BMW 525i (E34) 4дв. седан, 192 л.с, 5АКПП, 1988 – 1995 г.в.

BMW 525i (E34) 4дв. седан, 192 л.с, 5АКПП, 1988 – 1995 г.в.

BMW 525i (E34) 4дв. седан, 192 л.с, 5АКПП, 1988 – 1995 г.в.

Двигатель M50 кардинально отличается от m20 наличием четырех клапанов на цилиндр и цепным приводом газораспределительного механизма. В 1992-ом году моторы серии M50 начали оснащаться системой изменения фаз газораспределения Vanos. Суть системы в том, что на низких оборотах она сдвигала валы так, что машина уже на низах получала больше крутящего момента. Сказать однозначно, что Ваносная БМВ быстрее более раннего M50 нельзя — тут уже все зависит от водителя, даже по паспорту технические характеристики BMW 525 M50 с Vanos и без идентичны — 192 лошадиных силы мощности и 245Н.М тягового усилия, но сама кривая крутящего момента несколько отличается, на низах Ваносный мотор имеет, по отзывам людей ездящих на обоих автомобилях, не значительно более лучшую тягу. По паспортным данным, обе машины набирают 100км за 8.6с, а на шоссе способны развить 230км.

BMW E34 525, 1988 — 1995г

BMW 525 заслужила славу наиболее сбалансированной машины из всех модификаций выпускаемых в кузове E34, именно по этой причине многие из желающих сесть за руль БМВ пятой серии подыскивают автомобиль именно с мотором в 2.5л, серии m50. Некоторые водители, да и еще не успевшие сесть за руль люди, услышав слово БМВ, представляют перед собой быстрый и мощный автомобиль, но динамика BMW 520 E34 с мотором m20, мощностью в 129 лошадиных сил, порадует лишь водителя севшего за руль баварской машины с Жигулей и стареньких импортных малолитражек, ведь набор 100км в час за 12с, по своей длительности сопоставим с разгоном ВАЗ 2110 со 124-ым мотором объемом 1.6л и шестнадцатиклапанной головкой ГБЦ. Ради справедливости стоит заметить, что даже такой лишенный динамики БМВ, как E34 520 m20, обладает рядом преимуществ перед другими автомобилями — это отличная управляемость и курсовая устойчивость, комфорт и кузов жесткостью в 14 500НМ.гр, для сравнения — у той же «десятки» жесткость кузова равна 6 500НМ.гр — и о этом следует подумать тем, кто выбирает между старенькой баварской машиной и свежей «десяткой». Хотя, как известно у автомобилей БМВ нет возраста — есть состояние). Кто то справедливо заметит, что сравнивать БМВ с ВАЗ просто глупо — это конечно так, но дело в том, что сегодня на вторичном рынке, 34-ая БМВ с двигателем M20 стоит даже дешевле, чем ВАЗ 2110, а за деньги которые просят за Приору, можно купить весьма ухоженный экземпляр с двигателем m50. Не смотря на всю классность, даже ухоженные тридцать четверки по своей цене сегодня уже перешли в разряд бюджетных автомобилей, но это не делает их плохими, в каком то смысле это даже хорошо, ведь сегодня такой классный и скоростной автомобиль может себе позволить значительно больше водителей, чем это было возможно 10-ять и тем более 20-ать лет назад.

Взгляните на фото BMW E34, ухоженный экземпляр позволит насладится некой «мужественной красотой», а укатанная машина подтолкнет к мысле, что старый БМВ — это хлам и лучше купить более практичный «жоповоз». Снаряженная масса 525-ой модели приближается к 1 500кг ( 1480кг BMW 525 m50 Vanos), здесь можно заметить, что у Ford Scorpio с мотором схожего объема в 2.4л, снаряженная масса будет на 200кг меньше. Да, больший вес ведет к некоторому увеличению расхода бензина, но и плюсов он предоставляет не мало. Во первых, «пятерка» сделана из толстого металла, а не из «этого непонятно чего» используемого для постройки Hyundai, KIA да и почти всего, что сегодня ездит по дорогам. Что дает толстый металл? — во первых вышеупомянутую жесткость кузова, а соответственно безопасность. Если не дай бог ваша «пятерка» окажется под градом, вероятность появления на его кузове дефектов значительно ниже, чем у большинства соседей по стоянке, может быть более неуязвимой в такой ситуации окажется 21-ая Волга, но ведь у нее нет других преимуществ Мюнхенской машины. Тяжелая машина имеет лучшую курсовую устойчивость, но в большинстве случаев хуже проявляет себя в поворотах, вот только по отношению к E34 вес нисколько не вредит в прохождении скоростных виражей. В легкости с которой этот автомобиль проходит повороты можно прочувствовать гениальность этого, возможно лучшего автомобиля из Мюнхена.

Читайте также:  BMW 530i (G30) 4дв. седан, 252 л.с, 8АКПП, 2016 г.в.

Одним водителям нравится до рестайлинговая «пятерка», другим наоборот — после рестайлинговая. Взгляните на фото BMW E34, вы заметите, что ранние пятерки имеют узкие «ноздри» радиаторной решетки, а на поздние машины установлены более широкие ноздри, к которым подходит и более широкая штамповка на капоте. Кроме этого, узнать позднюю машину можно по зеркалам, которые изначально были закреплены в уголке бокового стекла, но после рестайла получили иную форму — взгляните фото.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

Читайте также:  BMW 523i (F10) 4дв. седан, 204 л.с, 6МКПП, 2010 – 2013 г.в.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34

В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.

Читайте также:  BMW M5 (F10) 4дв. седан, 560 л.с, 7АКПП, 2013 – 2016 г.в.

По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.

Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.

Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).

В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.

В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.

Источник — https://bmwband.ru/reviews/obzor-bmw-e34-520

Источник — https://yandex.ua/turbo/automend.ru/s/bmw-5-e34/?sign=6c1383c795da5f3dea5147de6587d3d1b39c320cda53ad1deaf46dcdf7698785:1625804396&parent-reqid=1625804396958597-11135049924198065819-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-8374&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/journal/engine/12314-o-dvigatelyah-bmw-5-series-3-pokolenie-e34-1988-1996-chast-i/?sign=3ad64e493e78d24e41f494caec7cd060910f5b2182d5bbcdf224cc1958abda69:1625804401&parent-reqid=1625804401080614-15121652450011632008-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-4361&lite=1

Источник — https://autobelyavcev.ru/bmw-e34-525-1988-1995g/

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/journal/engine/12314-o-dvigatelyah-bmw-5-series-3-pokolenie-e34-1988-1996-chast-i/?sign=01b7412c051ca6c1f90504eb96af4d7f707aeef89cb09e6e86e7ada93b02611e:1625804442&parent-reqid=1625804442878449-7081512291524007800-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-3670&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/automend.ru/s/bmw-5-e34/?sign=8e6aa7bac4b5c872027a577c95b79da0f5d5453902dbf2e8a84fca83a1b04e61:1625804442&parent-reqid=1625804442878449-7081512291524007800-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-3670&lite=1

Ссылка на основную публикацию