BMW 735i (E65/E66) 4дв. седан, 272 л.с, 6АКПП, 2001 – 2005 г.в.

BMW 735i (E65/E66) 4дв. седан, 272 л.с, 6АКПП, 2001 – 2005 г.в.

BMW 735i (E65/E66) 4дв. седан, 272 л.с, 6АКПП, 2001 – 2005 г.в.

А вот на крышке багажника слой ЛКП переваливает отметку в 300 мкм. Но незначительно, так что шпатлёвки тут нет. Перекрашивали, скорее всего, из каких-то косметических соображений.

Если бы старость могла: покупаем BMW 7er E65 за 600 тысяч

Как и всегда, когда речь идет о BMW, трудно удержаться от личного и крайне субъективного отношения к этим машинам. Однако был один период в жизни марки, когда и критики, и почитатели старых «баварцев» почти сошлись в оценке. И этот период пришелся на правление шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Мягко говоря, не все были в восторге от нового стиля БМВ, а 7-й серии досталось больше всего. Неприятие было настолько сильным, что в ходе рестайлинга баварцы попробовали придать классический вид флагману, но в результате получили большой и безликий обмылок. Что ж, о вкусах можно спорить долго, я лишь добавлю, что, на мой взгляд, наша сегодняшняя героиня была просто прекрасна в своей революционности, а многие дизайнерские находки тут же подхватили другие производители.

Что касается покупки престарелого флагмана, то здесь действуют обычные правила подобных приобретений. Статус и символ богатой жизни – это все про трехлетки. А через 10 лет на дороге вы получите разве что снисходительные взгляды, и радость от обладания сменится головной болью. При этом в достаточно короткие периоды между сервисами «семерка» всё же может дарить удовольствие. Но при одном условии: её нужно не только правильно выбрать, что сделать не так уж и просто, но еще и не экономить на поддержании в достойном состоянии.

Что и как ищем?

Совпадение это или нет, но у многих «немцев» есть привычка в ходе рестайлинга ставить не самые лучшие моторы в машины одной модели. Вспомните, например, Mercedes-Benz W211, который в ходе рестайлинга заменил очень хороший мотор М112 на очень нехороший М272. Или Audi A6 C6, которая до рестайлинга могла похвастаться неплохим трёхлитровым мотором с распределённым впрыском BBJ, а после рестайлинга получила просто отвратительный двигатель TFSI с маркировкой CAJA. Вот и BMW в кузове Е65/66 не стала отставать от земляков: если до рестайлинга у неё под капотом стояли приличные моторы серий М52 и М54, то после рестайлинга тут появились не такие уж замечательные двигатели серии N52 и – что вообще за гранью зла – серии N62. В чём их проблемы?

Отличительная особенность моторов серии N52 – ненормальный масляный аппетит, который может появиться ещё до ста тысяч пробега. Обычно виноваты маслосъёмные колпачки и неудачная конструкция маслосъёмных колец. А иногда источником проблемы становится клапан вентиляции картерных газов. Впрочем, колпачки и кольца всё равно когда-то тоже умрут.

Ещё одна его проблема – не слишком надёжная работа системы изменения фаз Double Vanos. И ещё – системы изменения подъема клапанов Valvetronic. В принципе, им можно продлить жизнь частой заменой масла, но регламент частую замену не предполагал, да и пробеги у этих машин уже такие, что хотя бы одна из проблем таких моторов обязательно вылезет наружу. А может, и не одна.

Ну и, конечно же, эти моторы очень любят перегреваться. Помогает им в этом электронная помпа, которая тоже редко способна пережить стотысячный пробег.

Мотор N62 такой же, как N52, но ещё чуть хуже. У него есть все проблемы предыдущего мотора, но добавляется парочка своих «болячек»: неисправности катушек зажигания, подсосы воздуха, разрушение катализаторов с последующими задирами. Одним словом, о недостатках этого мотора можно написать целый трактат, но Интернет не резиновый, так что не будем.

Помимо машин с бензиновыми моторами М52 и М54 можно посмотреть дизельные «семёрки» с рядными «шестёрками» М57. Это очень ресурсный мотор, из очевидных слабых мест которого можно отметить лишь слабые вихревые заслонки. Часто их удаляют, так что при осмотре машины с таким мотором неплохо будет узнать у продавца, как обстоят дела с заслонками. Со временем, конечно, придётся заняться и форсунками, и ТНВД, а вот турбины здесь живут долго.

Коробка передач этой «семёрки» — АКП ZF 6HP26 (28/32). Неплохой автомат, который боится лишь редкой замены масла. Очень ранняя блокировка гидромуфты приводит к быстрому износу накладки ГДТ, загрязнению масла, а следом – к перегревам и выходу из из строя соленоидов и гидроблока. Конечно же, на машинах оголтелых «гонщиков» автомат живёт меньше, но если машина поменяла пять-шесть владельцев, выяснить всю её историю будет проблематично (даже невозможно). Так что тут совет простой: искать машину с прозрачной историей обслуживания и не «ушатанную» до потери пульса. Впрочем, этот совет универсальный – что для BMW, что для Lada Vesta. Только в случае с БМВ ремонт выйдет намного дороже.

Не стоит бросаться на машины с пневмоподвеской: «семёрка» хорошо ездит и на пружинах, а головной боли с «пневмой» будет много.

Ну и традиционно следует избегать машин с нестандартным оборудованием. «Колхозили» эти «семёрки» самозабвенно, а откуда у многих «тюнеров» росли руки – вопрос риторический. Так что лучше сверить комплектацию с VIN и найти машину в стоковом состоянии. Что мы и попробуем сейчас сделать.

Сложности подвески

Начнём с не самой дешёвой машины: за эту «семёрку» 2007 года просят 500 тысяч рублей. Комплектация – самая полная, включая пневмоподвеску и холодильник. Мотор – 4 л, 306 л.с. Пробег – 140 тысяч километров.

Читайте также:  BMW 525tds (E39) 4дв. седан, 143 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Сразу пощупаем кузов толщиномером. Следует помнить, что тут много алюминия, поэтому ремонт «жестянки» очень дорогой, а битые машины нам не нужны априори.

Почти по всему кузову толщиномер показывает хорошие цифры, почти везде – в пределах 150 мкм. Причём под краской он находит именно цветной металл – китайского железа из чермета нет. Это прекрасно.

А вот на крышке багажника слой ЛКП переваливает отметку в 300 мкм. Но незначительно, так что шпатлёвки тут нет. Перекрашивали, скорее всего, из каких-то косметических соображений.

Покрашены эти машины хорошо, но возраст своё берёт. В наиболее проблемных местах дефекты ЛКП уже могут встречаться. Например, тут потеряла вид арка заднего левого крыла.

Купил BMW 7-series в кузове E65 можно сказать случайно, когда стал ходить по салонам и приглядывался к машинам, желание было просто купить большой автомобиль, двигатель бензин, c хорошей динамикой, и при этом чтобы в салоне сзади можно было с комфортом разместиться. При движении на хорошей дороге в динамичном режиме, габариты придают устойчивость и уверенность, и сила двигателя просто поражает. Тормоза BMW 7-series E65 работают четко и адекватно, коробка без рывков переключает скорости. При управлении машиной за рулем просто отдых, скорость в салоне не ощущается вообще, разгоняется автомобиль весом в 2 тонны за 6 до «сотни». Передать словами ощущения от вождения этого автомобиля очень сложно. При нажатии на педаль газа машина трогается удивительно плавно для таких габаритов. Машина очень низкая, подвеска у данного автомобиля спорт заниженная, каждый лежачий полицейский, отдает в салон прилично, но со временем тоже привыкаешь. Подвеска BMW 7-series E65 жесткая, даже на 18 дисках с зимней резиной Yoka, которая считается очень мягкой. Но зато управляемость авто в поворотах просто невероятная, машину не заносит, и электроника обеспечивает полное отсутствие кренов. БМВ, впрочем, всегда отличалось отличной управляемостью, но при этом пожертвовали комфортом, есть версии с двумя режимами подвески спорт/комфорт, но у меня этого нет, или еще не нашел. Во время движения в салоне очень тихо, двойное остекление делает свою работу, оборотов двигателя так же не слышно. При эксплуатации зимой, автомобиль невероятно быстро прогревается, в салоне тепло, сиденья и руль также очень быстро нагреваются, отказов в работе при температуре -20 вообще нет, только иногда ошибки Dynamic drive выдаст, но руль повернешь пару раз и все хорошо, просто масло в системе подвески становится гуще и это нормально, учитывая количество электроники. Датчика температуры двигателя нет вообще просто, через 30 секунд после прогрева обороты падают до нужного уровня и можно ехать. Внешне BMW 7-series E65 выглядит хорошо, у меня все авто без хрома и очень красив. Двери с доводчиками тихо и плавно выполняют свою работу. В салоне множество «наворотов», есть все, что можно представить, вплоть до голосового управления, внутри все выполнено очень круто и на уровне.

BMW 7-series E65, 2001 г

Купил BMW 7-series в кузове E65 можно сказать случайно, когда стал ходить по салонам и приглядывался к машинам, желание было просто купить большой автомобиль, двигатель бензин, c хорошей динамикой, и при этом чтобы в салоне сзади можно было с комфортом разместиться. При движении на хорошей дороге в динамичном режиме, габариты придают устойчивость и уверенность, и сила двигателя просто поражает. Тормоза BMW 7-series E65 работают четко и адекватно, коробка без рывков переключает скорости. При управлении машиной за рулем просто отдых, скорость в салоне не ощущается вообще, разгоняется автомобиль весом в 2 тонны за 6 до «сотни». Передать словами ощущения от вождения этого автомобиля очень сложно. При нажатии на педаль газа машина трогается удивительно плавно для таких габаритов. Машина очень низкая, подвеска у данного автомобиля спорт заниженная, каждый лежачий полицейский, отдает в салон прилично, но со временем тоже привыкаешь. Подвеска BMW 7-series E65 жесткая, даже на 18 дисках с зимней резиной Yoka, которая считается очень мягкой. Но зато управляемость авто в поворотах просто невероятная, машину не заносит, и электроника обеспечивает полное отсутствие кренов. БМВ, впрочем, всегда отличалось отличной управляемостью, но при этом пожертвовали комфортом, есть версии с двумя режимами подвески спорт/комфорт, но у меня этого нет, или еще не нашел. Во время движения в салоне очень тихо, двойное остекление делает свою работу, оборотов двигателя так же не слышно. При эксплуатации зимой, автомобиль невероятно быстро прогревается, в салоне тепло, сиденья и руль также очень быстро нагреваются, отказов в работе при температуре -20 вообще нет, только иногда ошибки Dynamic drive выдаст, но руль повернешь пару раз и все хорошо, просто масло в системе подвески становится гуще и это нормально, учитывая количество электроники. Датчика температуры двигателя нет вообще просто, через 30 секунд после прогрева обороты падают до нужного уровня и можно ехать. Внешне BMW 7-series E65 выглядит хорошо, у меня все авто без хрома и очень красив. Двери с доводчиками тихо и плавно выполняют свою работу. В салоне множество «наворотов», есть все, что можно представить, вплоть до голосового управления, внутри все выполнено очень круто и на уровне.

Достоинства : комфорт. Комплектация. Управляемость. Просторный салон.

Недостатки : обслуживание.

BMW 7-series E65, 2004 г

Посчастливилось поездить на хороших разных «японцах» и «немцах» («Мерсы» С,S класса, Фольксваген B6), по своему все хороши, но после приобретения BMW 7-series E65 я понял, что до этого ездил не на машинах, а на средствах передвижения. Солидный, мощный автомобиль. Расход бензина не скажу, что маленький, хотя особо не задумывался, сколько же эта машина «кушает», потому что, на мой взгляд, кто покупает эту машину особо не «заморачивается» о том, сколько платить налог или сколько тратить денег на бензин. Комфорт просто великолепный, подвеска работает так, что ощущаешь себя как на океаническом лайнере. С запчастями нет проблем (по крайней мере, в Новороссийске). Про опции нет смысла говорить, т.к. в этой машине есть все, это, пожалуй, первая машина, в которую я не вкладывал деньги на установку дополнительных опций, т.к. реально все есть для комфортной езды. В основном езжу вдвоем с супругой, когда пассажиры садятся сзади, то у людей начинается ступор. Поражаются комфорту посадки, наличию всяких шторок, регулировок сидений, и особенно их радует «неупирание» коленок в передние сиденья. Постепенно мой восторг от машины перерос в любовь к этой марке. Парни, если уважаете себя, покупайте BMW. Эта машина для уверенных в себе и состоявшихся в жизни людей. Милые девушки, девочки, женщины, если супруг вам купил BMW — значит вы для него единственная любимая женщина в мире. Потому что только любящий и уважающий вас мужчина купит для вас BMW. Что касается расходов на ТО, могу сказать, что эти расходы ничуть не больше, чем на другие менее престижные марки.

Читайте также:  BMW 530d (E39) 4дв. седан, 184 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Достоинства : устраивает абсолютно все.

Недостатки : нет.

BMW 7-series E65, 2005 г

Брал BMW 7-series E65 б/у после 1 хозяина, куплена была им у дилера в апреле 2003 года, модификация шла без катализаторов с завода. Все опции, кроме холодильника и боковых задних шторок. До этого у меня были «Мерседесы» в 220-м кузове, в 215-м кузове, а в 221-м катался где- то 2 недели на нем, у друга брал. Конечно, BMW 7-series E65 не дотягивает до «Мерседеса» по уровню комфорта, а точнее нет того чувства монолита, как в «Мерсе», шумка такая же, плавность хода у «Мерса» как-то получше, хотя в BMW 7-series E65 у меня была электронно-регулируемая подвеска EDC. По управлению, в режиме спорт BMW 7-series E65 неплохо управляется. Тормоза у BMW более чувствительны, мне это понравилось, а вот ход педали газа слишком большой. Комфортные кресла можно настроить. По обслуживанию, у меня она не ломалась, т.к. пробег был реальный, подтвержден сервисной книжкой. Единственное, рейка постукивала на больших ямах, но это беда всех БМВ, так что мне показалось, что «Мерс» менее надежен. Хотя, зависит от пробега и предыдущего хозяина, я старался выбирать их всех ухоженными, поэтому вложения всегда были небольшими. Вывод следующий: если вы хотите хорошую управляемость и одновременно комфорт — берите, не пожалеете, на дальние расстояния ездить — самое то. Расход у меня на трассе был 10 литров, в городе 16,5 при спокойной езде и 18, если «топить».

Достоинства : внешний вид солидный. Динамика. Плавность езды. Комфорт и шумоизоляция.

Недостатки : стучит рулевая рейка.

BMW 7-series E65, 2003 г

Немцы сделали BMW 7-series E65 добросовестно, комфорт, динамика, управление — всё на высшем уровне. Конечно, были мысли такого плана «а что делать, если что-то пойдет не так, сколько будет стоить замена». Мои друзья и знакомые попали в такой же капкан, как и я, когда проехался первый раз на ней. Через 3 месяца у 2-х друзей были такие же модели. У меня всегда отличное настроение, когда я нахожусь за штурвалом, не хочется никуда спешить, просто плывешь по дороге и ценишь каждый момент жизни. Даже если спешишь — стоит притопить немножко педаль, и это уже не толстенькая малышка, а несущийся зверь, ну а водители других авто охотно пропускают такой аппарат. Несмотря на дизель, работает BMW 7-series E65 как бензин. Расход тот, что нужно: город 8-12 (в зависимости от нажатия), трасса 6-7 (140 км/ч). Кстати, о трассе: на дальние расстояния ездить очень удобно, ноги не затекают вообще, спина не дает о себе знать. Жена молча завидует, но стоило мне сесть на её 3-ку — разница очень велика. Хоть и 3-ка была тоже 2003 года, у нее посыпалась подвеска. Как узнали позже — проблема всех Е46, потом еще что-то. А я молча ликовал, т.к. моя BMW 7-series E65 не давала никаких признаков. Спустя год эксплуатации мною на диагностике показало — ничего не показало. Все в норме, целый год я не вкладывал в нее ни цента. Такая же ситуация и у моих друзей. Слово надежность тут, по-моему, на первом месте. Её очень полюбил, другого авто не нужно. Даже не знаю, на что я могу пересесть после неё. Она у меня почти 2 года — никаких проблем. Скажу честно, хоть и вывалил за неё приличную сумму, но я ни разу не пожалел.

Достоинства : весь автомобиль.

Недостатки : больше не выпускают.

BMW 7-series E65, 2005 г

Сказать, что машина хороша, это ничего не сказать. Комфорт великолепен, сиденья практически идеал, мотор BMW 7-series E65 звучит приятно и ускоряет машину очень достойно, удовольствие выше всяких похвал, я люблю в машине комфорт, спорт мне не нужен, уже переболел этим давно. Здесь же достаточно приятно сочетается мощность и комфорт с очень хорошей управляемостью в штатных условиях города и трассы. Это относится и к А8 и к S классу, я не владел этими машинами, но управлял машинами знакомых. Глобальных выводов делать не буду по причине малого использования, но всё на высшем уровне в этих немцах. Теперь о наболевшем у всех, стоимости владения и ломкости машины. Америки не открою, покупка премиальных машин, это деньги на ветер, хоть новую, хоть с пробегом, ничего не меняется, только размер самих потерь. Новая машина через 2-3 года теряет более 50% а то и 70% (БМВ 750 в полном комплекте стоит 6,5 млн. примерно, но даже сразу можно сбить цену до 4,5 млн. (это прошлый год, машина с витрины и т.п.). Через 3 года машина стоит 2,5 млн. максимум), далее почти такое же падение, но уже от остаточной стоимости. Теперь про сыпучесть и ломучесть. Если машину обслуживать (любую) своевременно, то ничего ломаться не будет, исключения в виде гарантийного ремонта не в счёт, если на 20-х колёсах не летать по ямам, то и подвеска будет ходить так же, как и у остальных машин. Если на обычной легковой машине с АКПП не изображать гонщика, то и коробка будет служить долго. Машина комфортная, чем больше радиус колёс, тем меньше комфорт, но это относительно того, с чем сравнивать. BMW 7-series E65 как танк идёт по прямой, если нет колейности и резина не разноширокая.

Читайте также:  BMW 330d (E46) 4дв. седан, 184 л.с, 5АКПП, 1998 – 2001 г.в.

Достоинства : просторный салон. Комфорт в мелочах. Предсказуемое и точное управление, несмотря на размеры авто. Ощущение безопасности.

Недостатки : ухудшение надёжности и ресурса автомобиля.

BMW 7-series E65, 2006 г

Об эксплуатации: 5 литров это что то, динамика дикая, по трассе для BMW 7-series E65 не решаемых задач нет, машина от 100 до 200 набирает за считанные мгновения. За 200 пробовал пару раз и то ради интереса, 260 делает, не задумываясь. Тормоза великолепные. Управляемость, как в принципе и на всех БМВ, идеальная. По причине того, что живу я в одном городе, а работаю в другом, основная дорога была трасса по выходным дням. По городу я практически на ней не покатался. На работу хожу пешком. Так вот, расход по трассе при спокойной езде 120 км/ч — 10,5 литров, если жечь и цепляться с кем-нибудь в самом агрессивном режиме не больше 14 литров. По городу у меня получалось 14-16. За 2,5 года эксплуатации накатал на ней 50 тыс. км. За это время потратил (не считая замену масла и колодок): 2 раза поменял сайлентблоки на передних рычагах, итого 12 тыс. руб. (не знаю почему, но эти штуковины либо у меня, либо на этой модели часто разбивались). Комплект 19 резины 68 тыс. руб. (неудачно сделал развал схождение). В итоге всем, кто думает о покупке БМВ, хотелось бы посоветовать, не слушать злых завистников, которые говорят что БМВ — это дорого, брать нужно БМВ с пробегом до 70-80 тыс. км и гонять на них до 120-150, потом конечно машина такого класса захочет кушать и стоимость её удовлетворения будет не маленькая. У меня от BMW 7-series E65 остались только самые лучшие воспоминания и ностальгия по её динамике и тишине в салоне при любых скоростях. Сейчас езжу на GT 535 D, не хватает той тяги на скорости после 140 и появляется свист ветра на больших скоростях от безарочных дверей. Но это другая история.

Достоинства : тяга и динамика разгона. Комфорт и дороговизна отделочных материалов салона. Большой вместительный багажник.

Недостатки : дизайн приборной панели. Эргономика.

BMW 7-series E65, 2007 г

Покупал BMW 7-series E65 два с лишним года назад, 2-годичную с пробегом всего 12 тыс. км в состоянии нового автомобиля. Обслуживался на фирменном ТО. Сейчас пробег 69 тыс. км, подводя итоги, скажу вкратце о машине: очень слабая ходовая (менял раз в полгода), не всю, конечно, но стойки, резинки, рулевые тяги — это как масло в моторе менять надо. Машина низкая, можно зацепиться даже на колдобине. Салон BMW 7-series E65 просторный приятный и комфортный, устойчивость на скорости не ахти, прокатился как-то на Х5 — поуверенней ехала и по ровной и в поворотах. На 50 тыс. км у меня перегрелся мотор — на сервисе делали очень дорогостоящий ремонт, меняли головку блока и все прокладки с мелочами, обкатку прошёл и всё нормально. Зимой иногда глючила АКПП — переходила в аварийный режим и ехала на одной скорости, но когда я глушил авто и снова заводил — ошибка исчезала и автомат снова зарабатывал — такое случалось несколько раз преимущественно зимой, как я помню. Ещё кое-какая мелочёвка была с электроникой, но не сильно раздражало. Машина-то не плохая, но судя из моего опыта — малонадёжная и меньше всех приспособлена к эксплуатации в странах СНГ, нежели другие авто. К тому же очень не дешёвое обслуживание, и расход топлива зимой — 28-30 литров в городе, летом — 20-25, по трассе — 12-16. Масло очень часто надо менять и не смотреть на компьютер — это со слов «сервисменов», хотя я думаю, что это тупой развод на деньги. Так мне машина в целом понравилась, хороший вид, салон, плавный ход по ровным дорогам, достаточная мощность двигателя, отличный свет и удобное управление, обширная комплектация, есть даже то, чем я ни разу не воспользовался, к примеру, та же idrive — выставил раз, два — и не прикасался в основные настройки, хотя возможностей много. Скажу только одно, машина отличная, но она к себе требует правильной эксплуатации и очень качественного и своевременного обслуживания.

Источник — https://yandex.ua/turbo/avto-all.com/s/nemetskie-avtomobili/bmw-7-g11-g12-novaya-semerka-ot-bmv?sign=4c0c0449983368331f734be46c790ff885feff27a1be273de4497f86e4a3441f:1625796041&parent-reqid=1625796041150083-7946723016855784037-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL-1267&lite=1

Источник — https://xn--80aeqpnjq.com/bmw/7-seriya/4dv-sedan/bmw-740i-4dv-sedan-mod-111.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/esli-by-starost-mogla-pokupaem-bmw-7er-e65-za-600-tysyach?sign=33459664492dc9172440a5130e4bcd6aa34bdbd2b5878317be59c7c5c36e2fdb:1625796059&parent-reqid=1625796059285531-1229108246654995071-balancer-knoss-search-yp-vla-16-BAL-321&lite=1

Источник — https://avto-russia.ru/autos/bmw/bmw_7-series_e65.html?part=review

Ссылка на основную публикацию