BMW 320Ci Cabrio (E46) 2дв. кабриолет, 170 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.

BMW 320Ci Cabrio (E46) 2дв. кабриолет, 170 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.

BMW 320Ci Cabrio (E46) 2дв. кабриолет, 170 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в.

Утверждение, что в США предпочитают авто исключительно с АКПП, в целом верно, но с одной важной оговоркой. В чистокровных спорткарах американцы привыкли видеть именно механику, как минимум в качестве альтернативы. Достаточно вспомнить Кадиллаки V-серии, Corvette ZR1, Shelby GT500 или Dodge Challenger SRT Hellcat. Трехлитровый Е46 со своими 231 л.с., конечно, им не ровня, но согласитесь, есть определенный шарм в том, чтобы иметь европейский премиальный автомобиль на механике в стране Субурбанов и F-150.

Мягкий верх, жесткий низ: опыт владения BMW Е46 330 Ci Cabrio

Год выпуска, тип кузова и комплектация – все не важно, когда речь о ней. Ухоженной «трешке» Е46 рады даже в стане заклятых врагов, смотрящих на весь автомобильный мир через прицел на капоте. Но среди лучших всегда есть место выдающимся, сумевшим выжить, пронеся сквозь года сплав бойкого мотора, отточенного шасси и эстетики открытого кузова. Самая романтичная версия четвертого поколения трешки BMW – Е46 330 Ci Cabrio.

Снаружи

Почётная должность желанного янгтаймера подразумевает, что любовно сохранённый или отреставрированный Е46 обязательно получит максимум возможных опций. Во времена, когда рестайлинговая морда и М-пакет встречаются на каждом шагу, вдвойне интереснее видеть дореформенный экземпляр в базовом исполнении.

Трёшка, что и требовалось доказать, прелесть как хороша без прикрас, в первозданном виде, как её задумал Крис Бэнгл. Грацию не скрыть отсутствием спортивного обвеса и простыми «семнадцатыми» колесами. Этой безбашенной бестии к лицу даже чёрный цвет, начисто противопоказанный другим кабриолетам.

Внутри

Знакомый интерьер, несмотря на отделку в тон кузову, вызывающе нескромен. Под чёрным капюшоном скрывается без нескольких опций полный набор всего, что позволял конфигуратор Е46. Американский VIN в ПТС обязывает соответствовать определённому уровню.

Я сижу в креслах, за которые фанаты готовы рубиться на аукционах и высылать авансом деньги неизвестно кому. Отличный профиль, выдвижная поддержка коленей, электроприводы, память и крепкая кожа не зря погибшей коровы того определённо стоят. Монитор навигации на передней панели и умеющий поднять настроение насыщенным звуком Harman Kardon тоже на месте.

Про эргономику Е46 уже говорено не раз. Тесновато, но все продумано до мелочей, а в окружении отменных, стареющих с достоинством материалов вы точно не почувствуете себя огорченным. Даже если уговорите хозяина убрать ветрозащитный экран и усядетесь на заднем диване, который, несмотря на излишне вертикальную спинку все равно дарит открытой «трёшке» полноценную четырехместность.

В движении

Утверждение, что в США предпочитают авто исключительно с АКПП, в целом верно, но с одной важной оговоркой. В чистокровных спорткарах американцы привыкли видеть именно механику, как минимум в качестве альтернативы. Достаточно вспомнить Кадиллаки V-серии, Corvette ZR1, Shelby GT500 или Dodge Challenger SRT Hellcat. Трехлитровый Е46 со своими 231 л.с., конечно, им не ровня, но согласитесь, есть определенный шарм в том, чтобы иметь европейский премиальный автомобиль на механике в стране Субурбанов и F-150.

Двигатель 3 л., 231 л.с.

Автомат точно бы превратил эту увесистую тушку в чисто прогулочный аппарат. Снаряженная масса кабриолета – почти как у полноприводного универсала с автоматом. Зато с механикой Getrag, пусть и пятиступенчатой (шестиступка ZF пришлась бы как нельзя кстати) «трешка», радуя молниеносными откликами на газ, уверенно рвется к горизонту в погоне за лучами ускользающего солнца. Игривая вертихвостка, оставаясь самой медленной в семействе трехлитровых, нисколько не стесняется, что едва успевает выехать из семи секунд до сотни. Страсть к променадам, зашитая в ДНК у каждого кабриолета, проявляется в достаточно растянутых передачах: для спокойного перемещения достаточно первых трех. И в подвеске – упруго скача по неровностям, кабриолет умудряется не досаждать пассажирам лишними рассказами о качестве дороги.

Живостью в поворотах кабриолет не разочарует даже искушенного пользователя, но лишь при условии, что тот не вкушал раньше прелестей купе. Там, где обычная двухдверка настойчиво требует ещё, кабриолет с его мягкотелым располневшим кузовом уже молит о пощаде. Лучшее – враг хорошего. Выход — забыть, стереть, не помнить других Е46 и наслаждаться той легкостью, с которой «трешка», повинуясь воле острого руля и информативных тормозов, раз за разом глотает вираж, как ненасытный обжора.

BMW Е46 330 Ci Cabrio
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14,3 10,9 12,6

Трансмиссия МКПП Getrag пятиступенчатая

Зато в плане покупки кабриолет куда логичнее купе. К чему эти полумеры с металлической крышей для изначально эгоистичного кузова? Под толстенным тентом не холодно зимой, повредить его возможно только при очень большом желании, а любители маскировки всегда могут купить съемный хардтоп, прикинувшись банальным купе. Главное – что через двадцать секунд вместе с откинутым верхом вам откроется новый дивный мир кабриолетных удовольствий. Один будоражащий кровь хищный рык немецкой «шестерки», который теперь всегда с тобой, чего стоит. Этим событием так и тянет поделиться с тремя друзьями. Либо выбрать одного из них, установить ветрозащитный экран и тогда с поднятыми стеклами, наколдовав отсутствие дождя, можно спокойно пижонить с апреля по октябрь. Не стоит отказывать себе в удовольствии за рулем последнего кабриолета с мягкой крышей в роду BMW c тройкой на крышке багажника.

История покупки

Купить BMW, чтобы лично прочувствовать то самое удовольствие за рулем, всегда было автомобильной мечтой Александра. До «трешки» у него в руках успели побывать Opel Vectra и Skoda Octavia. Обе оставили хорошие воспоминания, вот только что-то заставляло Александра регулярно штудировать объявления о продаже BMW.

Дело сдвинулось с мертвой точки в 2014 году. Skoda к тому времени была благополучно продана, но вести о бушующем в стране кризисе не давали покоя. С каждым днем Александр все больше убеждался, что если он хочет вложить деньги в четырехколесное имущество, то делать это надо как можно быстрее. Как раз к тому моменту к нему пришло осознание, что он хочет не просто BMW, а кабриолет.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 5.8 л/100 км в смешанном режиме.

BMW 320Ci (БМВ 3 Серии Кабриолет)

Подушки безопасности – система пассивной безопасности в транспортных средствах. Подушки используются для смягчения удара в случае ДТП.

Подушки бывают фронтальные (водительская – в центре рулевого колеса, пассажирская – над бардачком), боковые (встраиваются в сиденья на уровни груди и защищают от боковых ударов), шторки безопасности (находятся в боковых стойках кузова и защищают на уровне головы).

Боковые подушки и шторки безопасности могут устанавливать как для передних, так и для задних пассажиров.

В последнее время на некоторые модели начали устанавливать коленные подушки безопасности (защищают колени пассажиров) и подушки для пешеходов (защищают голову пешехода от удара о капот).

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при превышении силы лобового удара заданной величины, а боковые – при боковом ударе.

Система подушек безопасности состоит, собственно, из подушки безопасности, пиропатрона газогенератора (наполняет подушку газом), датчика удара и блока управления.

Важно помнить, что подушки безопасности выполняют свою функцию только вместе с ремнями безопасности. Сработавшая подушка, в случае, если водитель или пассажир не пристегнуты (т.е. во время удара тело человека сместилось в сторону торпедо), может нанести серьезные травмы. В некоторых современных авто раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется.

Наличие двух фронтальных подушек безопасности уже давно стало стандартом даже для базовых комплектаций большинства современных автомобилей. Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12.

Фронтальная водительская, Фронтальная переднего пассажира, Боковые передние

В современном автомобиле обилие электроники и аббревиатур, описывающих электронные системы, уже давно стало нормой. Более того, порой различные производители одну и ту же систему называют по-разному.

Разнообразные вспомогательные системы значительно упрощают процесс вождения автомобиля, делают его более комфортным, снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Обратная сторона медали – наличие электронных систем повышает стоимость автомобиля.

ABS (anti-lock braking system) – антиблокировочная тормозная система. Система позволяет автомобилю сохранить управляемость при резком торможении на скользком покрытии, хотя и, в некоторых условиях, негативно сказывается на длине тормозного пути.

При торможении датчики отслеживают скорость вращения колес, и в момент, когда колесо блокируется, – подается команда гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости, тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться.

ASC (anti-slip control, а также ASR, ETC, TCS, STC, TRACS) – антипробуксовочная система (трэкшн-контроль) – предотвращает срыв колес в скольжение.

Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топлива в двигатель и уменьшается мощность, поступающая на колеса.

BA (brake assist, а также DBC, BAS, PA, PABS) – система помощи при экстренном торможении – в случае недостаточного усилия на педаль тормоза, система повышает давление в тормозной магистрали, увеличивая усилие и уменьшая тормозной путь.

EBD (electronic brake distribution, а также EBV) – электронная система перераспределения тормозных сил – обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях в зависимости от дорожных условий, препятствуя возникновению заноса или сноса при торможении.

ESP (electronic stability programme, а также VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS) – система стабилизации автомобиля. Для предупреждения заноса или сноса задействует тормозную систему, а также систему управления двигателем.

HDC (hill descent control) – система обеспечения безопасности при спуске. Управляет работой двигателя и тормозной системы, сохраняя на спуске выбранную минимальную скорость.

MSR (motor schleppmoment regelung) – система контроля за торможением двигателем – предотвращает блокировку колес при торможении двигателем. Используется на переднеприводных дизельных авто.

Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Система экстренного торможения (Brake Assist)

Иммобилайзер – одно из средств защиты автомобиля от угона. При несанкционированном вторжении иммобилайзер обездвиживает авто (не дает запуститься двигателю) или имитирует неисправность путем разрыва топливной цепи, электроцепей (например, блокирует стартер) или блока управления двигателем.

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзерами уже на заводе-производителе.

Иммобилайзеры могут быть как в составе автосигнализации, так и представлять собой отдельное устройство.

Под «противоугонной системой» в нашем каталоге имеется ввиду наличие минимальных средств защиты – автосигнализации.

Современные автосигнализации представляют собой электронный охранный комплекс, который состоит из сигнализации, информирующей о попытки проникновения в авто, а также электронного иммобилайзера — средства блокировки автомобиля.

Эффективная же защита автомобиля предполагает создание охранного комплекса, состоящего из различных видов охранных систем:
— сигнализации,
— электронных систем защиты,
— механических систем защиты,
— системы слежения.

Такие системы для дорогих моделей автомобилей могут входить в перечень комплектации, но, в большинстве случаев, такие охранные комплексы предлагаются владельцам в качестве опций, и их приходится устанавливать отдельно.

Система контроля давления в шинах автоматически сигнализирует о повышенном или пониженном давлении в шинах, утечке воздуха, иногда – и о высокой температуре.

Представляет собой датчики, встроенные в колеса (применяются различные технологические схемы), которые передают информацию о состоянии шин на отдельный дисплей или на бортовой компьютер.

На большинстве автомобилей американских марок и «люксовых» моделях – система контроля давления в шинах присутствует в базовой комплектации.

ISOFIX – система крепления детского кресла на сидении автомобиля.

Система представляет собой крепления, вмонтированные в сиденье, к которым жестко крепится детское кресло, оборудованное специальными кронштейнами. Жесткая сцепка существенно повышает безопасность ребенка в момент аварии и упрощает установку кресла.

Детские кресла с системой ISOFIX несколько дороже кресел, в которых эта система не предусмотрена.

Внешнее оснащение

Спойлер в автомобиле – это элемент, который, перенаправляя воздушные потоки, изменяет аэродинамические свойства кузова автомобиля.

Спойлеры, устанавливаемые на массовые модели, носят лишь декоративный характер и, перераспределяя воздушный поток, защищают заднее стекло от попадания грязи.

Электропривод боковых зеркал обеспечивает возможность регулировки зеркал из салона с помощью электроприводов.

Обогрев боковых зеркал особенно полезен зимой — он позволяет растопить лед и снег, наросшие на зеркале во время стоянки, а в дождь способствует очистке зеркала от капель воды.

Электропривод складывания зеркал позволяет нажатием на кнопку сложить боковые зеркала во время стоянки.

Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.

В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.

Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.

Ксеноновые лампы – это следующая ступень развития автомобильного света – они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.

В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.

Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света — называют биксеноновыми.

Противотуманные фары («противотуманки») – дополнительные фары желтого или белого цвета с широким горизонтальным световым пучком. Расположение и конструкция «противотуманок» позволяют качественно освещать дорогу во время дождя, снега, тумана – тогда, когда свет обычных фар неэффективен.

Обогреватель заднего стекла состоит из нитей обогрева, которые закреплены на стекле и подключаются к бортовой сети.

Обогреватель позволяет очистить заднее стекло от снега зимой, и избавиться от запотевания в любое время года.

Колесные диски первыми принимают на себя удары при проезде дефектов дорожного покрытия, влияют на работу подвески, к тому же выполняют и эстетические функции.

Колесные диски разделяют на три основных типа: штампованные, легкосплавные (литые и кованые), составные.

Штампованные (стальные) диски прочны, ремонтопригодны, обладают низкой стоимостью, но имеют большой вес (что негативно сказывается на работе подвески) и подвержены коррозии.

Литые легкосплавные диски обладают малым весом, разнообразным дизайном, у них нет склонности к коррозии. С другой стороны – они неремонтопригодны, при сильном ударе могут расколоться, и стоят дороже штампованных.

Кованые легкосплавные диски прочнее и легче литых. При этом они обладают способностью к упругой деформации (т.е. от удара не расколются), высокой ремонтопригодностью, но несколько беднее по дизайну. Кованые диски значительно дороже литых.

Составные диски изготавливают из двух частей – литой и кованой. В результате, такие диски обладают дизайном литых, и прочностью кованых дисков, обладают наименьшим весом и высокой ремонтопригодностью. Главный «минус» таких дисков – их стоимость, которая значительно превосходит стоимость кованых и литых дисков.

Читайте также:  BMW 320d (F30) 4дв. седан, 163 л.с, 8АКПП, 2012 – 2015 г.в.

Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор – стальные штампованные диски. Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор – литые легкосплавные диски. Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор – кованые диски. Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках – для вас составные диски.

Внутреннее оснащение

  • Электрические стеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать стекла автомобиля нажатием на кнопку.

Механические стеклоподъемники (в которых процесс открытия и закрытия окон осуществляется посредством верчения ручки) уходят в прошлое, и на большинстве современных автомобилей электростеклоподъемники присутствуют уже в базовой комплектации (иногда встречается сочетание: передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические).

Усилитель руля предназначен для снижения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, кроме того – смягчает удары, передаваемые на руль от неровностей дороги.

Усилители руля бывают гидравлическими, электрическими и электрогидравлическими.

Гидравлический усилитель руля увеличивает усилие, прилагаемое к рулю, с помощью гидравлической жидкости (масла). Электроусилитель выполняет свои функции с помощью электромотора, а электрогидравлический усилитель включает в себя обе системы.

В электрических и электрогидравлических усилителях может быть реализована возможность изменения коэффициента усиления.

Адаптивный усилитель – обладает различным коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения: на малых скоростях руль вращается максимально легко, на высоких скоростях для изменения траектории нужно приложить усилие. Это обеспечивает комфорт при парковке и уберегает от случайных подруливаний на скорости.

На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, тахометр, одометр (счетчик пробега), датчики работы и состояния различных систем автомобиля и пр.

Отдельно стоит отметить «оптитронную панель приборов» – это панель, на которой приборы имеют постоянную подсветку. Ранее оптитронную приборную панель устанавливали лишь на премиум-бренды и спортивные авто, а в последние годы такую панель начали устанавливать даже на недорогие автомобили.

Многофункциональный дисплей – составная часть бортового компьютера. Дисплей расположен в поле зрения водителя и используется для отображения наиболее важной информации о работе автомобиля. На нем отображаются данные о расходе топлива, средней скорости движения, остаточном пробеге до заправки, функционировании тех или иных систем.

Также на дисплей может быть выведена информация о настройках магнитолы, кондиционера и т.п.

Для многих «люксовых» брендов многофункциональный дисплей доступен в базовой комплектации.

Бортовой компьютер – система, информирующая водителя о режимах и состоянии автомобиля. Компьютер выводит на дисплей информацию о расходе топлива (среднем, мгновенном), средней скорости движения, остаточном пробеге до заправки и т.д. Набор функций и предоставляемой информации зависит от конкретной модификации бортового компьютера.

Также компьютер контролирует работу систем автомобиля и сигнализирует о неполадках.

В автомобилях на нашем рынке какая-либо зависимость цены авто и наличия в нем бортового компьютера отсутствует.

Автомобильный тахометр обычно находится на панели приборов рядом со спидометром и показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.

По показаниям тахометра определяют необходимость переключения на ту или иную передачу. К примеру, если при нажатии педали газа обороты не растут – следует переключиться на низшую передачу; если стрелка приближается к красной отметке – на высшую.

Недопустимые обороты (количество оборотов, которое может нанести вред двигателю) выделяется на шкале тахометра красным цветом.

Центральный замок – устройство, автоматически управляющее замками дверей автомобиля. При повороте ключа водительской двери (или подаче сигнала с брелока) – устройство подает сигнал на запирающие элементы, которые блокируют замки дверей салона и багажника. При аварии, замок автоматически отпирается.

Центральный замок присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей, к нему также может быть подключена система сигнализации.

Электропривод сидений позволяет регулировать положение водительского и пассажирского сидений с помощью электромоторов.

В дорогих моделях автомобилей электропривод может дополняться блоком памяти. В результате, можно выбирать одно из нескольких преднастроенных положений сиденья с помощью нажатия одной кнопки.

Система подогрева сидений обеспечивает прогрев сидений в автомобиле, что особенно ценно в зимнее время.

Подогреватели чаще всего встраиваются в передние сиденья, но могут устанавливаться и на оба ряда сидений. В автомобилях премиум-класса температуру подогрева сидений можно регулировать для каждого сиденья по отдельности.

Кожаная оплетка рулевого колеса способствует более комфортному хвату руля, уменьшает вероятность проскальзывания во время руления, а также несет декоративную функцию.

Мультируль, помимо непосредственного управления курсом автомобиля, обеспечивает возможность управления еще рядом систем. В рулевое колесо может быть встроена система управления аудиосистемой, круиз-контролем, мобильным телефоном и т.п.

Мультируль позволяет свести к минимуму движения водителя для переключения тех или иных систем, чем повышает комфорт управления автомобилем и, как следствие, – безопасность вождения.

Удобства

  • Аудио

В комплектации автомобиля аудио может отсутствовать, может быть проведена аудиоподготовка, либо быть установлена та или иная аудиосистема (радио, CD-проигрыватель, и т.п.).

Аудиоподготовка предполагает наличие в автомобиле проводки и соответствующих разъемов для подключения магнитолы (магнитофона), также могут быть установлены динамики. Саму же аудиосистему владелец авто приобретает отдельно.

Штатная аудиосистема (или, как минимум, – аудиоподготовка) – присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей.

Многие современные авто ценового диапазона «выше среднего» оснащаются производителем навигационными системами – GPS-модулем, картами, монитором. Все это позволяет рассчитывать и отслеживать маршрут без каких-либо внешних навигационных устройств.

К сожалению, далеко не все навигационные системы «от производителя» адаптированы для работы в Украине: как правило, отсутствуют карты нашей страны (и нет возможности установить карту другого производителя), нет русскоязычного или украиноязычного меню.

Встроенными системами навигации, которые работают в Украине, может похвастаться Nissan, а еще несколько брендов находятся на пути внедрения полнофункциональных навигационных систем.

Система вентиляции обеспечивает принудительную вентиляцию салона автомобиля при закрытых окнах, а также обогрев воздуха салона в холодную погоду и предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля.

Кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха до комфортной температуры (а отопитель, который присутствует во всех авто, – прогрев).

Система климат-контроля способна поддерживать заданные параметры микроклимата в салоне независимо от температуры наружного воздуха.

Системы раздельного климат-контроля позволяют задавать параметры микроклимата в разных частях салона автомобиля по отдельности. К примеру, 2-зонный климат-контроль позволяет настроить микроклимат отдельно для передних и задних пассажиров, 3-зонный – для передних пассажиров по отдельности и для задних пассажиров, 4-зонный – для всех 4 пассажиров отдельно. Такие системы являются довольно дорогостоящими, и в основном устанавливаются на «люксовые» авто.

Пылевой фильтр салона защищает легкие пассажиров от сажи и разнообразной пыли, которые могут попасть в салон из окружающего пространства.

Фильтры с активированным углем способны задерживать выхлопные газы, угарный газ, неприятные запахи.

По мере старения в фильтре накапливается грязь, начинают размножатся бактерии, поэтому производить замену воздушного фильтра салона желательно не реже 12-15 тыс. км пробега или хотя бы 1 раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с большой запыленности воздуха, фильтр нужно менять чаще.

Датчик дождя определяет увлажнение ветрового стекла и автоматически включает механизм стеклоочистителей. Также может активировать механизм закрытия стекол и люка.

Габариты, масса и объемы

  • Длина

Колесная база – расстояние между осями передних и задних колес.

Чем длиннее колесная база, тем автомобиль более комфортный – просторнее могут разместиться пассажиры, плавне ход.

Чем короче колесная база, тем автомобиль более маневренный, обладает лучшей проходимостью, чутким откликом на поворот руля.

Длинную колесную базу применяют для комфортных представительских автомобилей, короткая колесная база используется для внедорожников, кроссоверов, спортивных авто.

Колея – это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

Колея – это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

Снаряженная масса – масса полностью заправленного и готового к эксплуатации автомобиля, но без груза и пассажиров (и без водителя).

Снаряженная масса не является параметром, одинаково измеряемым для всех автопроизводителей мира – стандарты некоторых стран предполагают включать в снаряженную массу 75 килограммов массы водителя, а топливный бак считают наполненным на ¾.

Полная масса – это максимально допустимый вес автомобиля – с полным багажником и максимально допустимым числом пассажиров.

Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность автомобиля.

Объем багажника – это пространство за задними сиденьями автомобиля, которое используется для перевозки грузов. Измеряется в литрах.

В седанах объем багажника — постоянная величина, а в хэтчбеках и универсалах различают 3 вида объема багажника:
— до шторки багажника (т.е. до верхней кромки задних сидений);
— до потолка;
— объем со сложенными задними сиденьями.

В случае хэтчбеков и универсалов производители авто указывают объем багажника на свое усмотрение — или до шторки багажника (до остекления), или объем до потолка.

В компактных городских автомобилях объем багажника составляет порядка 300 л, чего вполне достаточно для перевозки как продуктов из супермаркета, так и более основательных грузов. У автомобилей среднего класса (Opel Astra) – багажник 400-500 л. В суперкомпактных авто (к примеру, Chery QQ) объем багажника может не дотягивать и до 200 л.

Топливный бак определяет объем взятого с собой горючего, и, как следствие – дальность пробега без дозаправки.

Разумеется, чем больше объем топливного бака – тем лучше, но, учитывая развитую инфраструктуру заправок в Украине и все большую экономичность двигателей, объем топливного бака уже не играет той роли, которая была присуща ему лет 20 назад.

Диаметр разворота определяет способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях.

Иногда указывают два значения – диаметр по следу наружного переднего колеса («разворот от бордюра до бордюра») и диаметр по наружному габариту автомобиля («разворот от стены до стены»).

В технической литературе иногда используется значение радиуса разворота, который равняется, соответственно, половине диаметра.

Кузов

  • Тип кузова

Тип кузова позволяет классифицировать автомобили по конструктивным особенностям построения кузова. Определения типов кузовов не всегда однозначны и предполагают наличие массы модификаций.

В последнее время прослеживается тенденция, когда производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, и отличить один вариант от другого становится все труднее.

На сегодняшний день насчитывается более 30 типов кузовов. Остановимся на самых распространенных из них.

Седан – 3-объемный тип кузова (т.е. ярко выражены моторный отсек, пассажирский отсек и багажник), может быть 2- или 4-дверным. Важная особенность – наличие двух полноценных рядов сидений. Пример – Audi A4.

Хэтчбек – 2-объемный кузов (ярко выражен моторный отсек, а пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены) с 3 или 5 дверьми, в том числе, – с задней дверью. Характеризуется коротким задним свесом. Пример – Audi A3.

Универсал – 2-объемный, 5- или 3-дверный кузов с задней дверью. Характеризуется длинным задним свесом (как у седана или длиннее). Пример – Honda Accord Tourer.

Внедорожник, кроссовер – эти наименования не являются типами кузовов – это скорее классы автомобилей. Строго говоря, практически у всех внедорожников тип кузова – «универсал», а у кроссоверов – «универсал» или «хэтчбек», но такие наименования уже давно вошли в традицию и интуитивно понятны большинству русскоговорящего населения. Примеры – Toyota Land Cruiser 200, Nissan Qashqai. Спорткар – из этой же серии (в основном тип кузова у спорткаров – купе, или его экзотические разновидности).

Пикап – грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой). Пример – Mitsubishi L200.

Купе – 3-объемный (иногда 2-объемный) тип кузова с одним полноценным рядом сидений. Второй ряд может быть как рассчитанным лишь на короткие поездки, так и отсутствовать вовсе. Купе может быть как 2-, так и 4-дверным (но не бывает 3- или 5-дверным). Пример – Audi A5.

Минивэн – однообъемный (т.е. моторный отсек, пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены в одном объеме), иногда 2-объемный кузов. Может обладать третьим рядом сидений и сдвижными дверьми для второго ряда. Пример – Ford Galaxy.

Микровэн – однообъемный тип кузова (аналог минивэна), автомобиль отличается малыми габаритами. Пример – Nissan Note.

Кабриолет – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 4-5 пассажиров. Пример – Jaguar XK Convertible.

Родстер – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 2 пассажиров. Зачастую и родстеры, и кабриолеты (и иные близкие по виду типы кузова) объединяют под одним именем – «кабриолет». Пример – Audi TT Roadster.

Купе-кабриолет – не так давно появившееся понятие – означает кабриолет (родстер) с жесткой складной крышей. Пример – Peugeot 207 CC.

Фургон – грузопассажирский кузов с закрытой грузовой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной, но отделенной от пассажирских мест жесткой перегородкой. Пример – Daewoo Lanos Pick-Up (не смотря на название – тип кузова этого автомобиля – фургон).

Конструкция кузова определяет основные принципы компоновки и крепления агрегатов автомобиля. В настоящее время наиболее распространены несущая и рамная конструкции кузова.

При несущей конструкции – кузов является силовым элементом, к которому крепятся элементы ходовой части и шасси. Такая конструкция обеспечивает снижение массы автомобиля, его высоты, но обладает посредственной прочностью.

Большинство современных автомобилей изготовлены с использованием несущей конструкцией кузова.

При рамной конструкции – все агрегаты автомобиля, включая кузов, крепятся на прочную металлическую раму. Автомобили рамной конструкции способны переносить большие нагрузки (например, на бездорожье) и позволяют увеличить его комфортабельность, обеспечивая лучшую шумо- и виброизоляцию. В то же время рамная конструкция сильно увеличивает массу и габариты машины.

В настоящее время рамную конструкцию кузова применяют в автомобилях, рассчитанных для преодоления серьезного бездорожья и спецтехнике.

Классы авто отражают те или иные потребительские характеристики автомобилей, и введены для более точного определения целевого рынка. В общем случае, деление на классы производится в соответствии с габаритами автомобиля, доступными двигателями и комфортом для пассажиров.

Классификация автомобилей в различных частях света отличается. В Украине чаще всего применяется Классификация Европейской экономической комиссии:

Читайте также:  BMW 318d (F30) 4дв. седан, 143 л.с, 6МКПП, 2012 – 2015 г.в.

A (длина до 3,6 м): «мини-класс» (Chery QQ, Citroen C1, Daewoo Matiz, Fiat 500, Fiat Panda, Hyundai i-10);

B (длина хэтчбека до 4,0 м): «малый-класс» (Chery Jaggi, Chevrolet Aveo, Citroёn C2, Dacia Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 206, Skoda Fabia, Volkswagen Polo);

C (длина хэтчбека до 4,3 м): «гольф-класс» (Audi A3, BMW 1, Chery Amulet, Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Daewoo/ZAZ Lanos/Sens, Ford Focus, Geely CK, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia cee`d, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Skoda Octavia, Toyota Auris, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volvo S40);

D (длина до 4,6-4,8 м): «средний класс» (Audi A4, BMW 3, Citroen C5, Honda Accord, Jaguar X-Type, Kia Magentis, Mazda 6, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat);

E (длина до 5,0 м): «бизнесс-класс» (Audi A6, BMW 5, Ford Mondeo, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Skoda Superb, Toyota Camry);

F (длина свыше 5,0 м): «представительский класс» (Audi A8, BMW 7, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S, Volkswagen Phaeton);

S: спорткары/купе/кабриолеты (Audi R8, BMW 6, Mercedes-Benz CL, Mercedes-Benz SL, Nissan 350Z, Porshe 911, Porshe Boxter);

M: минивэны (Dacia Logan MCV, Ford C-Max, Kia Carens, Mazda 5, Mercedes-Benz R, Mitsubishi Grandis, Opel Meriva, Renault Scenic);

J: кроссоверы и внедорожники (Cherry Tiggo, Chevrolet Niva, Hyundai Tucson, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser).

Так как границы классов в настоящее время определены не однозначно, то принадлежность автомобиля к тому или иному классу зависит не только от габаритов, устанавливаемых двигателей, массы, но также и от набора опций и маркетинговой политики производителя.

Двигатель

  • Тип двигателя

В движение автомобиль может приводить:
— двигатель внутреннего сгорания (ДВС),
— гибридная силовая установка (ДВС + электромотор),
— электродвигатель.

Двигатель внутреннего сгорания – это тип двигателя, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Отдельно стоит упомянуть еще один тип ДВС – роторный (роторно-поршневой) двигатель. Такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

Гибридная силовая установка предполагает использование для привода ведущих колес разнородную энергию. Обычно используется сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Это позволяет значительно повысить топливную эффективность силовой установки, но серьезно отражается на стоимости автомобиля в сторону ее повышения.

В электродвигателе в механическую работу преобразуется электрическая энергия. Такие силовые установки экономичны, экологичны, но для их функционирования в автомобиле требуется наличие тяжелых, габаритных и дорогостоящих аккумуляторных батарей, которые, к тому же, обеспечивают запас хода на одной зарядке лишь в 100-150 км. Лучшим показателем, который пока удалось достичь для серийного авто является 300 км пробега на одной зарядке. Инженеры и ученые активно работают над уменьшением веса, габаритов и увеличения емкости аккумуляторных батарей.

Цилиндр – одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 2 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

V-образная конфигурация: два ряда цилиндров расположены в форме буквы V (чаще всего под углом 45°, 60° или 90°). Такая конфигурация позволяет сократить размеры мотора.

W-образная схема: дважды по два ряда цилиндров, объединенных общей головкой блока цилиндров (иными словами – два V-образных мотора, работающих на один коленвал). Такие двигатели применяются в премиум-моделях концерна Volkswagen. Двигатель очень сложен как в ремонте, так и в производстве.

R (иногда обозначается буквой L) – рядное расположение цилиндров. При такой конфигурации цилиндры расположены в один ряд. Это обеспечивает простоту конструкции, удобство обслуживания, но и увеличивает габариты мотора по длине и высоте.

H — оппозитный двигатель — поршневой угол между рядами цилиндров составляет 180°. Такое расположение цилиндров позволяет уменьшить вибрации двигателя, снизить центр тяжести автомобиля, но усложняет его ремонт.

Применяется практически на всех автомобилях Subaru.

Буквой «O» обозначается роторно-поршневой двигатель. Строго говоря, такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

Цилиндр – одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 3 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

Совокупный объем всех цилиндров двигателя (точнее – всех камер сгорания) составляет понятие «объем двигателя».

Чем больше цилиндров – тем большие возможности открываются для конструкторов для уменьшения вибраций двигателя и увеличения его мощности.

Клапаны – составная часть газораспределительного механизма, непосредственно обеспечивают впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов в каждом из цилиндров двигателя.

Чем больше клапанов, тем лучше распределение топлива, улучается сгорание, повышается мощность, уменьшается расход.

В настоящее время наиболее распространены двигатели с 4 клапанами на цилиндр, но встречаются также 5, 3 и 2 клапана.

Мощность – это работа двигателя, выполняемая за единицу времени. Мощность, развиваемая двигателем, характеризует его способность вращаться как можно быстрее, создавая при этом на валу крутящий момент.

Мощность, которую развивает двигатель, зависит от количества оборотов коленчатого вала, поэтому при указании максимальной мощности указываются и обороты, на которых эта мощность достигается.

170/6100 л.с. при об/мин

Мощность и крутящий момент имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эту зависимость можно увидеть в графиках характеристик мотора.

Упрощенно можно сказать следующее: крутящий момент характеризует способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия.

Высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог – двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

300/3500 Нм при об/мин

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом, но повышает его мощность, КПД и способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия современных бензиновых двигателей составляет порядка 10-12 (дизельных — 15-24). В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению степени сжатия двигателей.

Двигатель автомобиля может быть расположен продольно или поперечно в различных частях кузова.

Продольное расположение двигателя (вдоль автомобиля) позволяет проще (а, значит, — дешевле) организовать полный привод; упростить конструкцию передней подвески. Кроме того, такая компоновка обеспечивает меньшие вибрации и упрощает доступ к узлам во время ремонта. При продольном расположении есть возможность поставить больший по габаритам двигатель. С другой стороны, продольное расположение двигателя увеличивает габариты всего автомобиля за счет длины капота.

Поперечное расположение двигателя позволяет очень плотно скомпоновать моторный отсек, в результате – уменьшить его объем, и, как следствие – габариты автомобиля.

При переднемоторной компоновке двигатель расположен в передней части кузова. Ведущими могут быть как передние колеса, так и задние или использоваться полный привод. Так как передняя ось оказывается более нагруженной, автомобиль менее склонен к заносу, но теряет в проходимости.

При заднемоторной компоновке двигатель расположен сзади, ведущие колеса – задние (в редких случаях используется полный привод), багажник расположен спереди. Так как задняя ось оказывается более нагруженной – это улучшает проходимость, но создает повышенную склонность к заносу.

При среднемоторной компоновке двигатель расположен перед задней осью. Это улучшает «развесовку» автомобиля по осям – нагрузка на переднюю и заднюю ось близка к 50:50. Такую компоновку используют в основном на дорожно-спортивных машинах, гоночных болидах и т.п.

Современные двигатели оснащаются инжекторными (впрысковыми) системами, которые в состоянии дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют экономить топливо, а также сокращать выброс вредных веществ. Обратная сторона – они более требовательны к качеству топлива.

Существует несколько разновидностей впрыска – одноточечный, многоточечный (распределенный) и прямой (непосредственный) и пр. Наибольшее распространение в настоящее время получили системы с распределенным и непосредственным впрыском.

В системах распределенного (многоточечного) впрыска впрыск производится во впускной коллектор, а в системах непосредственного впрыска впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры.

Инжекторные системы распределенного впрыска применяют на бензиновых двигателях, системы непосредственного впрыска — на дизельных.

Токсичность двигателя определяет количество вредных выбросов автомобиля. В Европе разработан и поэтапно внедряется экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах – «Евро».

Внедрение стандарта подразумевает выпуск двигателей, отвечающих все возрастающим экологическим требованиям, а также производство соответствующего топлива.

Стандарт Евро-1 введен в Евросоюзе в 1992 г., более жесткий Евро-2 в 1995 г., Евро-3 в 1999 г., Евро-4 в 2005 г., Евро-5 в 2009 г., Евро-6 планируют ввести в 2015 г.

В России и Казахстане стандарт Евро-3 введен в 2011 г., в Украине – в 2013 г.

Важной особенностью двигателей, разработанных в соответствии с теми или иными нормами, является то, что топливо в них тоже должно быть использовано классом не ниже соответствующего стандарта.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
— расход в загородном режиме,
— расход в городском режиме,
— смешанный расход.

Расход в городском режиме замеряют, учитывая прогрев, резкие изменения скорости (старты со светофора), торможения, «стояние» в пробках и т.п. Расход в городском режиме характеризуется максимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в городском режиме эксплуатации расходует всего 4.9 л/100 км.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 7.3 л/100 км в городском режиме.

А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в городском режиме потребляет 10.7 л/100 км топлива.

12,8 л. на 100 км

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
— расход в загородном режиме,
— расход в городском режиме,
— смешанный расход.

Расход в загородном режиме замеряют в идеальных условиях, при постоянной скорости (как правило – 90 км/ч), на ровной дороге. Расход в загородном цикле характеризуется минимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
— расход в загородном режиме,
— расход в городском режиме,
— смешанный расход.

Смешанный расход – среднее потребление топлива (рассчитывается по сложной формуле), которое присуще автомобилю, который часть маршрута преодолевает в городе, а часть по трассе.

К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в смешанном режиме эксплуатации расходует всего 3.7 л/100 км.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 5.8 л/100 км в смешанном режиме.

А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в смешанном режиме потребляет 8.0 л/100 км.

Динамика

  • Разгон до 100 км/ч

Время разгона до 100 км/ч характеризует способность автомобиля ускоряться.

Меньше 7 с тратят на разгон спорткары и спортивные модификации дорожных автомобилей дорогих брендов, 7-9 с – автомобили, имеющие имидж laquo;спортивныхraquo; (к примеру, большинство моделей Alfa Romeo), 9-11 с – многие современные автомобили и их спортивные версии, 11-14 с – многие современные автомобили, более 14 с – тяжелые внедорожники (с большим количеством исключений), коммерческий транспорт и бюджетные авто.

Трансмиссия

  • Тип привода

Тип привода определяет какие из четырех колес ведут автомобиль и влияет на устойчивость, поворачиваемость, вносит свои особенности в управление автомобилем.

Различают три типа привода:
1) Передний привод (ведущие – передние колеса),
2) Задний привод (ведущие – задние колеса),
3) Полный привод со всеми его разновидностями – постоянным и подключаемым (ведущими могут быть все 4 колеса).

Автомобили с передним приводом наиболее популярны. Они лучше управляются в сложных условиях – более устойчивы в заносах и на скользкой дороге.

Автомобили с задним («классическим») приводом потенциально более динамичны при разгоне и более устойчивы при маневрах на высокой скорости. Задним приводом в настоящее время обладают преимущественно спортивные автомобили.

Автомобили с постоянным полным приводом наиболее устойчивы на мокрой и скользкой дороге, в поворотах, а также обладают повышенной проходимостью, но и повышенным расходом топлива.

Автомобили с подключаемым полным приводом обладают возможностью подключать переднюю или заднюю ось по необходимости, в остальное время (для экономии) оставаясь переднее- или заднеприводными.

Коробка передач используется в автпьщвудомобиле для переключения передач. Для старта используется 1-я передача, затем (в зависимости от скорости) – высшие передачи. Скорость, которой соответствует та или иная передача, индивидуальна для различных сочетаний двигателя и коробки передач. Обычно 2-я передача рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

Если не вдаваться в технические подробности, коробки переключения передач можно разделить на две категории: механические и автоматические.

Механические коробки требуют определенного навыка в вождении — нужно уметь вовремя переключать передачи, работать педалью сцепления и т.п.

В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, автомобиль не «скатывается» при старте на подъеме, выбор передач за водителя осуществляет автоматика. Все это способствует комфорту вождения.

К автоматическим КПП можно отнести также и «робот» – роботизированную механику. Автомобили с «роботом» также характеризуются отсутствием педали сцепления, но для старта на подъеме на них устанавливают (в зависимости от комплектации автомобиля) дополнительную противооткатную систему («автодокат»).

Механическая коробка передач несколько дешевле при покупке и в ремонте, а автоматическая – обеспечит максимальный комфорт, особенно в условиях города.

Каждому диапазону скоростей, с которыми передвигается автомобиль, соответствует та или иная передача. И чем больше количество передач – тем точнее можно выбрать ту передачу, которая будет соответствовать оборотам двигателя, скорости и нагрузке.

Самые распространенные сейчас коробки передач – 5-ступенчатые. Обычно 1-я передача используется для старта автомобиля, 2-я рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

Читайте также:  BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

6- и 7-ступенчатые коробки передач не так давно начали развиваться, а 4-ступенчатые постепенно уходят в прошлое.

Подвеска/Ходовая часть

  • Передние тормоза

Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом – колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом – разработали вентилируемые дисковые тормоза.

Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах – реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом – колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом – разработали вентилируемые дисковые тормоза.

Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах – реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

Имеется в виду размер шин на передней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах – 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) – 14 дюймов.

Имеется в виду размер шин на задней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах – 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) – 14 дюймов.

Продам свежепригнанный автомобиль с Европы в хорошем состоянии. Машина была пригнана мною 2018 году и растаможена в начале 2019 года. Автомобиль брался под семью. Салон в ухоженном состоянии, диски 16R (есть зима и лето), мульти руль. Есть климат контроль (кондиционер перезаправляный в этом году), круиз работает без нареканий. Были заменены тормозные диски по кругу с колодками, амортизаторы, рычаги, одним словом вся ходовая была перебрана и сделана. Двигатель масло не ест. Как говорят \" СЕЛ И ПОЕХАЛ\" . Я хозяин автомобиля. ТОРГ УМЕСТЕН ТОЛЬКО ВОЗЛЕ КАПОТА. .

35 оголошень про продаж BMW 320 2003 року

Унiверсал BMW 320 2003 в Одесі

ІДЕАЛЬНИЙ СТАН! Рестайлінгової моделі! Мотор масло не їсть НЕ грама, працює ідеально. Ходова вся обслужених, нічого не стукає не гримить. Автомобіль 1000% в дтп не брав участі. По салону все ідеально, кожна кнопка працює. За машиною дивилися, обслуговували завжди вчасно. Новий власник буде дуже задоволений. Одеська реєстрація. Будь-який вид переоформлення. Додаткова інформація надам в телефон режимі. Торг символічний біля машини. .

  • 159 тис. км
  • Чернігів ( від )
  • Бензин, 2 л.
  • Автомат

Свіжопригнаний розмитнений автомобіль, без пробігу по Україні. Заїхав з Німеччини, м.Берлін (7 днів тому), з оригінальним підтвердженим маленьким пробігом. Весь в рідній фарбі в будь-якій точці кузова, без сколів, без вмятин, без подряпин і іржі. Рівний, гарний, весь в заводських зазорах. Скла рідні, відповідають року випуску. Ідеальний стан зовнішній і технічний. Салон свіжий, акуратний. Двигун і коробка автомат працюють якісно. Всі заявлені опції робочі, в т.ч. клімат-контроль, парктронік, підігрів сидінь, руля, круіз контроль та інші. .

Седан BMW 320 2003 в Чернівцях

  • 271 тис. км
  • Чернівці ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAS710 х 0C х х х х 58 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Продам авто в гарному стані, нічого робити не потрібно, сів і поїхав , по кузові проблем немає, в ДТП не було , відремонтована ходова , салон охайний , в автомобілі встановлений клімат контроль та кондиціонер, що дуже зручно влітку, мотор працює рівно , масло не бере, коробка автомат , стоїть нова резина, авто економне, купляла для себе, віддам в добрі руки) .

  • 400 тис. км
  • Запоріжжя ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAP710 х 0P х х х х 23 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Брав машину для себе, ходова все нова, максимальна комплектація, хороша музика, всі витратні матеріали поміняні, фільтр і масло в коробці. люк, парк тронік, датчик фар, чорний стелю, монітор. .

  • 376 тис. км
  • Чернівці ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Ручна / Механіка

WBAAX710 х 0P х х х х 84 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

  • 268 тис. км
  • Павлоград ( від )
  • Бензин, 2.2 л.
  • Типтронік

WBAEV110 х 0K х х х х 88 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Хорошій комплектації і не менш гідному стані. Датчик світла, сенсор дощу, круїз, парктронік, заводський ксенон з автокорекцією, сидіння з підігрівом і підкачкою попереку, автозатемненням дзеркал і тд.в заводську маниторе. Машина пригнана в 2020 році з Німеччини. Два місяці тому була повністю перетонувати з лобовим з теклом.Все скла включаючи лобове родние.По коробці питань немає, все обслуговано. Екологія не вирізана, каталізатори на місці За ходової питань немає Сервісна книжка Продаж тільки зі зняттям з обліку, машина на мені. Машина варта уваги, грошей не шкодував, з безглуздими пропозиціями не дзвонити! .

  • 297 тис. км
  • Рівне ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAS710 х 0F х х х х 20 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Не потребує вкладень,авто в хорошому технічному стані. .

  • 283 тис. км
  • Дніпро (Дніпропетровськ) ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Ручна / Механіка

WBAAP710 х 0P х х х х 65 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

М пакет Шестиступенчатая коробка передач Авто в хорошем состоянии Комплект зимней резины, прошла 1 сезон Продажа в связи с покупкой семейного минивена. К обмену рассмотрим Mitsubishi Grandis с нашей доплатой. .

  • 320 тис. км
  • Одеса ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

Продам свежепригнанный автомобиль с Европы в хорошем состоянии. Машина была пригнана мною 2018 году и растаможена в начале 2019 года. Автомобиль брался под семью. Салон в ухоженном состоянии, диски 16R (есть зима и лето), мульти руль. Есть климат контроль (кондиционер перезаправляный в этом году), круиз работает без нареканий. Были заменены тормозные диски по кругу с колодками, амортизаторы, рычаги, одним словом вся ходовая была перебрана и сделана. Двигатель масло не ест. Как говорят \" СЕЛ И ПОЕХАЛ\" . Я хозяин автомобиля. ТОРГ УМЕСТЕН ТОЛЬКО ВОЗЛЕ КАПОТА. .

  • 283 тис. км
  • Чернігів ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

Хороший и экономный автомобиль. Месяц назад сделано ТО (масла,фильтра все, антифриз заменён вместе с термостатами) турбина заменена.тонирована в круг.вихревые заслонки удалены и програмно отшиты. ЕГР ТОЖЕ ОТШИТ все что есть в Авто все работает.от машины НЕ избавляюсь. Продажа не спешная с дурными предложениями типо себе за 5000 — мимо! Бизнэсмэны автомобильные тоже мимо — шары не будет. Торг только возле капота данного авто. ХОРОШИЙ ТОРГ РЕАЛЬНОМУ ПОКУПАТЕЛЮ ДО КОНЦА МЕСЯЦА возле капота. .

  • 289 тис. км
  • Вінниця ( від )
  • Бензин, 2.2 л.
  • Автомат

WBABD110 х 0J х х х х 61 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Продам в хороші руки свою E46 Coupe Individual. Рідний пробіг. Офіційні, куплена попереднім власником у дилера в Дніпрі. Я третій власник, в моїх руках з 2018года.Машіна доглянута, зберігалася в сухому гаражі, взимку не експлуатувалася. Кузов цілий і не гнилий. Пороги, арки, поддомкратнікі, стакани, днище цілі. Встановлено распорка щоб уникнути тріщин на склянках (хто в темі той зрозуміє). Є невеликі відколи на ЛКП. Восени вся полірувати, фари оригінал після реставрації, стік лінзи замінені на бі-лінзи, скла відполіровані і заклеєні бронеплівкою, задні ліхтарі оригінал, нові ВТФ з діодними лампами. Встановлено задній м-тех бампер, передній бампер M Look з CSL губою, нове оригінальне жабо. За підвісці все ок, встановлені нові стійки Bilstein B4, опори Lemforder, тяги стабілізаторів Lemforder, втулки стабілізаторів KYB, пружини Eibach ProKit із заниженням — 25/-10, нижні сайлентблоки з сережками Lemforder, нові датчики дорожнього просвіту, нові колодки і перфоров. гальмівні диски Brembo. Диски 216 стилю з E90/92, разношірокіе 8j і 8,5j, знос гуми мінімальний, присутні датчики тиску в шинах. Двигун M54B22, працює рівно, повністю обслужений (масло, фільтра, свічки, гофри на впуску, оригінальний КВКГ з трубками, кришка розширювального бачка, напірний шланг Vanos), ДМРВ новий VDO, ДПКВ новий VDO, бензонасос новий, новий акумулятор 95ah. Коробка не Пінати, перемикає плавно. Є сервісна книжка. 4 ключа до авто додається. Розумний торг у капота. За необхідності додаткового фото можу скинути. .

  • 200 тис. км
  • Чернівці ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Ручна / Механіка

WBAAP710 х 0P х х х х 54 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто Був в ДТП

BMW e46 320d рестайлинг, після дтп постраждала передня частина потрібно рівняти лонжирони і трішки витягнути стакан, геометрія авто ціла , двигун цілий. до дтп авто було повністю обслуговане в ідеалі. будь який вид переоформлення, більш дет по тел! .

  • 300 тис. км
  • Чернігів ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Ручна / Механіка

WBAAS710 х 0C х х х х 82 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Машина в отличном состоянии есть по кузову ржавчина на левом крыле,а так всё в в идеале .

  • 260 тис. км
  • Житомир ( від )
  • 2 л.
  • Не вказано

BMW e46 320d, двигун полносільний 150к Автомобіль в хорошому стані по техніці все відмінно, не гнила НЕ іржава. тільки розмитнена, вложений не требует Все розповім по телефону, без хлуп питань і пропозицій, Дякую. .

  • 270 тис. км
  • Київ ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAS710 х 0C х х х х 31 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Машина полностью исправна, каждая кнопка работает кондиционер исправен и дует на все 100% по мотору было сделано ремонт турбины , и розходники , все остальное по телефону. Машина на свои года едит хорошо.пишите в Вайбере. Могу быть позазоной поэтому лучше в Вайбере .

  • 370 тис. км
  • Харків ( від )
  • Газ / Бензин, 2.5 л.
  • Типтронік

WBAEV110 х 0K х х х х 25 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Детальна інформація в Вайбер або телеграм .

  • 432 тис. км
  • Київ ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAP710 х 0P х х х х 25 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Автомобиль в очень богатой комплектации. Из Франции. Был привезён мной из Литвы в 2018 году и растаможен в 2019. Куплен у владельца полностью обслуженным (ездила жена). За три года владения проехал 100 тыс. Сервисное обслуживание регулярно каждые +/- 10000 км. Вопросов по двигателю нет. Делал полную диагностику в 2020 году. Турбину до сих пор не трогал. Делалась предыдущим владельцем. Очень экономичное авто. Расход топлива средний за 100 тыс. пробега — 6.1 л/100 км. Летом до 5.7, зимой до 6.3. По трассе при 110 км/ч на круизе — 4.5-4.7 В ДТП при мне не был. Задний бампер с не большими повреждениями. Ржавчины на кузове практически нет (точка на крыле). Есть незначительные сколы на капоте. Автомобиль укомплектован: АКПП, кожаный салон с вставками из дерева ценных пород, многофункциональный спортивный руль (кожа), бортовой компьютер с ЖК монитором, CD-магнитола, навигация Professional, четыре стеклоподъёмника, электро регулировка зеркал, кондиционер, круиз-контроль, противотуманные фары, датчик света, датчик дождя, сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC), белые поворотники, задний подлокотник с подстаканниками, разделительная сетка для поездок с животными. В машине заменено: ролики и ремни (Conty), тормозные шланги, стойки стабилизатора Lemferder, амортизаторы задние SACHS с подушками, расширительный бачок ОЖ (BEHR), патрубки ОЖ, кап. ремонт АКПП на 400 тыс. пробега. (1700$), передние тормозные колодки, патрубок интеркуллера, шкив коленвала (Corteco) датчик давления DSC, рем. комплект клапана отопителя, рем. комплект вакуумного насоса. Автомобиль продается с зимним комплектом колёс на 16" дисках (46-й стиль). Летний комплект резины Good Year Eagle f1 Asymmetric 5 (1 сезон) на 17" дисках (141-й стиль) можете забрать отдельно за $500. Машина эксплуатируется ежедневно и, не смотря на возраст и пробег, приносит удовольствие как в динамике, так и в статике. Выглядит достойно даже сегодня. О всех деталях, требующих Вашего внимания, расскажу отдельно .

  • 285 тис. км
  • Одеса ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAS71010FX70269 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

В отличном состоянии) .

  • 330 тис. км
  • Київ ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Типтронік

BMW 320, Турбо дизель, в идеальном состоянии не бит не крашен все стекла родные, пробег оригинальный в Украине с 2008г. на обмен 12000, торг у капота .Я хозяин по Т.П Автомобиль в таком состоянии на сегодняшний день это редкость. За наличку хороший торг. .

  • 230 тис. км
  • Теребовля ( від )
  • Дизель, 2 л.
  • Автомат

WBAAT710 х 0F х х х х 49 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

ТЕРМІНОВО. Авто для істинних фанатів марки BMW, хто знає що за модель той мене зрозуміє) Кошти на утримання авто не шкодував, все вчасно міняв! Просто маленька пушка — ракета, постійно на ходу, сів і поїхав. Вся інша інформація по телефону) .

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/myagkij-verh-zhestkij-niz-realnyj-drajv-opyt-vladeniya-bmw-e46-330-ci-cabrio?sign=0d8cd0b89fdd7bc9720e131b3d8316b1b9759cc12823de771b34c97c00da0786:1625785122&parent-reqid=1625785122450642-2384223918332104581-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-565&lite=1

Источник — https://bmw.autoportal.ua/newcars/bmw-3-series-cabriolet-e46/320ci.html

Источник — https://auto.ria.com/uk/car/bmw/320/year/2003/

Ссылка на основную публикацию