Втягивающее реле стартера: устройство, принцип работы, способы диагностики и возможные неисправности — My site

Втягивающее реле стартера: устройство, принцип работы, способы диагностики и возможные неисправности

Втягивающее реле стартера: устройство, принцип работы, способы диагностики и возможные неисправности

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание. Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет. Как проверить втягивающее реле стартера Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Статья была опубликована в паблике Машины. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете. Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла. В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле. Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

Втягивающее реле стартера – проверка и ремонт.

Читайте также:  Главные причины потери мощности двигателя

Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом. Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ. В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Читайте также:  Промывка инжектора: способы очистки топливных форсунок

Распространенные поломки втягивающего реле

Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие: Физический износ. Выгорание контактных пластин. Разрушение компонентов. Сгорание обмотки. Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:

Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание. Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет. Как проверить втягивающее реле стартера Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Статья была опубликована в паблике Машины. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете. Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла. В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле. Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность. Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам: механический привод износился и вышел из строя; в обмотке произошло замыкание; «пятаки» или контакты обгорели. Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. vk.com/cars.best Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Как проверить втягивающее реле стартера

Практически каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой запуска двигателя. Эта неприятность может происходить из-за ряда факторов про один из которых мы поговорим. Достаточно часто причиной невозможности завести машины является неисправность втягивающего реле стартера.

Читайте также:  Бендикс стартера: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности

Прежде чем проверять реле стартера нужно в первую очередь убедится в исправности последнего. Для этого поворачиваем ключ зажигания и пробуем запустить мотор. Если же, при пуске стартер не срабатывает, а также слышны звуки щелчков, то это свидетельствует о исправности реле, но при этом сломан стартер.

Следующим вашим шагом является дальнейшая проверка. Вам необходимо замкнуть два контакта на задней крышке стартера. Это принудительная процедура его пуска. При этом электродвигатель начнет вращаться, что будет означать о нормальной работе этого элемента машины. Получается, что в таком случае неисправно реле.

Бывают случаи, когда произвести проверку без снятия невозможно. Прочитайте инструкцию как снять стартер на вашей машине и после этого переходите к дальнейшей его диагностике. Нам понадобится исправная аккумуляторная батарея. Используем два провода: один провод подключаем на клемму «плюс» АКБ при этом второй его конец к контактному выводу стартера; вторым проводом соединяем «минусовую» клемму и массу стартера.

Вот таким образом вам нужно подключить стартер для его проверки

Как только контакты замкнуты – сработает реле в виде резкого щелчка. Если этого не произошло, то соответственно реле вышло из строя. Как правило, у него подгорают и залипают контакты. Их попросту нужно прочистить и привести в нормальный вид. Рассмотрим признаки по которым можно определить неисправность втягивающего реле стартера:

  1. Гул в виде жужжания после запуска двигателя. Это означает, что стартер продолжает крутиться вместе с мотором. Такого быть не должно.
  2. Щелчок при запуске двигателя. При этом пуск последнего не происходит. В этом случае грешим на якорь стартера.
  3. Стартер крутится, но двигатель не вращается.

Последующая проверка технического состояния этого элемента автомобиля сводится к его разборке и чистке всех контактов. Однако в основном их конструкция является монолитной и проще всего произвести покупку нового элемента. При монтаже нового реле необходимо всегда отключать аккумулятор, дабы избежать короткого замыкания в электрической цепи авто.

Источник — https://yandex.ua/turbo/carsup.ru/s/novosti-avto/oblegchenie-mahovika-vaz.html?sign=81730d3f283bf1d2824d42edd8f1130eaf169d440e99d2a0b62dce07c0f0aa58:1625780757&parent-reqid=1625780757454746-14382077181509094089-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-5202&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/autotopik.ru/s/sovet/1352-oblegchennyy-mahovik.html?sign=a9dda20f9729cf9716849ac3355a8e2ee07214de3fccc665d5fd702f46c22856:1625780757&parent-reqid=1625780757454746-14382077181509094089-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-5202&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/1294596/?sign=4a5fa85d902287a628c80ed6367a880614b41d200c95ac0c928884f81c49bbaa:1625780757&parent-reqid=1625780757454746-14382077181509094089-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-5202&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/truescooters.ru/s/vidy-dvigatelej/momenty-zatyazhki-korennyh-i-shatunnyh-sheek.html?sign=a96aa181657d9054b029f9ec0acab902bb81a3d84479eb0ad497f67896663a9f:1625780762&parent-reqid=1625780762293721-2108586785453379955-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-9047&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/automotokit.ru/s/marki-mashin/moment-zatyazhki-mahovika.html?sign=90589b8a477cf772f3137104419e47db24bd145f3afa814abad61dc5b800a2e0:1625780762&parent-reqid=1625780762293721-2108586785453379955-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-9047&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/bolt-mahovika.html

Источник — https://etlib.ru/wiki/zhikler-20

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtotachki.com/s/zhiklery-dlya-karbyuratorov-tyuning-glavnogo-zhiklera/?sign=a9cfb9b9bff50de1bc69c98dd8779d769d630b62ddd49add4448b5b209c6bad3:1625780768&parent-reqid=1625780768083215-3813135066810908911-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-7666&lite=1

Источник — https://seite1.ru/zapchasti/zhikler-karbyuratora-opisanievidyzamenaremontfotovideo/.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/autoremont/106-snyatie-i-ustanovka-zamena-termostata.html?sign=4286913de39264759e0062fdfa59ea3297fc60abff47281c939037fb6903619e:1625780772&parent-reqid=1625780772352084-4765605832338277740-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-8286&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/2882426/?sign=1e3e98c81099a32b173796bd69fcb74f94376c0a0c6c14a6a3b106d568fba80f:1625780772&parent-reqid=1625780772352084-4765605832338277740-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-8286&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/osensorax.ru/s/klimat/ustanovka-termostata?sign=b3d8b84edaeb6516ae271de30af7aedd22a5666c130a5cf44a6c1812cd5c5ac0:1625780772&parent-reqid=1625780772352084-4765605832338277740-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-8286&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avtomotoprof.ru/s/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/konstruktsiya-i-printsip-rabotyi-karbyuratora/?sign=a1a2e8680815b6f4559e7e7fbdf82ca5c62a7e7a35780ca1fdcd13814885d319:1625780777&parent-reqid=1625780777039313-13965624241469410112-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-566&lite=1

Источник — http://krutimotor.ru/karbyurator-ustrojstvo-i-princip-raboty/

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/451522147601351075/?sign=cc414956c39fb5fbefd6c9929e14df517b5f6bd02913b78fe2836cc249e5d17d:1625780784&parent-reqid=1625780784845316-11346842631856919243-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-7272&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/akbinfo.ru/s/vybor/tjagovye-akkumuljatory.html?sign=89747d0e608349de518d0f5bcecd83d9b9a8bc469cfae1b407977e62592d6685:1625780789&parent-reqid=1625780789160290-4874746685860397982-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-1739&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/batteryk.com/s/tyagovye-akkumulyatory?sign=10ba58d91e329f6c598dd8d7255c613ef8a09a4dfc2bef72e6e22ecb1d23989e:1625780789&parent-reqid=1625780789160290-4874746685860397982-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-1739&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/asutpp.ru/s/tyagovye-akkumulyatory.html?sign=c0be7b984de6d4fc9042de9b749ef9dec751c3cba88b87bffdb413ae259cfc9d:1625780789&parent-reqid=1625780789160290-4874746685860397982-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-1739&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avto-mechanik.ru/s/kak-rabotaet-vtjagivajushhee-rele-startera/?sign=c7afc085d5c178c64ca7534d8b37b764c669e4c40a6a63a0570f072912ff0740:1625780862&parent-reqid=1625780862830423-8247255533743043743-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-82&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/1699249/?sign=e6faff06e1cd4b4c9b0c2567cd16f64efda5a0977b2980e7815dd1357488d836:1625780862&parent-reqid=1625780862830423-8247255533743043743-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-82&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/iga-motor.ru/s/diagnostika-i-remont/kak-rabotaet-vtyagivayushchee-rele-startera.html?sign=2301d6c60f54fbc1344a328896313d7679831027ae4b1c4b63551e11b0196934:1625780862&parent-reqid=1625780862830423-8247255533743043743-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-82&lite=1

Ссылка на основную публикацию