BMW M5 (F10) 4дв. седан, 560 л.с, 7АКПП, 2013 – 2016 г.в.

BMW M5 (F10) 4дв. седан, 560 л.с, 7АКПП, 2013 – 2016 г.в.

BMW M5 (F10) 4дв. седан, 560 л.с, 7АКПП, 2013 – 2016 г.в.

Следующая модель БМВ М5 (Е39) в перечне моделей имела только версию в кузове “седан”. Машина получилась более округленной, стала длиннее и потяжелела до отметки 1 795 килограмм.

BMW M5 F10 является доработанной подразделением BMW Motorsport версией машины БМВ 5-го поколения. Дебютное семейство увидело свет в далеком 1986 году. Следующие семейства М5 менялись вместе с каждым семейством машин 5-ой серии, куда относятся Е34, Е39, Е60/Е61.

После начала выпуска модели Ф10, вслед за поступлением первых заказов, с конца 2011 года стартовала сборка М-версии. Как принято считать, история «заряженных» седанов БМВ М5 началась с возникновения марки M535i с индексом Е12, в 1979 году на автомобильном салоне Франкфурта.

Понятное дело, что модель не была полноценной М-машиной, однако доработок от инженерного состава отделения M GmbH было предостаточно. Седан, имевший скромную внешность, оснастили «атмосферником» М30 с рядным шестицилиндровым силовым агрегатом объемом 3,453 литра.

По тем временам, его ставили лишь на седан 7-ой серии и купе 6-ой серии. На двигателе стоял электронный впрыск Bosch L-Jetronic, что позволяло развивать 218 конских сил при 5 200 оборотах в минуту.

Крутящий момент передавался на задние колеса с блокировкой через 5-скоростную механическую коробку передач. Разогнаться до отметки в 100 км/ч не составляло труда, особенно по тем временам – требовалось 7,2 секунды.

Если брать стандартные «родственные» машины, то модель M535i рознилась перенастроенными пружинами и амортизаторами, однако дисковые тормозные механизмы стояли точно такие же, как и у прочих «пятерок» с двигателями I6.

Для европейских стран модель с индексом Е12 производили на автомобильном предприятии в Германии – BMW Motorsport GmbH, однако, к примеру, для рынка южноафриканских республик машины производили из машинокомплектов на местном заводе.

Перешла модель М535i в следующую генерацию 5-ой серии – Е28. Спортивных качеств во внешнем облике уже стало намного больше, однако мощность атмосферного шестицилиндрового 3,4-литрового мотора осталась том же уровне – 218 лошадей и 304 Н/м.

Достигнуть первой сотни можно было за 7,2 секунды, а предельная скорость была почти 230 километров в час. Кроме 5-ти скоростной механической коробки переключения передач предусматривалось наличие четырехдиапазонного «автомата» ZF с тремя режимами функционирования – спорт, зимний и ручной.

Как на прошлом автомобиле, тут было наличие модернизированных амортизаторов Bilstein, укороченных пружин и утолщенных стабилизаторов поперечной устойчивости. Тормозная система осталась на прежнем уровне, но оснастка уже имела ABS.

Внутри 28-ой модели, как и в кузове Е12, можно встретить сиденья спортивного класса с уникальной прострочкой, а также трехспицевое рулевое колесо. В общей сложности с 1984 по 1988 годы смогли произвести 10335 автомобилей.

Дебютный полноценный седан БМВ M5 был представлен зимой (февраль) 1984 года. В те годы на Амстердамском автосалоне немецкие специалисты продемонстрировали «заряженную» машину серии Е28. Транспортное средство имело 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель М88/3, который развивал 286 лошадиных сил.

Читайте также:  BMW 330i (E46) 4дв. седан, 231 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в.

Синхронизирован он был с пятиступенчатой механической коробкой передач и полноценно независимой подвеской. «Седановская» версия, масса которой 1 550 кг, может разгоняться до отметки 100 км/ч всего за 6,1 секунды. При этом, максимальная скорость – более 250 километров в час.

В салоне было много изменений, которые просто нельзя было игнорировать. С самого начала внутри ставили сиденья спортивного типа, где была хорошо выражена боковая поддержка и имелась подушка с подвижной частью.

Однако, если покупатель хотел, он мог заказать не такие плотные кресла, либо наоборот, поставить более жесткие от компании Recaro. Отличались автомобили от простых «пятерок» наличием трехспицевого М-руля, оригинальной ручки переключения скоростей, накладок на пороги с наименованием модели “М5”.

К 1988 году в общей сложности выпустили 2 191 экземпляр. По наступлению 1988 года с конвейерного предприятия Гархинга выехали дебютные «эм пятые» второго семейства (серии Е34). Модель получила строгую и в меру спортивную внешность, которая притягивает взгляды и по сегодняшний день.

Салон М5 Е34 стал более напоминать кокпит и создавать подходящую ауру, которая не отвлекает водителя от управления седаном. Изначально производили автомобиль лишь с рядной 3,0-литровой «шестеркой», которая была синхронизирована с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

В результате, машина выдавала 315 лошадиных сил и 360 Н/м. Интересно, что немецкие специалисты даже проводили эксперименты с М-версией в кузове кабриолет, однако дальше концептуальной версии транспортного средства дело не сдвинулось.

Спустя 3 года шестицилиндровую силовую установку подвергли серьезной модернизации, прибавив ей 200 «кубиков» рабочего объема, благодаря чему мотор выдавал 340 лошадиных сил и 400 Н/м.

К последнему году производства вместе с обновленным силовым агрегатом шла 6-скоростная механическая коробка, которая позволяла разогнаться до отметки 100 км/ч, потравив всего 6,3 секунды.

В следующем году в ряду модификаций был замечен универсал БМВ М5 Touring. Производство М5 в кузове Е34 было прекращено к 1995 году. Семь лет подарили миру порядка 12 000 экземпляров моделей М5 второго поколения.
Отчасти, это из-за более солидного оснащения, увеличившихся габаритов, однако самое важное – из-за силового агрегата. Взамен «шестерки» пришел новый атмосферный восьмицилиндровый двигатель S62B50, объем которого составлял 4,9 литра.

Следующая модель БМВ М5 (Е39) в перечне моделей имела только версию в кузове “седан”. Машина получилась более округленной, стала длиннее и потяжелела до отметки 1 795 килограмм.

Мотор сделали из алюминия, оснастили фазовращателями Double-VANOS на впуске и выпуске. В итоге, это позволяло ему развивать 400 «лошадок» и 500 Н/м. Трудилась силовая установка вместе лишь с 6-скоростной коробкой передач Getrag, которая разгоняла новинку до первой сотни за 5,3 секунды.

Говоря про подвеску, стоит сказать, что впереди были установлены стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. BMW M5 (E39) была заднеприводной и оснащалась дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки.

Немецкий седан потреблял в комбинированном режиме 13,9 литра на каждые сто километров. Его производством занимался Дингольфингский завод с 1998 по 2000 годы. В общей сложности смогли произвести 20 000 экземпляров.

Дебютировать «эм-пятая» четвертого семейства смогла в 2005 году. Как раз в этом же году, стали выпускать на Дингольфингском заводе седан. При помощи работы Криса Бэнгла автомобиль стал смотреться более ярким и женственным.

Читайте также:  BMW 528i (E39) 4дв. седан, 193 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в.

Подобного же не получится сказать об интерьере, какой стал холодным, неприступным. Интересно, что консоль, установленная в центре, была уже развернута от шофера. Масса седана выросла до 1 855 килограмм. Отдел мотористов смог отлично поработать.

Взамен 8-ми цилиндрового 4.9-литрового мотора, машина имела наличие высокооборотистого атмосферного V-образного, 10-цилиндрового 5-литрового двигателя. Такая силовая установка специально разрабатывалась с чистого листа для М5. Техническая новинка имела 507 лошадиные силы при 7 750 оборотах в минуту и 520 Н/м при 6 100 оборотах в минуту.

Не стоит забывать, что именно на BMW M5 4-ого поколения, было наличие полноценно отключаемой системы стабилизации, самоблокирующегося дифференциала на задней оси и амортизаторов EDC, где стояли электромагнитные клапана.

Заднеприводная модель принимала крутящий момент через двухвальную роботизированную коробку SMG III, где стоят семь передач (за разработку отвечала компания Getrag). Коробка умеет переключаться за 65 миллисекунд.

Старт до первой сотни уже занимал 4.7 секунды, а предельная скорость ограничивалась на отметке 250 километров в час. Спустя пять лет, машина ушла с конвейерного производства, однако за это время успели сделать 19 522 седана и 1 025 универсалов.

И вот, уже спустя 6 лет (2011 год), в мир вышла БМВ М5 Ф10. По тем временам, это была самая мощная машина баварской фирмы за всю ее историю. Седан получил наличие надувного, V-образного, восьмицилиндрового, 4.4-литрового мотора, который сменил V-образный 10-цилиндровый «атмосферник».

«Восьмерка» выдавала 560 лошадиных сил и 680 Н/м. Силовой агрегат обладал двумя турбокомпрессорами twin0scroll, непосредственным впрыском горючего, фазовращателями на впуске и выпуске и запатентованным выпускным коллектором, в каком выхлопные газы пульсировали одинаково.

Последнее, в свою очередь, является гарантом почти полного отсутствия задержек на открытие дроссельной заслонки. Достигнуть скоростного режима в 100 км/ч, можно было лишь за 4.4 секунды, а предельная скорость специально ограничивалась электронной системой до 250-ти км/ч. Была возможность заказать опцию M Driver,s Package, какая позволяла разгоняться максимально до 305-ти километров в час.

Для тех, кому было недостаточно стоковых характеристик, выпустили специальную версию в кузове седан БМВ М5. С 2013 года можно купить автомобили, где установлен опциональный пакет Competition Package (всего произвели 4 459 экземпляров).

Инженерному составу удалось довести мощность силового агрегата до 560-ти лошадей (те же 680 Н/м), а также перенастроить электрический усилитель рулевого колеса и подвески, снизив высоту дорожного просвета до 10-ти миллиметров.

По прошествии трех лет автомобильный мир лицезрел более грозную и редкую модификацию – Competition Edition (всего произвели 200 машин). Модель 2016 года получила 600 лошадиных силы и 700 Н/м. Первая сотня километров в час, преодолевалась за 3.9 секунды.

Если говорить про подвеску, управление рулевым колесом и активный М-дифференциал, то они получили оригинальные калибровки. Выпуск БМВ М5 F10 на Дингольфингском заводе был завершен в том же 2016 году. В общей сложности конвейер выпустил немного более 19 500 транспортных средств.

Читайте также:  BMW 525tds (E34) 4дв. седан, 143 л.с, 5АКПП, 1988 – 1995 г.в.

Однако очень приятно, что немецкая компания не остановилась на модели Ф10. В 2017-ом году, смогли представить свежую генерацию «заряженного» седана БМВ М5 F90. Транспортное средство создавалось на платформе «5-ки» серии G30.

Под капотом располагается 600-сильный, бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, 4.4-литровый силовой агрегат, какой имеет двойной турбонаддув. Синхронизирована работа такого двигателя с 8-скоростной автоматической коробкой переключения скоростей.

Если сравнивать модель с прошлыми поколениями, то новинка получила систему полного привода, с возможностью отключения привода на переднюю ось, а также активный задний дифференциал. Еще седан отличают от простой «5-ки» усовершенствованной подвеской, где есть активные амортизаторы и усиленные тормозные системы.

Среди дополнительной опции, можно купить для БМВ М5 F90, наличие углеродо-керамических тормозов. Стоимость новинки для европейского рынка составит от 118 000 евро. Ценовая политика в Российской Федерации, пока не известна.

Поведение на дороге отличается плавностью хода и отзывчивостью рулевого управления. Во время езды с лёгкостью сглаживаются все неровности. Это происходит благодаря современному адаптивному шасси. Также можно сказать, что машина «режет» пространство. Аэродинамика выделяется неплохой обтекаемостью.

Технические характеристики

Под капотом машины разместили инжекторный 3-литровый двигатель L6 с турбонаддувом и мощностью в 340 лошадиных сил. Крутящий момент 450 Нм при 1380 оборотах в минуту. Вместе с ним в тандеме работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Передняя и задняя подвески независимые.

Тормоза и спереди, и сзади, дисковые вентилируются. Максимальный разгон нового «бумера» 250 км/ч, до первой «сотни» он долетает всего за 5 секунд. Расход топлива в смешанном цикле почти 7 л на 100 км (по городу в районе 9 литров, по трассе около 5,5).

Длина машины 494 см, 148, ширина 187 сантиметров. Клиренс 14,4 см. Объём багажника 530 литров, что позволяет загрузить в него достаточное количество чемоданов. Объём топливного бака 68 литров. Масса 1670, полная 2270 килограмм.

Поведение на дороге отличается плавностью хода и отзывчивостью рулевого управления. Во время езды с лёгкостью сглаживаются все неровности. Это происходит благодаря современному адаптивному шасси. Также можно сказать, что машина «режет» пространство. Аэродинамика выделяется неплохой обтекаемостью.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/8364093/?sign=8b527f63dbd5a068dde02334d6a251815fd67f8a61ad00fd81172e4d943981f0:1625812944&parent-reqid=1625812944117538-13055902098953154656-balancer-knoss-search-yp-vla-15-BAL-4339&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/iga-motor.ru/s/avtomobili/bmw-5-7-pokolenie.html?sign=e3a0b87eec2ed891010425bdda2c7179710f7e03f7970f862ef43b1dd5d53a11:1625812952&parent-reqid=1625812952836835-17431821001104857650-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL-7199&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/povozcar.ru/s/bmw-5-series-touring-g31-2017.html?sign=2963fe967ba0b9bb833ac660e52d949a67ac2735c1a3342d9c9d48bbb2d5f29c:1625812952&parent-reqid=1625812952836835-17431821001104857650-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL-7199&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/povozcar.ru/s/bmw-5-series-touring-g31-2017.html?sign=2b5f8e4619d3564730f787bf34e48713cd277b3513225109ef39f048463fafce:1625812969&parent-reqid=1625812969378671-6420455292313272692-balancer-knoss-search-yp-vla-17-BAL-5344&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/zr.ru/s/content/articles/925508-bmw-5-series-2010-2017-vse-neispravnosti/?sign=831b736a64343114f0c866edad87e4d0f896cd913d35766789f5357630a9a8e4:1625813010&parent-reqid=1625813010287645-7311036196004898756-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-8764&lite=1

Источник — https://www.allcarz.ru/bmw-5-series-f10/

Источник — https://yandex.ua/turbo/zr.ru/s/content/articles/925508-bmw-5-series-2010-2017-vse-neispravnosti/?sign=6563cde520288e5b0b746b425f95061bfc4b1288c74f1033f1a8779d04a40be3:1625813049&parent-reqid=1625813049801929-10072277736603169956-balancer-knoss-search-yp-vla-2-BAL-4341&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-f10-texnicheskie-xarakteristiki-obzor-opisanie-foto-video/.html?sign=19e243ab83f1a797a3f9ba762bf3d97dde0ce99229b3c6d563f662c407fd85ee:1625813132&parent-reqid=1625813132259539-824009283686927397-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-267&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/zr.ru/s/content/articles/925508-bmw-5-series-2010-2017-vse-neispravnosti/?sign=6023404aa7821dc6606735c551f501da030935e699750e266dcb31d158cc4a51:1625813132&parent-reqid=1625813132259539-824009283686927397-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-267&lite=1

Источник — https://auto.ria.com/uk/car/bmw/550/

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-f10-texnicheskie-xarakteristiki-obzor-opisanie-foto-video/.html?sign=b639ea826af705edf357c85be39a763be7e25d4310f7b9b7b1d7953231a7e558:1625813244&parent-reqid=1625813244616198-14968555435533759477-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-6860&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/zr.ru/s/content/articles/925508-bmw-5-series-2010-2017-vse-neispravnosti/?sign=f45168277a6f5c89aa9186ce9d34181f1d5e1ce7c65602b6cc7bbeaf4d51c74e:1625813248&parent-reqid=1625813248117315-14905874837696354828-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-1662&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-f10-texnicheskie-xarakteristiki-obzor-opisanie-foto-video/.html?sign=38aa8cfcd2fe70a1a938aeaac5ef0216ba7d88fa5513905b1f766d4b222744aa:1625813252&parent-reqid=1625813252358394-2741815215446868473-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL-9747&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/seite1.ru/s/bmv/bmw-f10-texnicheskie-xarakteristiki-obzor-opisanie-foto-video/.html?sign=ee290b192227ace6c6b1d33b1f16086051ad32cac272800933f67fecef4d890a:1625813260&parent-reqid=1625813260604672-15617499956669314027-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-9586&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/avto-lover.ru/s/avtobrendy/bmw-528-f10-problemy.html?sign=25ff892a2e7a6308177f6fec2ebd3fb9cb6bb8138f584df0ea5fca09bca544cb:1625813260&parent-reqid=1625813260604672-15617499956669314027-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-9586&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/zr.ru/s/content/articles/925508-bmw-5-series-2010-2017-vse-neispravnosti/?sign=1958ce5d640eb59a7a54fec034c0f8be518508544660ffb5c77fdc4fb6f4f430:1625813268&parent-reqid=1625813268802378-13812784416502001341-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-31&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/automobile-zip.ru/s/features/bmw-5-series-f10-foto-video-obzor-tehniceskie-harakteristiki-avtomobila.html?sign=9db49824b52df733fd5c59ac6a20b652f5a22e62941de63f472c6d682ec441cb:1625813273&parent-reqid=1625813273509587-1237328121300460099-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL-9978&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/all-auto.org/s/432-bavarskiy-sedan-za-4-mln.html?sign=323c66a425527b3569191a47162f30aedd58348470b2362d546e522a8bc36a4c:1625813334&parent-reqid=1625813334627559-12114986777849835402-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-7524&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/iga-motor.ru/s/avtomobili/bmw-5-7-pokolenie.html?sign=d5102f6fe54016aae7ce449b1e302d527bbd792f5d43f5edbb2507673a7a6953:1625813347&parent-reqid=1625813347395813-10705454021625366768-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-500&lite=1

Ссылка на основную публикацию