BMW 320i (E30) 2дв. седан, 125 л.с, 4АКПП, 1983 – 1991 г.в.

BMW 320i (E30) 2дв. седан, 125 л.с, 4АКПП, 1983 – 1991 г.в.

BMW 320i (E30) 2дв. седан, 125 л.с, 4АКПП, 1983 – 1991 г.в.

Что такое е30 для нормального русского продвинутого автомобилиста сейчас ?
Смех на палочке !
Вы посмотрите внимательно на фотографии этого экземпляра !
Да над этим смеялись не только владельцы ф серии, а даже сам е30 клуб в сборе .
Я читал их опусы и думал, что попал на фан клуб соляриса .
Да в этой машине нет вообще ничего !
Тканевый салон и ручные ( ! вы только подумайте ) стеклоподьемники !
А как вам 2х литровый мотор на автомате (!), я уже вижу, что теперь смеются даже владельцы кий серат .
Какую динамику можно ждать от смехотворных по нынешним меркам конях в ттх ?

BMW-320 E30. История неедущего барабана.

Начнем с момента, когда наш народ впервые увидел ее живьем .
В начале 90х, когда в страну везли караванами весь европейский автохлам .
На ухоженную немцем машину в состоянии новой решались не многие и основной поток шел от базарных торговцев Литвы, Беларуси и Калининграда .
Машины имели конские пробеги ( заботливо скрученные продавцом ), половина была склеена из двух или трех разных машин .
Но издалека они походили на е30, тут не придерешься .
Да никто ее тогда за машину не считал .
Русский люд уже в те года начинал тонко разбираться в заморской технике и все знали, что в машине главное это год выпуска и электро пакет .
Еще все решала подсветка приборов . Все японские машины и ауди 80 уже имели красиво подсвеченные цифры изнутри, а здесь была архаичная подсветка, как на жигулях .
И уж окончательно все усугублял задний привод .
Как люди в наше время считают икс драйв признаком прогресса и безопасности, так и в те годы народ считал безумцами тех, кто за те же деньги не выбрал решающий все проблемы в жизни передний привод.

Еще одним жирным минусом был ее ( по мнению эстетов ) скучный и никого не впечатляющий дизайн .

Это не все .
Спросите любого фаната е30 сейчас и он скажет – е30 интересна только купе, седан не важен .
В 90е он был бы не понят никак . Тогда никто не гонялся за купе . Купе был уделом серьезных бандитов, а они воспринимали только в е31, 140 и 124 .
Все остальное двухдверное воспринималось, как признак бедности и нехватки денег владельца на задние двери .
Я помню, как народ реагировал на купе .
— оооо…так всего 2 двери…как у запорожца… ( потухший взгляд и жалость к владельцу )
Случайно заблудившийся чел, купивший е30 купе обретал себя на вечные муки с последующей продажей сего неликвида .
О том, чтоб продать потом е30 купе даже за цену седана и речи быть не могло .
Я не слышал тогда о том, чтоб человек осознанно шел к выбору е30, ее брали в основном от безысходности, не хватило денег на более свежий пассат или бочку .
О презентабельности модели и речи не шло .
Были персонажи, владельцы е30, которые рассказывали что то про ее невероятную управляемость и мощь даже мотора 1.8 .
Никто их байки в серьез не принимал . На них смотрели, как на владельца 130 е серии сейчас смотрят владельцы х6 — нет денег на нормальную машину, так и скажи, что оправдываться ?

Я тоже в 90е 30 кузов за машину не считал, зачем мне она ? У меня были идеальные 124 и 34 и машины меньше их по размерам и мощности я признавать не хотел .
В середине 90х уже повезли свежие и куда более популярные е36, все тридцатки, как то быстро вымерли и буквально в момент массово исчезли с дорог.

Прошло 20 лет .
Все человечество поделилось на 2 группы .
Обычные люди и необычные .
С обычными все понятно, а вот кто необычные ?
И это даже вовсе не е30 клуб, молодежь, корчующие свои развалины и пытающиеся вернуть с того света машину, которая уже в третий раз мечтает умереть, но ей не дают .
Я был в шоке, когда заходил на е30 клуб и читал их опусы . Я понял одно – люди имеют 30 кузов, но поняли в нем меньше половины.
Необычные люди молчат, как рыбы, читают форумы, шевелят волосами на голове при этих высказываниях, шлют всех в баню и караулят годами свой экземпляр .

Что такое е30 для нормального русского продвинутого автомобилиста сейчас ?
Смех на палочке !
Вы посмотрите внимательно на фотографии этого экземпляра !
Да над этим смеялись не только владельцы ф серии, а даже сам е30 клуб в сборе .
Я читал их опусы и думал, что попал на фан клуб соляриса .
Да в этой машине нет вообще ничего !
Тканевый салон и ручные ( ! вы только подумайте ) стеклоподьемники !
А как вам 2х литровый мотор на автомате (!), я уже вижу, что теперь смеются даже владельцы кий серат .
Какую динамику можно ждать от смехотворных по нынешним меркам конях в ттх ?

Читайте также:  BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Ну все, хватит уже веселиться !
Я не знаю на каких понтах вы там перемещаетесь и какими шайбами ай драйва себя веселите в пути .
Это никому не интересно.
Владелец такого экземпляра даже не будет все это слушать, а максимум, что может сделать это разрешить вам открыть дверь .
Для понимающего человека будет достаточно и этого .
Можно никуда не ехать даже .
Просто сядьте и захлопните дверь .
Ни один Роллс Ройс Фантом, гелендваген, бентли гт или же сам брукландс не смогут конкурировать по тому благороднейшему усилию и звуку закрывание этой двери .
Металлическая ручка ( ! ) снаружи и идеальная невероятно приятная и удобнейшая ручка внутри .
В 30 кузове я не могу просто сесть и умчать . Я обязательно повторю этот невероятный фетиш еще несколько раз . Фантастика !
Вы можете наслаждаться моментом закрывания дверей в 222 майбахе ? Сел, взялся за дешевую неудобную и неприятную на ощупь вплую пластмассу, что то щелкнуло и все .

Запах.
…Да этот салон хочется унести домой и в нем жить ! В отделке салоне использовались кокосовые наполнители для создания того непередаваемого аромата и духа настоящей дорогой машины и еще необьедененной германии .
Машине 30 лет, а она пахнет новьем
Посмотрите на эту комплектацию .
Любой ваш современный наворот этот автомобиль сможет покрыть своим козырем .
Любое прикосновение к любой детали в салоне вызывает просто бурю эмоций и восторга .
Стеклоподьемники, регуляторы печки, поворотники и дворники — вы просто ждете момента, чтоб у вас появился повод всем этим попользоваться .
Любая деталь в этой машине это шедевр инженерной проработки, качества и результат глобальнейших испытаний великими инженерами .
Попробуйте прикоснуться кончиком пальца к рычагу дворников .
Да вся ф серия в сборе не может доставить того удовольствия, которое вы испытываете от того на сколько приятен этот процесс .
Да какие датчики дождя ? Я на этой машине дождь жду, чтоб только попереключать эти дворники .
Нажимая эти 2 рычага поворотников и дворников вас не покидает чувство, что над их разработкой, эргономикой, подбором материала, усилием нажатия и звуком включения работал отдельно стоящий для этого завод и инженерами было поставлено испытаний и потрачено на все это времени и денег больше, чем вся тоета потратила на создание всего модельного ряда своих машин за последние 20 лет !
Стеклоподьемники .
Какие кнопки в ф серии ? Попробуйте гениальную конструкцию механических подьемников в Роллс Ройсе 56года и вы поймете куда катится мир .
Нежнейшее опускание и чуть усилие на поднятие . Кайф ! Вы думали когда нибудь о том, что приопускание стекла в машине может доставить вам удовольствие ?
Печка, руль, все кнопки…везде вас ждут фетиши и радости жизни .
К чему ни прикоснись — восторг ! Вау, как же все это удобно !
Никакие комфортные или спортивные сидения здесь не нужны — идеальная посадка, можно отмахать полторы тыс за один присест и не устать .

Мотор .
Какие гтсы, турбы или м5 ?
Это чистейший звук настоящего мотора бмв без малейшей синтетики !
От не берет громкостью ( хотя как сказать ), он убьет вас своей музыкальностью чистотой и внутренним ощущением мощности .
Эргономичная подвеска, глотающее все и вся, невозможно найти яму, чтоб она издала хоть малейший металлический звук .
Идеальный руль, ласкаешь его руками и понимаешь, что его кожа, сечение и форма это образец руля ( привет всем современным м рулям с раковыми опухолями в местах хвата ),

Все описанные прелести, демонстрирующие пригодность автомобиля в возрасте Христа к ежедневной эксплуатации, правда лишь в отношении живой Е30. Найдя такую — держите крепче и не отпускайте. Возможностей наслаждаться истинным BMW старой закалки с каждым годом становится все меньше.

Уважай старших: опыт владения BMW 318i E30

«Трешка» — кормилица всея BMW: на общую любимицу приходится не меньше 30% продаж марки. Но сегодняшняя большая и дружная семья из шести кузовов, включая возомнившую себя отдельным классом «четверку», была бы невозможна без успеха второго поколения модели. Вспоминаем стиль баварских купе 80-х на примере BMW 318i E30.

Снаружи

Вы тоже заметили, что в последнее время новости о внешнем рестайлинге той или иной модели навевают больничную скуку? Фары помоднее, бамперы поспортивнее — никакой интриги. Дореформенный авто, чуть теряя в актуальности для фанатов, умеющих разглядеть разницу в рисунках колесных дисков, не становится вмиг устаревшим. Или спустя тридцать лет будет по-другому?

Читайте также:  BMW 520i (E34) 4дв. седан, 129 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в.

Я смотрю на свою старую знакомую и не узнаю ее, хотя в прошлом году провел отличный летний день в компании кабриолета 325i. Простецкий железный бампер, хромированные молдинги там и тут — скромный авто экономного бюргера начала 80-х. Ничего общего с молодым хулиганом из девяностых, наряженным в спортивный костюм M-Technik-2. Не просто разный имидж, обусловленный комплектацией, — разные эпохи.

Несмотря на схожесть лица с E32 и E34, «тридцатка» в первом переходе смотрится гораздо миролюбивее боевых машин современных пиратов. Экстерьер лишен нарочитой агрессии, но каждая линия источает уверенность спортсмена, увешанного чемпионскими медалями. Рискнув убрать с лица Е30 фирменный акулий оскал предшественников, дизайнер Клаус Лютэ, безусловно, выиграл. Короткие свесы, аккуратный задний спойлер и, само собой, фамильный изгиб Хоффмайстера — ни отнять, ни прибавить.

Внутри

Интерьер самой пожилой из виденных мной на данный момент BMW встретил гостеприимным запахом из детства. Непередаваемый аромат старого автомобиля, знакомый любому мальчишке, учившемуся водить, сидя у отца на коленях, нужно непременно синтезировать, заключить в баночку и продавать на автомобильных выставках.

Руль Nardi 5 000 рублей

BMW, начиненные не соответствующими VIN-коду опциями, будут смотреть на эту Е30 свысока, но ей нечего стыдиться, именно такой она сошла с конвейера в далеком 1983 году. В мире полно коллекционеров, для которых это важнее наличия руля M-Technik. Пусть вас не обманывает стильное сочетание черного как смоль пластика передней панели и светлой обивки. Первый владелец был великий эконом. Здесь нет кондиционера и магнитолы. Жарко? Крути весла дверных стеклоподъемников. Скучно? Слушай радио. Деревянный руль Nardi отлично дополнил атмосферу скромного ретро.

Минимум опций позволяет взглянуть на автомобиль трезвым, не затуманенным взором. С хирургической точностью собранный салон, способный без видимого ущерба прожить еще 30 лет — живой памятник тому самому «немецкому качеству», в непогрешимость которого многие верят до сих пор.

Базовые кресла с плотной набивкой имеют удачный профиль и ощутимую боковую поддержку. Минимум регулировок не мешает занять удобную позу. Жалобы могут возникнуть только у самых длинноногих — подушка сиденья коротковата для двухметровых особей. Им же не понравится заметный перекос руля в левую сторону — характерная особенность многих авто, конструктивно не расставшихся с наследием 70-х. Сидеть прижатым к водительской двери непривычно только поначалу. Ездят же как-то люди на Гелендвагенах — и ничего. Для водителей, не одевающихся в магазинах одежды XXXL, теснота «трешки» вкупе с фирменным разворотом передней панели на тебя любимого воспринимается как сидящая по руке перчатка.

Задний диван гостеприимно заманивает потолочными ручками, облегчающими посадку. Но стоит захлопнуться переднему сиденью, и вы — в ловушке. Места для ног лишь чуть больше, чем в классическом купе 2+2. Но в остальном — мягко, светло и просторно, при условии, что вы тут вдвоем. Обидно лишь за отсутствие центрального подлокотника. Впрочем, автомобилю для водителя — простительно.

В движении

Фанаты, считающие, что истинный «баварец» — это шесть цилиндров и механика, могут дальше не читать. Тридцать лет назад, как и сегодня, немалая доля продаж приходилась на простые четырехцилиндровые версии. В отличие от шифровок на современных BMW, разгадать тайну индекса 318i на Е30 не составляет труда. Двигатель M10, ведущий бурную карбюраторную жизнь с начала 60-х и устанавливающийся на 2002 и Е21, обзаведясь впрыском топлива Jetronic, получил в распоряжение 105 л.с.

С механической коробкой такая «тридцатка» демонстрирует весьма убедительные для второго по рангу двигателя динамические показатели. Увы, старик-автомат ZF, 1973 года рождения, с его тремя ступенями, крадет время, не стесняясь. Вот и доползает «трешка» до сотни за долгих 13 секунд. Но с пенсионерами надо уважительно. Тем более, свое дело дед знает, работает ровно и плавно, без рывков.

Пробег на момент покупки 140 000 км

Отказавшись от механики, «трешка» утратила часть брутального имиджа. Но главное осталось. Забрав у водителя возможность вколачивать передачи и бороться с жестким сцеплением, «тридцатка» сохранила разбойничью удаль в поворотах. Вес чуть больше тонны, практически половинная развесовка и задний привод позволяют творить чудеса на виражах. В любой из них «трешка» готова броситься, не снижая скорости, с легким, едва заметным креном и отчаянной смелостью бойца, идущего в последний бой. До идеала не хватает совсем чуть-чуть. Руль, делающий почти четыре оборота от упора до упора, способен подпортить кайф водителю, не знакомому с особенностями вождения янгтаймеров. Для продвинутых, не боящихся общаться с автомобилем без посредников (в Е30 нет даже АБС), отлавливать в заносе простую и понятную в управлении «тридцатку» — особое удовольствие.

Избежав установки обожаемых владельцами «баварцев» Koni Sport, «трешка» сохранила присущую ей от рождения толерантность к дорожной нечисти. Превысив разумную скорость на побитой жизнью брусчатке, я не дождался ни единого пробоя. Вывести подвеску из равновесия способны только остроугольные трещины в асфальте. Но, даже вздрогнув от возмущения, «тридцатка» не собьется с намеченного курса.

Читайте также:  BMW X3 3.0d (E83) 5дв. внедорожник, 204 л.с, 6МКПП, 2004 – 2006 г.в.

Все описанные прелести, демонстрирующие пригодность автомобиля в возрасте Христа к ежедневной эксплуатации, правда лишь в отношении живой Е30. Найдя такую — держите крепче и не отпускайте. Возможностей наслаждаться истинным BMW старой закалки с каждым годом становится все меньше.

История покупки

Александр искренне любит автомобили. Желательно, необычные, с душой — именно его Lancia Kappa Coupe стала героиней моей прошлой статьи. Неудивительно, что он не смог пройти мимо объявления о продаже BMW 318i E30 1983 года выпуска с пробегом 140 000 км.

Предыдущий владелец, молодой парень 18-19 лет, купил «трешку» в Челябинске. Но его надежды на настоящий бмвэшный драйв не оправдались. Не потрудившись до конца разобраться в причинах недуга, купе получило унизительный диагноз — «Не едет!» и было выставлено на продажу. Причем за сумму ниже стоимости покупки. Александру Е30 досталась за 130 000 рублей.

Ремонт

Осмотр после покупки выявил, что эта «трешка» — настоящая находка. Не битый кузов со всеми заводскими шильдами в родной краске, оригинальные окна, все молдинги в наличии, комплектный салон без следов «колхоза» — у ценителей такие Е30 — на вес золота. Но и поработать было над чем.

На родном ЛКП отсутствовали даже намеки на ржавчину, но оно было в печальном состоянии и требовало обновления. Кузов был полностью перекрашен в один из металликов из заводской палитры Е30. Перед этим был проварен и обработан пол — единственное из мест, где удалось найти следы «рыжей чумы».

Работы с салоном начались с тщательной химчистки изрядно загрязненного пола. Состояние обивки дивана и переднего пассажирского сиденья нареканий не вызывало. Тем обиднее было видеть сквозную дырку на водительском кресле. Ателье, куда обратился Александр, предложило частично сохранить заводскую обивку, заменив центральную часть кожаной вставкой в цвет дверных карт.

Реклама
BMW 318i E30 Краткие технические характеристики:

Год выпуска: 1983 Двигатель: M10 Мощность: 105 л.с. Трансмиссия: АКПП ZF 3 ступеней Разгон до 100 км/ч: 13 сек Топливо: АИ — 92

Подвеска купе полностью перебрана. Большинство деталей, равно как и стоковые диски, Александр взял с купленного про запас донора. Проблема «Не едет!» решена на специализированном сервисе BMW, имеющем большой опыт работы с Е30. После чистки дроссельной заслонки и настройки автомата автомобиль словно заново родился. Исчезла вибрация на холостых, а самое главное — автомобиль вновь обрел возможность ускоряться в режиме кик-даун.

Реклама
BMW 318i E30
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6 8

Тюнинг

Нестоковый аксессуар в «трешке» только один, но его наличие никак нельзя назвать «колхозом». За деревянным рулем Nardi Александр охотился несколько месяцев. Подержанный экземпляр был найден за смешные для такой детали 5000 рублей. А общие вложения в Е30 составили порядка 200 000 рублей.

Эксплуатация

Александр владеет «трешкой» полгода и успел проехать на ней почти 5000 км. 33-летний автомобиль иногда использовался в качестве ежедневного и ни разу не подвел.

Планы

Все дальнейшие планы по купе были перечеркнуты появлением нового интересного проекта. Сейчас приведённая в порядок Е30 радует нового владельца, а Александр с увлечением окунулся в знакомство с новым янгтаймером.

История модели

Второе поколение самой важной для BMW модели появилось в 1983 году. Кузов Е30 рисовал Клаус Лютэ, автор предшествующей Е21. Несмотря на прирост колесной базы, кузов усох в длину на 29 мм, став при этом выше и шире. Схема шасси осталась прежней, но прошла комплексную доработку.

На фото: BMW 318i Coupe (E30) ‘1982–91

По традиции широкая моторная гамма была представлена рядными четверками и шестерками, сочетавшимися с механикой и автоматом. Самый младший мотор версии 316 развивал 90 л.с. На вершине, не считая M3, стояли 192-сильная 320is, производившаяся с 1988 по 1990 годы специально для рынка Италии и Португалии, и южноафриканская 333i мощностью 194 л.с. Безальтернативный задний привод был разбавлен появлением в 1985 году полноприводной версии 325 iX с шестеркой мощностью 170 л.с.

Пережив два обновления, купе и седаны Е30 в 1991 году уступили место на конвейере «трешке» Е36. Оставшиеся в строю кабриолет, универсал и М3 были сняты с производства в течение последующих двух лет. Общий тираж Е30 составил более 2.3 миллиона экземпляров.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.com/s/l/461965583919875861/?sign=547a4cf22bad68dc7bf6e3e356c3335d3f35f456b250a3d2637fcdc8458034e5:1625783031&parent-reqid=1625783031360521-2688588755051804400-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-2444&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/uvazhaj-starshih-opyt-vladeniya-bmw-318i-e30?sign=a620d853e04b8f2fb7ec11ba3e769998f54dbd6f7be5a6ef5dd09878156f2bdc:1625783035&parent-reqid=1625783035168960-5942510520520899460-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-6747&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/bmw3blog.ru/s/bmw-e30/bmw-3-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-e30/?sign=cb74c0c1fdd494aac3b612158d2b4431346937b4c2b3602231da7e9d762e4537:1625783061&parent-reqid=1625783061154496-15077162518511896014-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-42&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/automend.ru/s/bmw-3-e30/bmw-1425-10.m_id-129.html?sign=38096f039d8cd801c950e849a74917241ca305122592642f332e7db608274608:1625783073&parent-reqid=1625783073778470-6664304862079069461-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-4720&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/3127738/?sign=c15f7c3fc9dcb97bdf773fa72a99d88913248d0f9537c192e9ad5642d20e241c:1625783077&parent-reqid=1625783077428060-5068433872917661107-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-2505&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/uvazhaj-starshih-opyt-vladeniya-bmw-318i-e30?sign=35b3aef363cc4c022f1428fcdb809ee43068afab9aa912b4cb085e72b928420d:1625783086&parent-reqid=1625783086169972-6877621169017011516-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-8794&lite=1

Ссылка на основную публикацию