Установка карбюратора: процесс замены и подключения — My site

Установка карбюратора: процесс замены и подключения

Установка карбюратора: процесс замены и подключения

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

Замена карбюратора на Solex 21083 (ИНСТРУКЦИЯ)

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

ЕШЕ НЕМНОГО БУКВ! ПРИМЕЧАНИЕ.

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера: устройство, принцип работы, способы диагностики и возможные неисправности

Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

Важные нюансы

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

Читайте также:  Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

3. 3 – поток в горизонтальной плоскости – карбюратор горизонтального потока.

Правильная установка карбюратора

Сам по себе карбюратор предполагает минимально возможное количество регулировок, но при том для него необходима исправная работа механизмов и узлов. Состояние карбюратора напрямую влияет на качество работы двигателя. Неверная регулировка карбюратора приведет к падению показателей работоспособности двигателя: экономичность, приемистость двигателя, увеличение токсичности выхлопных газов (а это ведет еще и к штрафам). Поэтому правильная установка карбюратора, с последующей регулировкой – это залог экономичной езды и бережного отношения к двигателю.

Собственно регулировка карбюратора предполагается по двум позициям:

· «количественный винт» — количество оборотов на холостом ходу,

· «качественный винт» — уровень обогащенности воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Существует несколько типов классификации карбюраторов. Первый из них основан на векторах направленности потоков рабочей смеси:

1. 1 – поток направлен снизу вверх – карбюратор с восходящим потоком,

2. 2 – поток сверху вниз – карбюратор с падающим или нисходящим потоком,

3. 3 – поток в горизонтальной плоскости – карбюратор горизонтального потока.

Чаще всего используются карбюраторы нисходящего потока. Наилучшее наполнение цилиндров воздушно-бензиновой смесью (что добавляет мощности автомобилю, в отличие карбюраторов с восходящим потоком), и облегченный доступ, а, соответственно, удобство обслуживания (поскольку расположен сверху). Однако именно расположение сверху и является минусом – всегда есть вероятность заливания бензином двигателя.

Если дальше рассматривать классификацию карбюраторов, то это количество камер. Ведь в карбюраторе может быть не только одна, две, три, но даже четыре камеры (трубы).

Например, весьма известен карбюратор «Holley» (США), имеет четыре камеры. Именно в США 50-х – 70-х годах ХХ в. четырёхкамерные карбюраторы были распространены в спортивных авто, но и отечественные машины высшего класса, типа «ЗиЛ» и «Чайка» комплектовались этими карбюраторами.

Корпорация Chrysler (США) выпускала двухкамерные карбюраторы на восьмицилиндровый двигатель.

«Победы» ГАЗ-М-20 и «Волги» ГАЗ-21 оснащались однокамерными карбюраторами.

Однако самые распространенные — двухкамерные карбюраторы. Еще с 60-х годов ХХ века они стали завоевывать авторынки.

Были выпущены и трехкамерные карбюраторы. Они устанавливались на ГАЗ-3102 (ранние выпуски с двигателем ЗМЗ-4022. 10, это форкамерно-факельный двигатель) карбюраторы К-156. Третья камера была необходима для дополнительного обогащения рабочей смеси, которая подавалась в форкамеру, и она же формировала факел горячих газов, который поджигал основной заряд обедненной смеси в самом цилиндре.

Двигатель может быть один, а карбюраторов: и два, и три. В 60-е годы ХХ в. в США на спортивные авто ставили два, а то и три карбюратора.

Кроме того, их классифицируют по типу дроссельных заслонок. Это может быть параллельное и последовательное открытие заслонок. Разумеется, если заслонки открываются по параллельному типу, то открытие всех камер происходит одновременно. Если же открытие заслонок последовательное, то первые камеры работают на обычном режиме, а вторые при увеличенной нагрузке (их приводит в действие пневмо- или механический привод).

Для бесперебойной работы всего автомобиля, и двигателя в частности, (разумеется, если авто карбюраторного типа) необходима точная установка карбюратора.

Читайте также:  Прокладка дроссельной заслонки

Правильная установка карбюраторов:

Понятное дело, что установкой карбюратора должен заниматься специалист, у которого есть соответствующая подготовка и знания. Но данная процедура в салоне стоит приличных денег, и многие пытаются делать это сами. Представим примерную инструкцию по установке карбюраторов.

1. Снять старый карбюратор, удалить прокладку. После чего необходимо проверить наличие нагара на фланце впускающего трубопровода. Если нужно – удалить нагар.

2. Установить новую прокладку (именно новую, а не ту же самую).

3. Надеть на шпильки (аккуратно) карбюратор и без перекосов, равномерно (по диагонали) затянуть гайки крепления.

4. К рычагу управления заслонками (дроссельными) подсоединить трос газа. Проверить открытие (полное) дроссельных заслонок. Для этого нажать педаль газа до максимума (до пола). Затем проверить плотность закрытия – отпустить педаль газа.

5. Подсоединить трос подсоса. При помощи манипуляций с ручкой управления воздушной заслонкой (сначала вытянуть, а затем убрать), проверить полноту открытия и плотность закрытия воздушной заслонки карбюратора.

6. Надеть шланг подачи бензина и обратки на штуцер, затянуть хомуты, подкачать бензин (ручной подкачкой), чтобы убедиться в отсутствии подтеканий топлива.

7. Присоединить шланги, которые остались – вакуумкорректорный и отсоса картерных газов.

8. Прикрепить провод к электромагнитному клапану, соединить концевики ЭПХХ.

9. Обязательно заменить воздушный и топливный фильтры.

10. Перед регулировкой завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

11. И последнее – отрегулировать работу двигателя, разумеется, на малых оборотах холостого хода (используется газоанализатор), а если его нет, то нужно добиться максимума устойчивой работы двигателя. Все это выполняется посредством винта качества. Потом еще раз проверить токсичность.

В заключение скажу: у карбюратора есть свои достоинства — это его сравнительно невысокая цена и цена обслуживания, конструкция проста и надежна, диагностировать и проводить ремонт можно без специалистов и сложного оборудования.

Снимается он следующим образом:

Назначение системы выпуска

Перед сжиганием в цилиндрах двигателя бензин смешивается с воздухом и подаётся через впускной коллектор в камеру сгорания. Там смесь подвергается восьмикратному сжатию поршнями и воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате процесса образуется 3 составляющих:

  • теплота и механическая энергия, вращающая коленчатый вал;
  • продукты горения бензина — углекислый и угарный газ, окись азота и водяной пар;
  • сжигание под высоким давлением порождает звуковые колебания — тот самый звук выхлопа.

Дым на выходе из тракта охлаждается до безопасной температуры, можно спокойно поднести руку — не обожжёт
Система выхлопа ВАЗ 2107 выполняет несколько важных функций:

  1. Выброс продуктов горения из камер и вентиляция цилиндров после очередного цикла сжигания.
  2. Уменьшение амплитуды звуковых колебаний, то есть, понижение уровня шума работающего мотора.
  3. Отвод и рассеивание части выделенной теплоты в атмосфере.

На «семёрках» с инжекторной системой питания выпускной тракт решает ещё одну важную задачу — очищает выхлоп от токсичных газов CO и NO путём дожигания в каталитическом нейтрализаторе.

Источник — https://yandex.ua/turbo/onlineelektrik.ru/s/eoborudovanie/blokpitaniya/gelevyj-akkumulyator-chto-eto-takoe-i-kak-ustroen.html?sign=53644ea47e953e67fadbd41bab6c783f0b74be74d6873c7455137bbdf9a3e344:1625779724&parent-reqid=1625779724618416-11577363904113477805-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-2523&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/289356/gelevyiy-akkumulyator-plyusyi-i-minusyi-foto?sign=75cc0ea2d3e90e76decd73be7e2e82788248e9146816588ab7d612cf334aa062:1625779724&parent-reqid=1625779724618416-11577363904113477805-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-2523&lite=1

Источник — https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/gelevyi-akkumulyator.html

Источник — https://techautoport.ru/dvigatel/sistema-zazhiganiya/svecha-nakalivaniya.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/460681354338633517/?sign=bc857d5af7c8aca10f24e516d2c92f4e3a4d1b2cbb9d6564ccbd9fd69096b2a1:1625779730&parent-reqid=1625779730949237-2666371690616664477-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-26&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/krymshina.ru/s/neispravnosti/rele-svechi-nakalivaniya-dlya-dizelya.html?sign=e5b93d23b06759cfbb2db634770984d3a8a4f136bc25de11642fd44a4542e71d:1625779730&parent-reqid=1625779730949237-2666371690616664477-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-26&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kalina-2.ru/s/remont-vaz/kak-zamenit-shkiv-generatora?sign=76ea32a7a811bf86d525ae3cf8c540bd89d6d745305c903a22a2971417f2c20f:1625779735&parent-reqid=1625779735324522-3530582777142254862-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-7100&lite=1

Источник — https://hw4.ru/zamena-shkiva-generatora

Источник — https://yandex.ua/turbo/truescooters.ru/s/motor-avto/zamena-shkiva-generatora.html?sign=75046343678c1a313dd06c02c48feef6fe3963714da3505ff177b1bb9dcbe56d:1625779735&parent-reqid=1625779735324522-3530582777142254862-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-7100&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtomotoprof.ru/s/svoimi-rukami/vidyi-i-zamena-vozdushnogo-filtra/?sign=33c91fdc27c4b212147cd3e109a40541c9a791776091c14ec233071b11307cd5:1625779739&parent-reqid=1625779739778265-7558908473700346323-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-2363&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/vozdushnyj-filtr.html

Источник — https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/vozdushnye-filtry.html

Источник — https://techautoport.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/ventilyator-radiatora.html

Источник — https://carnovato.ru/ventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija/

Источник — https://yandex.ua/turbo/automotokit.ru/s/avtodvigatel/rabota-ventilyatora-sistemy-ohlazhdeniya.html?sign=2395001caa4c41cf56a086a2706404db767d9105f9a71df4c8618d00c3f93e68:1625779752&parent-reqid=1625779752918809-4784727989782528989-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-4624&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/xn--56-dlclbsgbh1blkr.xn--p1ai/s/na-zametku/vpusknoj.html?sign=5fd6322bd329b68dcdac635b7015f8dfa3a5652327639c4ed861fa7cf0a8dc77:1625779757&parent-reqid=1625779757606960-16408997262625908717-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-8356&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/delis-avto.ru/s/specifika-i-komplektaciya/ustanovka-vpusknogo-kollektora.html?sign=65fa1eab7753897018cc66b8ab2d125c99067bbddd4cf9bcea3a92447c4bc1e2:1625779757&parent-reqid=1625779757606960-16408997262625908717-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-8356&lite=1

Источник — https://prometey96.ru/modeli/chto-takoe-vpusknoj-kollektor-dvigatelya.html

Источник — https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-tramblyora.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto-nota.ru/s/pro-motor/kak-snyat-trambler.html?sign=3647b6a17cac25f216c0fe272660ff913d75170ebda0aca361382f737fd4d87f:1625779762&parent-reqid=1625779762867912-6175643698069881540-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-2789&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avto-layn.ru/s/nashe-avto/kak-pomenyat-trambler.html?sign=7a16ee52a3c262b643a920bb47f6ca81f8144fc3686450102ebea76c698afd43:1625779762&parent-reqid=1625779762867912-6175643698069881540-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-2789&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/237004/?sign=4b3a834142cd5e4985b6f383f30a3f2ea5713c9e550633c28b76166b72ec227b:1625779770&parent-reqid=1625779770316420-9659662476364462767-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL-3782&lite=1

Источник — http://portalvaz.ru/pravilnaya-ustanovka-karbyuratora/

Источник — https://yandex.ua/turbo/ilifia-club.ru/s/dvigatel/kak-snyat-karbyurator.html?sign=10233f1e85fc245bacc02436a46af05180ececa6114560900fcad03139d15925:1625779770&parent-reqid=1625779770316420-9659662476364462767-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL-3782&lite=1

Ссылка на основную публикацию