BMW 530i Touring (E60) 5дв. универсал, 258 л.с, 6МКПП, 2004 – 2007 г.в.

BMW 530i Touring (E60) 5дв. универсал, 258 л.с, 6МКПП, 2004 – 2007 г.в.

BMW 530i Touring (E60) 5дв. универсал, 258 л.с, 6МКПП, 2004 – 2007 г.в.

В этом году, когда в апреле установилась жаркая погода, почувствовалось, что кондиционер не работает так, как должен. Собираюсь съездить на диагностику, а пока могу лишь предположить, что проблема как-то связана с радиатором кондиционера, потому что читал, что это слабое место системы.

«С продажей решил повременить, поскольку адекватной замены не вижу». Мнение владельца BMW 530i E60

— Когда этот BMW 530 в кузове E60 мой товарищ пригнал из Германии, пробег у автомобиля был порядка 140 тысяч километров. Товарищ пригонял для себя, затем доводил до идеального состояния, а как только довел — выиграл «грин-карту» и уехал в США.

Машину он продал мне. Автомобиль 2007 года выпуска. Все, что с ним делалось за последние 5 лет, знаю точно и могу подтвердить документально.

Работы по обслуживанию и ремонту стараюсь проводить у дилера. Мне нравится, что вся история эксплуатации ведется в официальной сервисной книжке.

Двигатель бензиновый 3-литровый. Мощность 252 лошадиные силы. Этот мотор начали ставить после рестайлинга, а затем с ним выпускалось следующее поколение 5-й серии.

Часто езжу к родителям в Брест. У них, кстати, тоже BMW E60, только дизельный. У моего автомобиля расход топлива при скорости 120-130 — порядка 7,5 литра на 100 километров.

В городе расходуется до 13 литров на «сотню», даже если я еду утром, когда появляются дорожные пробки. Считаю, что для автомобиля с трехлитровым двигателем это хороший показатель.

Полное обслуживание у официального дилера, когда помимо масла и масляного фильтра меняются также салонный и воздушный фильтры, обходится до 350 рублей.

Обслуживание проводится через 7 тысяч километров, так как, по моему мнению, дальше эффект свежего масла теряется. В двигатель при замене заливается 6,5 литра масла, но я покупаю 8.

Из того что остается, примерно литр уходит на доливку. Литр за 7 тысяч километров для современного бензинового двигателя нормальный показатель.

«Болезнь» этих моторов — прокладки масляного стакана и теплообменника. Со временем они начинают течь у всех. В моем случае потекла только прокладка масляного стакана, но меняются они совместно.

Однажды машина начала выдавать ошибку по низкому давлению топлива. Появилась надпись, что надо ехать в сервис.

Диагностика показала, что проблему создавал топливный насос в баке. Выхаживает он порядка 200 тысяч километров, а идет одним агрегатом в сборе с колбой, фильтром и еще чем-то. В запчастях стоил весь узел в районе 200 долларов.

Интересно, что в работе двигателя никаких изменений не происходило. Как он прекрасно тянул до того, как зажегся сигнал, так и продолжал работать после.

Думаю, что блок управления начал загодя сигнализировать мне, что надо съездить на СТО и устранить неполадку, пока она не отразилась более серьезными последствиями для автомобиля.

В этом году, когда в апреле установилась жаркая погода, почувствовалось, что кондиционер не работает так, как должен. Собираюсь съездить на диагностику, а пока могу лишь предположить, что проблема как-то связана с радиатором кондиционера, потому что читал, что это слабое место системы.

Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат». Предыдущий владелец обслужил коробку, когда пригнал машину в Беларусь. Процедура эта необязательная, завод-изготовитель замену не предусматривает, но я тоже планирую на пробеге 220 тысяч масло и фильтр в коробке поменять.

Этой зимой ехал по МКАД — прямо в дверь прилетел кусок металла и оставил дырку. Решил дверь заменить. Искал другую по «разборкам» — и нашел в хорошем состоянии и такого же цвета. Дверь обошлась в 65 долларов. Как мне объяснили, популярностью двери от этого кузова не пользуются — отсюда доступная цена.

До идеала ее довели на одной кузовной СТО, которой доверяют красить по гарантии официальные дилеры. Сможете угадать, какая из дверей менялась?

Кузов в этих автомобилях делается из легких сплавов. Стойкость к коррозии высокая, пока не дойдет до ремонта. Если его делают кустарным способом, рихтуют, шпаклюют — жди беды. Когда бывший хозяин искал машину в Германии, главным требованием было, чтобы в ней не имелось никаких перекрашенных элементов.

А еще мой автомобиль в заводском «спорт-пакете». Было важно, чтобы спортивный обвес и подвеска устанавливались именно на заводе, а не где-то. Если бы было иначе, товарищ машину бы не покупал.

После того как машина оказалась у меня, я проехал 50 тысяч километров. Мой товарищ подвеску перетряхнул основательно. Помню, что менялись 8 рычагов, а остальное надо посмотреть по записям. После глобального ремонта, который устроил товарищ, мне довелось заменить только стойки стабилизатора.

Тормозные колодки и диски тоже менял еще он. На последней диагностике мне порекомендовали поменять колодки, они уже на подходе. На следующем ТО это будет сделано.

Шины менял в этом году. Протектор износился — обычная история.

По электрооборудованию вопросы были только по аккумулятору и одной лампе в фаре. Старый аккумулятор стоял еще заводской — дожил до замены лишь в прошлом году.

Фары — адаптивный биксенон. Сами переключаются с ближнего на дальний свет, поворачиваются и подсвечивают повороты. Свет был отличный, пока лампа, которую пришлось заменить, не стала светить каким-то фиолетово-розовым светом. За лампу Philips заплатил 100 рублей.

У нас в семье есть еще BMW Х5 Е70 2009 года, но на нем ездит жена. Почему не я? Наверное, потому, что SUV — это не мое. Мне гораздо больше нравится, как управляется и стоит на дороге этот автомобиль. Когда еду в «Икс-пятом», кажется, что управляю грузовиком. Там и устойчивость другая, и разгоняется он не так активно, как «пятерка».

Жене, наоборот, по душе, что в «Икс-пятом» высоко сидишь, из-за чего обзорность хорошая, что он везде может припарковаться, потому что заезжает на любой бордюр. Опять же ребенка удобнее возить в «Икс-пятом». Там предусмотрена система Isofix, а в этой машине ее нет, чему я удивился, когда попробовал поставить крепления от детского кресла сюда.

Тем не менее в плане того, как повседневно использую автомобиль я, Е60 — идеальная для меня машина. Единственный недостаток — она старая. На надежности это пока не отражается, однако в интернете часто вижу отзывы владельцев BMW Е60, что в автомобиле нужно постоянно что-то ремонтировать. В моей машине это отнюдь не так, но когда сажусь в нее, сразу в глаза бросаются потертости на коже водительского сиденья.

Читайте также:  BMW 520d (E39) 4дв. седан, 136 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Из-за потертостей уже перетягивалась кожа на рулевом колесе. Бралась дорогая Nappa, я попросил, чтобы шов сделали под цвет автомобиля. Обошлась перетяжка в 120 долларов. Проблема с обивкой сиденья тоже устранимая.

И все-таки не так давно в голову закралась мысль продать машину. Когда за неделю два-три раза вынимаешь из-под «дворника» записку «куплю ваш автомобиль», такая мысль возникнет поневоле. Затем, когда начал какие-то действия по продаже, появилась другая мысль: что взять взамен? Этот автомобиль я знаю как свои пять пальцев. Уверен, что он меня не подведет. А что я найду другое, ведь требования, которые предъявляю к техническому состоянию и комплектации машины, высокие? При этом 5-я серия в следующем кузове мне не нравится внешне. Вот если бы эту модель выпускали до сих пор, можно было бы подумать о покупке ее более свежей версии, но поскольку адекватной замены я так и не увидел, с продажей решил повременить…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Василия ВОЛКОВА
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

А в вашей жизни все же произошло расставание с прежней машиной? Новый автомобиль можно подыскать в нашей базе

Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.

С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта

Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.

Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.

Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового. Для любителей дизеля — Одним из наиболее популярных и, по моему мнению, наиболее удачных моторов, которые встречаются на E60, является M57. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель, выпускавшийся с объемами 2,5 и 3 литра. Сегодня можно сказать, что это классика дизельных BMW, и если кто-то ищет автомобиль на тяжелом топливе, рекомендую обратить внимание именно на М57. На этом двигателе, к слову, уже применялась система впрыска Common Rail, — рассказал корреспонденту Onliner эксперт.

Мотор семейства М57 появился после 1997 года, и его в разных вариациях ставили на большое количество моделей: E39, E46, E38, E53, E83, E70, E90 и др. Что касается 2,5-литрового агрегата, он ставился на E60 с отдачей 163 л. с. и 400 Н·м. Трехлитровые имели мощность от 204 (530d) до 286 (535d) л. с.

На «Автобарахолке» количество дизельных и бензиновых E60 примерно одинаковое (дизелей чуть больше). Если ищете вариант именно с двигателем М57, то здесь все просто: все E60 c 6-цилиндровыми агрегатами относятся к этому семейству. Осталось выбрать объем (2,5 или 3 литра), привод (задний либо полный) и коробку передач (иногда встречаются версии на «механике»).

Цепь газораспределительного механизма — Наши клиенты чаще всего интересуются сроком службы цепи ГРМ у машин с этими дизельными моторами. У BMW цепь не является расходником, и производитель не предоставляет данных по регламенту ее замены. Иными словами, эта деталь предназначена для всего срока службы агрегата. На сегодняшний день пробег E60, как правило, переходит за 200 тысяч, поэтому я рекомендую все же обращать внимание на цепь ГРМ как при покупке E60, так и во время обслуживания, — высказал свое мнение Сергей. «Сам лично видел двигатели М57 с пробегом более 500 тысяч километров и родной цепью ГРМ. Но знаю случаи, когда цепь вышла из строя до 200 тысяч километров» Срок службы этой детали зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества технического обслуживания и др. По словам эксперта, причиной обрыва цепи ГРМ может стать увеличение мощности (чип-тюнинг). Существует масса вариантов повышения отдачи мотора М57 (как и остальных агрегатов), и фанаты BMW это прекрасно знают. Некоторые доработки двигатель «переварить» не способен — он попросту не рассчитан на такие показатели.

Читайте также:  BMW 316d (F30) 4дв. седан, 116 л.с, 6МКПП, 2012 – 2015 г.в.

Сергей советует при каждом ТО просить мастеров обратить внимание на работу мотора — как минимум послушать работу узла ГРМ «на холодную» и в переходных режимах работы агрегата. Если есть подозрение, что цепь растянулась, лучше обратиться к специалистам. Замена этой детали влечет за собой частичную разборку двигателя, но в случае обрыва ремонт будет куда более дорогостоящим. Признаками растянутой цепи ГРМ являются шелест и посторонние постукивания с определенной периодичностью. Сажевый фильтр Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем. Сажевый фильтр — не расходник! Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.

— Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра. Еще автоматическое избавление фильтра от сажи невозможно при любых неисправностях агрегата. Даже тех, которые не видны на приборной панели. Как долго служат турбины? — Мы не сталкивались с типовыми неисправностями турбин у E60, — отметил Сергей. — Самое главное в данном случае — вовремя менять моторное масло. Напомню, турбина использует систему смазки двигателя. Если у владельца E60 есть жалобы на мощностные характеристики, могу порекомендовать протестировать турбину на оригинальном диагностическом оборудовании. Двигатели M47/N47 Четырехцилиндровые дизельные агрегаты для E60 — это моторы семейства М47 или N47. На «пятерку» ставились только 2-литровые. Эти двигатели не так часто встречаются на нашем рынке и дополнительных проблем (по сравнению с М57) не несут. Действия перед покупкой автомобиля с таким мотором стандартные: следует послушать цепь, провести электронную диагностику и проверить систему подачи воздушной массы и функционирование сажевого фильтра.

Какой самый проблемный двигатель для E60? Достаточно почитать форумы владельцев E60, чтобы понять, что наиболее проблемным мотором для данной модели была бензиновая «шестерка» семейства N53. Этот агрегат стали устанавливать на машину в 2006-м, и он принес будущим владельцам много головной боли. Двигатель разрабатывался уже в ту эпоху, когда для улучшения экологических показателей инженерам приходилось приносить в жертву надежность моторов. На агрегат устанавливаются пьезофорсунки и топливный насос высокого давления.

— N53 — это действительно самый проблемный двигатель для E60. Отмечу, что этот мотор не поставлялся на рынок России и Беларуси. Данный агрегат оснащается непосредственным впрыском, и инженеры, разрабатывая его, старались сделать двигатель с самым низким уровнем выброса вредных газов и самым низким расходом топлива. В N53 огромное количество датчиков, и он рассчитан на высокое качество топлива. Среди типичных неисправностей данного мотора могу отметить катализатор и датчик оксида азота (NOX), форсунки и другие элементы топливной системы, — пояснил эксперт.

Агрегат N53 был заточен под нормы Евро-4. Таким же проблемным считается 4-цилиндровый N43 (2-литровый).

Но не спешите вычеркивать из списка потенциальных двигателей для вашего будущего E60 все 3-литровые бензиновые моторы. Кроме N53 на модель ставились другие рядные «шестерки», работающие на бензине. Например, в наследство от Е39 автомобиль получил замечательный агрегат М54. Он бывает объемом 2,2, 2,5 и 3 литра. Еще есть бензиновые «шестерки» N52 и N54. Последний, кстати, стал первым массовым бензиновым турбодвигателем BMW. Как проверить, какой именно 3-литровый мотор стоит на машине? — Отличить двигатели по внешнему виду сможет далеко не каждый, хотя они имеют определенные отличия. Самый простой способ узнать модель 3-литрового агрегата — «пробить» его по VIN-коду. В интернете хватает онлайн-сервисов, которые помогут в этом деле. К тому же всю информацию об автомобиле можно получить у официального дилера, — заверил Сергей.

Что взять любителям погонять? Для тех, кто ищет мощный вариант E60, подойдет атмосферный V8 с заводским индексом N62. Этот мотор ставился на 5-Series с объемом 4,4 и 4,8 литра. В первом случае двигатель развивает 320 л. с. и 450 Н·м, а в более «объемном» исполнении отдача возрастает до 367 л. с. Кстати, именно с этим агрегатом идут E60 в исполнении Alpina.

— Что касается атмосферного мотора N62, то он очень хорошо себя зарекомендовал. Другими словами, если кто-то ищет действительно мощный вариант E60, советую обратить внимание именно на этот V8. Типичных проблем у двигателя нет, но не забывайте про пробеги: модель уже не молодая, поэтому при покупке лучше тщательно все проверить, включая историю обслуживания машины, — отметил специалист сервиса.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II

Читайте также:  BMW 640d Gran Coupe 4дв. купе, 313 л.с, 8АКПП, 2015 г.в.

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo.

Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей.

Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25. Во второй части мы рассмотрим силовые агрегаты M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25. Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче.

ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30

Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.

Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30

Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем, имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит.

Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для N52B25

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30

Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. В качестве базы при разработке, взяли силовой агрегат M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия, имеет чугунные гильзы. Коленвал обновили, он из стали и имеет ход 89.6 мм.

Кроме того обновления коснулись шатунов и поршней, последние сделали легче. Движок имеет двухваносную головку блока цилиндров и новый ширококанальный впускной коллектор DISA, имеющим более короткие каналы. Наконец изменения коснулись распредвалов и форсунок.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N54B30

Движок BMW N54B30 является мощной рядной шестеркой, у которой двойной турбонаддувN54. Двигатель является разработкой компании Alpina, он увидел свет в 2006 г. и ставился на быстрые гражданские автомобили и кроссоверы БМВ.

Основа двигателя представлена в виде алюминиевого блока цилиндров М54В30. У него чугунные гильзы, новая ГБЦ, есть система изменения фаз газораспределения Bi-VANOS, и непосредственный впрыск топлива. Система, позволяющая изменять высоту подъема клапанов Вальветроник отсутствует. Для реализации наддува используются два турбокомпрессора Mitsubishi TD03-10TK3.

Среди наиболее распространенных проблем двигателя отмечают следующие. Проблемы с топливным насосом высокого давления, из-за некачественного топлива. Из-за этого падает мощность. Недолговечность форсунок высокого давления после пробега около 100 тыс. км, это касается и помпы.

Источник — https://www.abw.by/novosti/used_cars/209815

Источник — https://yandex.ua/turbo/auto.onliner.by/s/2019/01/09/bmw-753?sign=6b74bff6f4e7c35776e18a03a27af5ce8d2e78830cceae32a01f163289964a2f:1625806379&parent-reqid=1625806379659544-818668451236389874-balancer-knoss-search-yp-vla-5-BAL-6466&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/journal/engine/12183-o-dvigatelyah-bmw-5-series-5-pokolenie-e60e61-2003-2010-chast-ii/?sign=ca8fcb83d02fc11e62cba378f5def595c8707d7018602426973bab36eec5b557:1625806383&parent-reqid=1625806383750586-2877936911601818346-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-945&lite=1

Ссылка на основную публикацию