BMW 760Li (E65/E66) 4дв. седан, 445 л.с, 6АКПП, 2001 – 2005 г.в.

BMW 760Li (E65/E66) 4дв. седан, 445 л.с, 6АКПП, 2001 – 2005 г.в.

BMW 760Li (E65/E66) 4дв. седан, 445 л.с, 6АКПП, 2001 – 2005 г.в.

В 21-й век компания BMW решила войти с новым флагманом. Заслуженная Е38 отправилась на покой, а ее место заняла машина, мало похожая на BMW вообще. Новая «семерка» серии Е65 поначалу шокировала, массивный дизайн немного напоминал о давнишней Е23, но в целом машина была похожа только на саму себя. Дизайн быстро окрестили «крисбэнгловским» по имени главного дизайнера марки тех времен. В тени остался второй творец этой незабываемой внешности, Эдриан ван Хойдонк, но он, наверное, не в обиде.

Никаких гарантий: как правильно купить BMW 7 Series E65 с пробегом

В 21-й век компания BMW решила войти с новым флагманом. Заслуженная Е38 отправилась на покой, а ее место заняла машина, мало похожая на BMW вообще. Новая «семерка» серии Е65 поначалу шокировала, массивный дизайн немного напоминал о давнишней Е23, но в целом машина была похожа только на саму себя. Дизайн быстро окрестили «крисбэнгловским» по имени главного дизайнера марки тех времен. В тени остался второй творец этой незабываемой внешности, Эдриан ван Хойдонк, но он, наверное, не в обиде.

Если вы думаете, что из-за очень спорного дизайна продажи машины провалились и все такое, то глубоко ошибаетесь: начальный шок прошел буквально за пару лет, а затем машина быстро обогнала всех своих предков по темпам продаж. Не в последнюю очередь благодаря очень хорошим продажам в Штатах – видимо, творение Криса все же пришлось по душе его соотечественникам.

Кроме внешности машина отметилась еще и заметно возросшим уровнем применяемых технологий. Так, именно на Е65 впервые появилась система iDrive, активное головное освещение с биксеноном, радар активного круиз-контроля, запуск машины с кнопки, первая шестиступенчатая АКПП среди массовых автомобилей и множество других технологий вроде оптических высокоскоростных шин передачи данных и навигации с загрузкой новых карт с DVD-дисков и доводчика дверей в «базе».

Разумеется, припасли и бронированную аж по уровню В7 заводскую модификацию. По части конструкции кузова и механизмов Е65 ничего экстремально нового как раз не привнесла, и это оказалось большим благом для модели. Ведь к дизайну люди привыкли, проблемы iDrive потихоньку решили, а комфорт и удобство большого автомобиля с очень хорошим качеством отделки остались.

Техника

В отличие от главного конкурента, с технологиями окраски BMW экспериментировала очень аккуратно, так что машины даже первых выпусков отлично сохраняются в нашем климате, неплохо себя проявляет и салон. Большая часть проблем с «семерками» этого поколения – это беды мультимедийной системы и электроники, а также проблемы, связанные с малым ресурсом многих моторов и АКПП.Причем основная масса проблем «айдрайва» была решена в первые несколько лет выпуска машины. Но программисты не могут совсем оставить систему в покое и потихоньку патчат старые баги и делают на нее новые, что порождает спрос на постоянное обновление системы, а сложность ее конструкции с возрастом требует и вмешательства в аппаратную начинку.С моторами и коробками ситуация точно такая же, как и на многих других машинах BMW тех лет. В эти «переходные» годы машины поначалу выпускались с довольно удачными сериями моторов М54/М57 и чуть менее удачными N62, а после рестайлинга их сменили на чуть более «современные» и проблемные моторы серии N52 и более объемные N62.

Читайте также:  BMW 520d Touring (E60) 5дв. универсал, 163 л.с, 6МКПП, 2004 – 2007 г.в.

А вот автоматическая коробка передач ZF серии 6HP26 оказалась тем блином, который первый и комом. Как всегда, первый автомобиль с новой АКПП получает не только все лавры первопроходца, но и собирает все проблемы новых агрегатов. О проблемах этой коробки я уже писал в обзорах Audi A4 и других машин, серия ZF 6HP21-26-28 по сути имеет одинаковую конструкцию и схожие проблемы.

Маленькая революция управляемости

Традиционность конструкции подвесок и кузова не означает, что по части управляемости новая «семерка» осталась прежней. Вовсе нет, система Dynamic Drive даже без использования пневмоподвески позволила совершить маленькую революцию в соотношении комфорта и управляемости. Причем битву за «самый драйверский седан F класса» BMW выиграл в одни ворота: Mercedes W220 ничего противопоставить не мог, а Audi смогла сделать очень спортивный S8, в котором комфорта было не больше, чем в горячем хэтчбеке. Разумеется, покупатели машин такого класса обратили на нее мало внимания – тут важна сумма технологий, а не формальное сохранение принадлежности к классу. А зажать подвески может любая тюнинговая мастерская.

В активе BMW – электронно-управляемые амортизаторы EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и активное рулевое управление. Разумеется, за всем этим «хозяйством» приглядывает продвинутая система, входящая в комплект iDrive, и система стабилизации. Собственно, в этой машине электронно-управляемое почти все – вот, например, термостат или. глушитель. Последний тут с клапаном, обеспечивающим «правильный» звук в «драйверском» режиме и тишину при передвижении в режиме представительском. Причем ничто не мешает совместить массажные сиденья, шестилитровый V12 и Dynamic Drive.

Рестайл и дорестайл

С 2001 по 2008 год произведено всего около 350 тысяч машин, причем порядка 150 тысяч из них было выпущено до рестайлинга 2005 года. Ранний рестайлинг модели вызван в основном желанием решить проблемы с надежностью некоторых узлов. Внешность тоже нужно было подновить. К новому силуэту уже начали привыкать, но образу необходима была шлифовка.

По технике в первую очередь назревала замена оставшихся бензиновых моторов М-серии в связи с переходом на Евро-5 и модернизация серии N62. Заодно явно наметилась тенденция к полному отказу от использования обычной рулевой рейки и обычной задней подвески в пользу сервотроника и пневматики.

Мультимедиа

Заодно изменился и iDrive. Для ценителей экстремального комфорта нужно отметить, что сильно изменилась опция массажа в сиденьях. На дорестайлинге опция могла лишь немного помассировать спину пневмоподушками, а после 2005 года массаж осуществляется роликами и действует куда более интенсивно. Для любителей ночных поездок появилось адаптивное освещение.Об этой системе непременно нужно рассказать чуть подробнее. На Е65 установили так называемый «iDrive 1-gen», первое поколение универсального мультимедийного интерфейса в двух вариантах. Более простой, без CD-чейнджера и с простыми картами навигации, оснащался дисплеем 6,6”. По сути это просто интерфейс мультимедиасистемы, он даже не способен одновременно использовать навигацию и проигрывать CD-диски.Навигация – только векторная, очень примитивная, но при этом система все же тесно интегрирована в автомобиль и служит для управления опциями его шасси и салона. Второй вариант – ССС – значительно продвинутее. У него дисплей 8,8”, обязательный чейнджер и блок продвинутой навигации. Он был основан на Microsoft Windows CE и все годы выпуска машины непрерывно усовершенствовался. Система многоблочная, GPS-блок и навигация расположены в багажнике (причем их там вместе с контроллером музыки и чейнджером иногда заливает либо водой, либо маслом из системы подъема крышки багажника), а остальные части на виду – на центральной консоли и в приборной панели. Первая версия системы оказалась не очень надежна, а конфигурирование было вообще предельно запутанным. С конца 2003 года система значительно обновилась. Появился новый блок навигации NAV2, а начальный вариант стал называться, соответственно, NAV1.
Система отображения картографической информации получила новый процессор, карты стали отображаться в режиме перспективы и добавилась кнопка кастомизации. Но уже в 2005 году систему снова обновили, немного изменили дизайн контроллера, поменяли дисплей на более яркий и современный, мультимедийный контроллер обрел поддержку интерфейса iPod и MP3 CD-чейнджера, DVD-чейнджера, телевизора, камеры заднего вида, мониторов задних сидений и системы BMW Night Vision. Большая часть машин седьмой серии оснащается именно блоком ССС, но варианты с простым блоком iDrive Business M-ASK тоже встречаются – они проще и доставляют меньше проблем, но и возможности у такой системы значительно скромнее.

В 2008 году руководство компании приняло решение о прекращении производства седана E65. За все время выпуска (в период с 2001 по 2008 гг) с конвейера сошло порядка 330 тысяч «семерок» четвертой генерации.

Семерка четвертого поколения: BMW 7 (E65 / E66)

Читайте также:  BMW Z4 Roadster sDrive30i 2дв. кабриолет, 258 л.с, 6АКПП, 2009 – 2013 г.в.

История четвертого поколения флагманского седана BMW 7 E65 берет свое начало в 1997 году, когда американец Крис Бэнгл, исполнявший на тот момент должность шеф-дизайнера баварского автопроизводителя, провел встречу с группой дизайнеров из DesignworksUSA.

На встрече он озвучил свое видение будущего автомобиля и предложил местным дизайнерам разработать на основе его идей собственные эскизы. В результате победу одержала работа Адриана ван Хойдонка, которая в последствие и была использована для создания седана очередной генерации.

BMW 7-Series (E65)

Первая официальная презентация BMW 7 E65 состоялась на Франкфуртском автосалоне 2001. Серийное же производство модели началось спустя всего пару месяцев, а продажи автомобиля стартовали 17 ноября 2001 г. На конвейере седан E65 сменил модель в кузове E38.

Любопытно, что журнал «Тайм» включил новый немецкий седан в список 50 худших автомобилей за всю историю автомобилестроения. Несмотря на такую анти-рекламу, E65 был принят покупателями весьма тепло и в дальнейшем стал самым продаваемым седаном 7-серии.

Салон БМВ 7 Е65

Четвертое поколение «семерки» БМВ Е65 представлено на рынке сразу несколькими версиями кузовов, которые обозначаются отдельным кодом. Так, удлиненная модификация имеет индекс кузова E66, бронированная — E67, а работающая на водороде — E68. Все эти модификации стали доступны не сразу. Так, удлиненную версию седана публике представили лишь в марте 2002-го на автосалоне в Женеве.

Габариты стандартного BMW 7-Series (E65) составляют: 5 040 мм в длину, 1 900 — в ширину и 1 490 — в высоту. Колесная база автомобиля равна 2 990 мм. Удлиненная версия (E66) длиннее на 140 мм и ниже на 10 миллиметров, а вот ширина у автомобиля такая же. В зависимости от конкретной модели, в снаряженном состоянии седан весит от 1 790 (730i) до 2 090 кг (760i).

Читайте также:  BMW 520i (E39) 4дв. седан, 150 л.с, 5АКПП, 1995 – 2000 г.в.

BMW 7er E65

Специально для BMW 7 E65 разработали два восьмицилиндровых двигателя. Первый (735i) представляет собой 3,6-литровый силовой агрегат, развивающий мощность 272 л.с., а второй (745i) — 4,4-литровый мотор мощностью 333 л.с. Кроме того, в линейке двигателей присутствует еще несколько силовых агрегатов рабочим объемом от 3,0 до 6,0 литров.

Не обошлось и без дизельных двигателей. Так, модели 730d и 740d оснащены 218- и 258-сильными дизельными агрегатами. Первой на разгон до сотни требуется 8,0 секунд, а второй — 7,4 сек. А вот выбора по трансмиссии у автомобиля нет — все варианты БМВ 7-серии Е65 комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Немецкие разработчики постоянно работали над улучшением автомобиля. Так, в январе 2003-го баварские специалисты выпустили самую мощную модификацию седана – E66 760Li. Автомобиль получил 6,0-литровый двигатель V12, производительность которого составляет 445 л.с.

BMW E66 Long

Благодаря столь мощному мотору, такая «семерка» разгоняется с нуля до сотни всего за 5,6 сек., но ее максимальная скорость, как и у других модификаций, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Спустя несколько месяцев немцы представили модификацию E67 760Li High Security, а весной модель E66 730Li получила пакет оборудования Sport Package. Но на этом в BMW не остановились, и уже осенью седаны 7-серии получили адаптивные фары, Bluetooth, систему iDrive и автоматическую систему климат-контроля с датчиком определения запотевания.

Весной 2005 г автомобили семейства БМВ Е65 претерпели рестайлинг. Производитель не только обновил дизайн машины, сделав седан более изысканным и спортивным, но и представил сразу несколько вариантов новых двигателей. Кроме того, изменениям подверглась подвеска и тормоза, а также конструкция переднего и заднего бамперов.

В конце 2006-го на рынке дебютировала модификация Hydrogen (E68), ставшая первым водородным седаном класса-люкс. Автомобиль построили на основе 760Li и оснастили двигателем V12 (N73B60). Модификация E68 выпущена мелкой серией – всего 100 экземпляров.

БМВ 7-серии Е65

В 2008 году руководство компании приняло решение о прекращении производства седана E65. За все время выпуска (в период с 2001 по 2008 гг) с конвейера сошло порядка 330 тысяч «семерок» четвертой генерации.

Сегодня купить БМВ Е65 можно на вторичном рынке по цене в среднем от 400 000 до 1 100 000 рублей, в зависимости от движка, года выпуска и состояния. При этом стоимость некоторыя экземпляров в топовых исполнениях достигает около двух миллионов руб.

Фото БМВ Е65 Фото БМВ Е65 BMW E65 фото BMW E65 фото БМВ 7 Е65 салон БМВ 7 Е65 салон
БМВ 7-серии Е65 БМВ 7-серии Е65 BMW 7-серии (E65) BMW 7-серии (E65) BMW 7er E65 / E66 фото BMW 7er E65 / E66 фото
БМВ 7 Е65 фото БМВ 7 Е65 фото БМВ Е66 фото БМВ Е66 фото Фото BMW 7-Series E65/66 Фото BMW 7-Series E65/66

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e65-opisanietexnicheskie-xarakteristikiotzyvyfotovideokomplektaciya/.html?sign=911e6815fa89ed0e02cd3a77a32cb1048c7b689aa3de60e1779bac79e52e32ef:1625796084&parent-reqid=1625796084232125-16344984751287540362-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-3713&lite=1

Источник — https://vse-pro-bmw.info/bmv-7-serii-e65/

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e65-opisanietexnicheskie-xarakteristikiotzyvyfotovideokomplektaciya/.html?sign=1e80f3e37176e1b16acc26361bfe59ce1af02b5ea6a7814abe5aadc58e4f0fd8:1625796108&parent-reqid=1625796108892216-6957635763569252839-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-2250&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/nikakih-garantij-kak-pravilno-kupit-bmw-7-series-e65-s-probegom-2015-11-24?sign=f414af588fc3b3f5a82ab525b56594c57fe58e3f8662dd44dd98105ac8c9658b:1625796108&parent-reqid=1625796108892216-6957635763569252839-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-2250&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/nikakih-garantij-kak-pravilno-kupit-bmw-7-series-e65-s-probegom-2015-11-24?sign=bb3a00782d42ddff5c1c8382b39d3239419c7430b54cad8596e326dba4761d64:1625796117&parent-reqid=1625796117610477-16319146812772028377-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-1525&lite=1

Источник — https://xn--80aeqpnjq.com/bmw/7-seriya/4dv-sedan/bmw-730i-4dv-sedan-mod-65.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/nikakih-garantij-kak-pravilno-kupit-bmw-7-series-e65-s-probegom-2015-11-24?sign=621cb0c64224ac9c5330ffc6e90134de1d529f4803cd1d4040bf9b99608b4b0c:1625796139&parent-reqid=1625796139414776-17239310215244464614-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-3283&lite=1

Источник — https://wikicom.ru/wiki/BMW_E65/E66

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmv-e65-opisanietexnicheskie-xarakteristikiotzyvyfotovideokomplektaciya/.html?sign=269440ae2186d28a9721b4e463364d42fef3ce20e4932badc96fbdbd42d4b238:1625796169&parent-reqid=1625796169199492-15095511288421953588-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-2243&lite=1

Источник — https://www.bimmerfest.ru/bmw-e65-e66-kakoi-kypit-vubor-dvigatelja/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/article/nikakih-garantij-kak-pravilno-kupit-bmw-7-series-e65-s-probegom-2015-11-24?sign=a079ac916692e21f69eecd5fa32da79595283d06c724099a3aa88cafb1ad1fa2:1625796215&parent-reqid=1625796215539768-4454619030227877145-balancer-knoss-search-yp-vla-14-BAL-9896&lite=1

Источник — https://www.allcarz.ru/bmw-7-series-e65/

Ссылка на основную публикацию