных средств регламентируется Порядком переоборудования транспортных средств, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины № 607 от 21.07.2010 года.

Согласно норм Порядка переоборудования транспортных средств для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива проводится субъектом, который имеет свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения на соответствующий вид переоборудования.

Важно, что делать предварительный осмотр или получать разрешение на установку ГБО в территориальном центре МВД не нужно.
Автовладельцы могут обращаться к субъектам хозяйственной деятельности, которые осуществляют переоборудование пяти и более транспортных средств в течение года и имеют свидетельство на соответствующий вид переоборудования. Отмеченные субъекты могут проводить проверку соответствия таких средств требованиям технических условий и документации предприятия – производителя газобаллонного оборудования.
После установки ГБО, СТО котое прозвело установку, должено выдать следующие документы:

  • свидетельство на соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности движения,
  • сертификат соответствия,
  • акт технической экспертизы,
  • акт приема – передачи транспортного средства, переоборудованного для работы на соответствующем виде топлива.
  • Эти документы действуют в течение одного года.

Следующим шагом является проведение перерегистрации транспортного средства в сервисном центре МВД, где будет получено свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой об установке ГБО.
В течение 10-ти дней после переоборудования транспортного средства автовладелец должен обратиться в любой сервисный центр МВД, независимо от места регистрации (фактического проживания) и предоставить следующие документы:
— Заявление соответствующей формы;
— Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина);
— Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
— Акт приема – передачи транспортного средства, переоборудованного для работы на соответствующем виде топлива;
— Свидетельство о согласовании конструкции;
— Акт технической экспертизы (кроме переоборудованных автобусов) или сертификат соответствия, выданный испытательной лабораторией (центром), имеющей аттестат аккредитации и полномочия по проверке технического состояния транспортных средств, органом по оценке соответствия, признанный проводить сертификацию транспортных средств, или предприятием, имеющим сертификат соответствия УкрСЕПРО по установлению соответствия переоборудованного транспортного средства условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании переоборудования.

Срок получения нового свидетельства о регистрации транспортного средства с отметкой «установлено ГБО» составляет меньше чем 1 день.
Важно знать, что Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов в виде штрафа от 340 грн. до 425 грн.

Судья Подольского районного суда Олег Васильченко, выслушав наши аргументы, никаких нарушений в том, что установка не зарегистрирована в ГАИ и не заменен техпаспорт на автомобиль не нашел. Предъявленного сертификата оказалось достаточно. Экономия в итоге составила 350 грн. По словам судьи, даже если бы мы не явились на суд, максимальный штраф за такое нарушение составляет 68 грн. — намного дешевле, чем платить за смену техпаспорта. Однако с установленным ГБО могут быть проблемы снятии автомобиля с учета. Но и этот вопрос дешевле «регистрации» — операция снять/поставить баллон стоит 150 грн.

ГАЗ ГБО установка регистрация в ГАИ

После установки газобаллонного оборудования, наслаждение экономии езды на газу могут испортить работники ГАИ, которые требуют зарегистрировать переоборудование автомобиля в МРЭО путем замены техпаспорта. Процедура эта, как оказалось, недешевая. Кроме того, после ее проведения возникает вопрос, а нужна ли она была вообще?

Стычки и конфликты у автовладельца, который установил на свой автомобиль ГБО и инспекторами ГАИ, но не зарегистрировал этот факт, неизбежны. Они требуют замены техпаспорта, причем, довольно агрессивно. Вячеслав Сергийчук, владелец автомобиля «ДЭУ-Ланос», рассказал нам, что после установки ГБО, претензии со стороны гаишников были постоянно.

Читайте также:  Промывка радиатора: обзор средств и эффективных методов

В пресс-службе ГАИ нам разъяснили, что инспектор имеет право применить к владельцу различные санкции. Во-первых, выписать протокол — такое нарушение карается штрафом. Во-вторых, гаишник может запретить эксплуатацию транспортного средства, сняв номера. Но, ко второму методу воздействия на несознательных автолюбителей прибегают крайне редко — ни в правилах дорожного движения, ни в законе Украины «Про дорожное движение» нет ни слова про газобаллонное оборудование.

Чтобы выяснить все нюансы процедуры регистрации газобаллонного оборудования, мы отправились на киевское СТО «Автогаз», а после этого – в районное МРЭО. Сотрудники СТО рассказали нам, что вначале необходимо получить сертификат о переоборудовании автомобиля. Попросили за «проведение испытаний» и за сам бланк 350 грн. При этом на сам автомобиль, а тем более на его техническое состояние никто так и не взглянул. Сертификат годен до апреля 2009 года, но на станции предупредили, что зарегистрировать оборудование нужно в течении 10 дней. Иначе гаишники могут придираться.

С сертификатом мы отправились в районное МРЭО. Там пришлось внести платежи за услуги ГАИ: стоимость техпаспорта, экспертизы и за компьютерные услуги. В общей сложности — около 700 грн. После этого пришлось ждать эксперта, который, по причине большой очереди на регистрацию автомобилей, смог подойти только через три часа. Во время ожидания к нам регулярно подходили посредники, предлагающие услуги по ускорению процедуры. Стоит это удовольствие — 120 грн. Тем кто раскошелился, документы оформили намного быстрее.

Самое обидное, что эксперт МРЭО автомобиль лишь окинул ленивым взглядом, зато проверил все квитанции, забрал техпаспорт и сказал ждать новый документ. От прежнего он отличался отметкой «Встановлено ГБО».

Работник станции технического обслуживания СТО «Автогаз» посоветовал дешевый выход из положения — просто скрыть факт наличия на автомобиле установленного газового оборудования. Для этого заправочная трубка прячется в багажник либо за заправочный люк. Внешне такой автомобиль не отличается от однотопливного. В результате никаких придирок от работников ГАИ не будет.

А если не регистрировать.

Вопрос о необходимости регистрации ГБО до сих пор остается спорным и однозначного ответа так и не получил. Во-первых, в связи с установкой баллона никаких глобальных изменений в конструкции автомобиля не происходит. В правилах дорожного движения сказано о том, что запрещается эксплуатация автомобиля если он переоборудован «с нарушениями существующих правил и стандартов». Понятное дело, что установкой газа, как, в прочем и ремонт автомобиля – источника повышенной опасности – должны заниматься специалисты высокой квалификации. Но ведь это – вопрос к СТО, которые получают соответствующую лицензию, имеют право могут после установки выдавать соответствующий сертификат. При чем тут автовладелец и почему он обязан ехать в ГАИ и за деньги менять техпаспорт?

Для того чтобы точно выяснить, на чьей стороне закон, мы провели эксперимент. Обратились к специализированной станции, которая занимается переоборудованием транспортного средства, и оснастили автомобиль газобаллонным оборудованием. Остановивший нас работник ГАИ сразу же обратил внимание на заправочную трубку, торчащую из бампера, и заявил о том, что будет снимать номера. После долгих споров и препирательств решил ограничиться протоколом. Спустя две недели пришла повестка из суда с приглашением явиться на заседание в качестве ответчика.

Судья Подольского районного суда Олег Васильченко, выслушав наши аргументы, никаких нарушений в том, что установка не зарегистрирована в ГАИ и не заменен техпаспорт на автомобиль не нашел. Предъявленного сертификата оказалось достаточно. Экономия в итоге составила 350 грн. По словам судьи, даже если бы мы не явились на суд, максимальный штраф за такое нарушение составляет 68 грн. — намного дешевле, чем платить за смену техпаспорта. Однако с установленным ГБО могут быть проблемы снятии автомобиля с учета. Но и этот вопрос дешевле «регистрации» — операция снять/поставить баллон стоит 150 грн.

Автор: Владислав Бовсуновский

Оформление ГБО в ГАИ

После установки газового оборудования Вам необходимо перерегистрировать автомобиль в ГАИ. Для этого, лицензированый установщик должен предоставить коплект документов:

Свидетильство установщика
Акт выолненых работ
Талон техосмотра газобаллонного оборудования
С этими документами владелец автомобиля является в ГАИ по месту регистрации автомобиля и подает заявление о перерегистрации автомобиля в связи с переоборудованием. После чего получат свидетельство о регистрации транспортного средства с сообветсвующей пометкой про ГБО.

ЗУ „Про дорожній рух” — документ 3353-12,
Стаття 32. Основні вимоги щодо переобладнання транспортних засобів
Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.
Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії.

Постанова КМУ від 20.03.95 р. N 191 „Про спеціально уповноважену організацію з питань погодження переобладнання транспортних засобів та їх складових частин” – документ 191-95-п

Читайте также:  Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях: что такое и как измерить

Стаття 37. Підстави для заборони експлуатації транспортних засобів

„Експлуатація транспортних засобів забороняється з вилученням державних номерних знаків у разі:
— порушення правил, нормативів і стандартів у частині забезпечення безпеки дорожнього руху під час виготовлення транспортних засобів;
— переобладнання транспортних засобів з порушенням вимог статті 32 цього Закону;
— технічних неполадок, при яких експлуатація транспортних засобів не допускається;
— невідповідності реєстраційних даних записам у свідоцтві про реєстрацію (технічному паспорті, технічному або реєстраційному талоні);”

„Правила дорожнього руху” – затв. Постановою КМУ від 31.12.93 №1094 — 1094-93-п
Пункт 30 „Номерні, розпізнавальні знаки, написи і позначення” –
„30.1. Власники механічних транспортних засобів і причепів до них повинні зареєструвати (перереєструвати) їх у Державтоінспекції незалежно від їхнього технічного стану протягом 10 діб з моменту придбання (отримання), митного оформлення або переобладнання чи ремонту, якщо необхідно внести зміни до реєстраційних документів.”
Пункт 31. „Технічний стан і обладнання транспортних засобів”
„31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів (із вилученням номерних знаків):
а) в разі їх виготовлення або переобладнання з порушенням вимог чинних стандартів, правил і нормативів, що стосуються безпеки дорожнього руху;”
32. „Окремі питання організації дорожнього руху, що потребують узгодження з Державтоінспекцією” –
„32.1. З органами Державтоінспекції узгоджуються:
л) переобладнання транспортних засобів.”

„Положення про технічне обслуговування і ремонт дорожніх транспортних засобів автомобільного транспорту” – затв. Наказом Мінтрансу України 30.03.98 № 102 — z0268-98
Пункт 2. „Вимоги до технічного стану ДТЗ” –
„2.1. Технічний стан ДТЗ повинен відповідати вимогам таких нормативних документів:
— Закону України «Про дорожній рух» (ст. 12, 16, 29, 32, 33, 36, 37, 53); Правилам дорожнього руху України;
— ДСТУ 2322-93 «Автомобілі легкові відремонтовані. Загальні технічні умови»;
— ГОСТу 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки»;
— ГОСТу 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
— Требования безопасности» ГОСТу 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.
— Требования безопасности»;
— ДСТУ 2323-93 «Автомобілі легкові і мототехніка. Передпродажна підготовка. Порядок»;
— Інструкціям заводів-виробників ДТЗ.

Эксперимент. Безопасен ли газ: а у нас в машине газ.

У сжиженного газа как автомобильного топлива множество достоинств и лишь один существенный недостаток: взрывоопасен, говорят. Но так ли страшен черт? Знакомился с ним Андрей Сидоров.

Последствия взрыва бытового газа, как правило, трагичны: рухнул подъезд жилого дома, разнесло по кирпичику дачу или сгорела чья-то машина. Так что же, отказаться от газа и ездить на бензине или солярке? Но газ-то в два раза дешевле! К тому же и бензиновые машины, и дизельные горят ничуть не хуже.

Чтобы понять, насколько опасен или безопасен газ в автомобиле, мы и провели этот эксперимент.

Пропан-бутановая смесь, а именно она в сжиженном виде находится в бытовых баллонах и в газобаллонных установках автомобилей, сама по себе не имеет ни запаха, ни цвета. Чтобы утечка не осталась незамеченной, в эту смесь добавляют одоранты – вещества с сильным и резким запахом. Его-то и называют запахом газа. Человеческий нос способен унюхать одорант даже при незначительной концентрации газа в воздухе, то есть задолго до того, как газовоздушная смесь обретет способность к возгоранию, а тем более – станет взрывоопасной. Нам с детства известно правило: почувствовав запах газа, не включайте и не выключайте электроприборы и проветрите помещение, – и следования ему вполне достаточно, чтобы избежать неприятностей.

Но, предположим, кто-то временно утратил обоняние – по причине гайморита, насморка или еще какого-нибудь уважительного обстоятельства. Чем грозит бедолаге потеря нюха?

Для начала поэкспериментируем на обычной стальной бочке. Она, установленная вверх дном, будет имитировать салон автомобиля, заполненный газом. Взрывоопасная концентрация его в воздухе, как говорят справочники, около 5%. Если меньше, не загорится, больше – полыхнет без эффектного хлопка.

Подобрать нужную пропорцию оказалось не так уж просто. Поначалу газовоздушная смесь не то что взрываться – гореть не хотела. Опытным путем удалось нащупать верный сценарий: 7 секунд подачи газа из баллона, 5-секундная выдержка и электроподжиг, а поскольку на дворе конец октября и довольно прохладно, воздух в бочке подогревают предварительно раскаленные кирпичи. Лучший результат – подскок бочки на полметра и легкий хлопок. Признаться, мы ожидали большего! Но, может быть, все дело в небольшом объеме? Бочка всего-то 200-литровая, а объем салона легкового автомобиля – 4–5 кубометров. Посмотрим, насколько опасен этот хлопок в реальных условиях.

Жертвенный «Форд-Скорпио» отправляется в свой последний путь к заброшенному песчаному карьеру – место это безлюдное и вполне безопасное в случае взрывного развития событий. Фото на память, и можно приступать к подготовке «катастрофы». Петр Торичный, наш неустрашимый естествоиспытатель, на всякий случай роет окопчик, откуда будет регулировать подачу газа из баллона в салон, а фотографы встают на номера на рубеже безопасного удаления. Эксперимент недешев, поэтому осечки быть не должно.

Черт действительно оказался не так страшен, как его малюют. Нам пришлось сделать серию из нескольких вспышек, пока не получили нечто, похожее на хлопок. Оказалось, не так-то просто взорвать машину, не прибегая к помощи пиротехников. Это только в кино злодей небрежно бросает окурок – и объятая пламенем машина взлетает на воздух. Зарево при этом охватывает полнеба, а покореженный кузов падает в метре от героя. Но это продиктовано законами приключенческого жанра, на самом деле все куда прозаичнее. Последствия вспышки – обгоревшая обшивка потолка, приоткрывшийся, но все же уцелевший люк в крыше и растрескавшееся ветровое стекло. При том что все двери и стекла машины были закрыты, салон прогрет и тщательно заполнен газом, а вместо тлеющей сигары использовали промышленный электророзжиг от газовой котельной.

Читайте также:  Баллон ГБО: основные характеристики

Маловероятно, что такие условия могут сложиться в реальности. Система вентиляции постоянно подает в машину свежий воздух, а газовая магистраль, проложенная под днищем, даже будучи поврежденной, заполнить салон газом вряд ли сможет. Подкапотное пространство, где находится редуктор, также изолировано и свободно сообщается с атмосферой через множество проемов снизу. Сам баллон стоит в багажнике, а короб, в который заключен вентиль, вентилируется, что не позволяет газу скопиться в багажнике или проникнуть в салон. Но почему взрывы все же случаются, как утверждает молва? Продолжим эксперимент.

НА БОЧКЕ С ПОРОХОМ НЕ КУРЯТ!

Табачный дым, как, впрочем, и любой другой, не только вредит здоровью, но и делает газовоздушную смесь гораздо более взрывоопасной. Вы можете сами убедиться в этом, поставив небольшой опыт. Попробуйте бросить горящую спичку в недавно опорожненную бутылку из-под водки. Пламя сгорающих паров спирта беззвучно пройдется сверху донизу. Затем наполните бутылку сигаретным дымом и немного подождите. На сей раз брошенная спичка породит в сосуде некоторое подобие джинна – из горлышка с эффектным воем вырвется столбик голубого пламени. Применительно к нашей теме из этого следует, что дым, сигаретный или от загоревшейся электропроводки, существенно облегчает воспламенение газа. Наша тренировочная бочка, будучи предварительно задымленной тлеющей ветошью, безотказно подпрыгивала при каждом подрыве, в то время как на чистой газовоздушной смеси – через раз и не столь высоко. Итак, напомним, что курить вредно, особенно в салоне автомобиля с неисправной газобаллонной аппаратурой (ГБА). Здесь из-за пагубного пристрастия можно потерять голову в прямом смысле слова.

Только вспышка газа – это не самое страшное, что может случиться на машине с ГБА. Пожар, а за ним взрыв баллона от перегрева – неприятность куда большая! Емкость газового баллона легковушки обычно равна 50–70 л, и взрыв его способен разнести не только автомобиль, но и все, что окажется поблизости.

Бытовой 5-литровый баллон с остатками газа занимает место на кирпичном пьедестале, сооруженном за передними сиденьями. На него, имитируя пожар, направляем факел газовой горелки, а чтобы он не погас, выработав кислород, немного опускаем стекла задних дверей. Время пошло!

С обрыва карьера через заднее стекло машины видно, как пламя облизывает красный бок. Когда рванет, точно не известно, но то, что ждать недолго, сомнений не вызывает. Эти девять с половиной минут ожидания тяжелее всего дались, наверное, фотографам – взрыв скоротечен и непредсказуем, но упустить момент нельзя! К счастью, профессиональное чутье не подвело – затворы фотоаппаратов застрекотали за секунды до взрыва.

Пыль улеглась, встревоженные вороны, сделав круг, снова расселись по деревьям – добычи для них в этот раз не предвидится. А мы оценили, что сделал с машиной всего лишь 5-литровый баллон.

Ударная волна сбила пламя с горелки, поэтому вырвавшийся на свободу газ не воспламенился. В реальных условиях, заметим, взрыв баллона – следствие, а не причина пожара. Кузов машины уцелел, только заметно раздулся. Стекла, за исключением ветрового, вылетели вместе с рамками. Осколки баллона прошили спинку водительского сиденья и застряли в обшивках дверей, а кирпичи из-под баллона превратились в щебенку. А будь баллон 50-литровый да разорвись в горящем автомобиле? Впрочем, и сгоревшая, и подорванная машины восстановлению, как правило, не подлежат.

Так что же показал наш эксперимент? При исправной газовой аппаратуре пропан в машине опасен не более чем бензин. Газ просто так не взрывается, а сам баллон страшен только при сильном пожаре. Впрочем, и полный бензобак тогда не подарок – 50 литров бензина способны добавить зрелищу куда больше ярких красок!

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник — https://du24.com.ua/novosti/37-registratsiya-gbo-na-avto

Источник — https://forum.finance.ua/topic97934.html

Источник — https://gbomotor.ru/poleznoe/novye-trebovaniya-k-registratsii-gbo

Ссылка на основную публикацию