Chevrolet Suburban 5.3 5дв. внедорожник, 290 л.с, 4АКПП, 2000 – 2006 г.в.

Chevrolet Suburban 5.3 5дв. внедорожник, 290 л.с, 4АКПП, 2000 – 2006 г.в.

Chevrolet Suburban 5.3 5дв. внедорожник, 290 л.с, 4АКПП, 2000 – 2006 г.в.

Простой, но неприлично самоуверенный: опыт владения Chevrolet Suburban К2500

За рулем Chevrolet Suburban трудно затеряться в потоке – проще потерять сенбернара в «однушке» на 33 квадратных метра. Сам он на дороге тоже выглядит как сенбернар среди терьеров. И несмотря на свою простоту, этот парень точно знает себе цену.

Многие, впервые увидев этот автомобиль вживую, думают: вот он, настоящий внедорожник. Действительно, уверенный клиренс, внедорожные шины и мощная защита переднего бампера (grille guard, как называют её американцы) создают вполне убедительный образ. На деле же этот огромный универсал весом почти в 2,5 тонны совсем не любит «грязные игры». И нисколько не страдает без них: крепыш уверен в себе и давно знает, где можно применить свои физические данные.

«Полноразмерный SUV» – вот наиболее точное определение его класса, если уж говорить о формальностях. В родных Штатах Suburban даже зачисляют в разряд легких грузовиков, к родственному пикапу Silverado. Возможность разом перевезти две-три семьи, их скарб и прицеп, а при необходимости съехать с асфальта на грунтовку – вот «коронный прием» этого парня. Именно этим он занимается и в быту, и на работе: его качества по достоинству оценили многочисленные спецслужбы, где необходимы надежные и вместительные автомобили повышенной проходимости. Американский SUV стоит «на вооружении» ФБР, полиции и пожарной охраны, используют его и телевизионщики. Наконец, Suburban легко подвергается бронированию по классу В6/В7, а это – защита от попадания пули из автомата Калашникова.

На российских улицах, где Duster – это уже внедорожник, Suburban выглядит неприлично самоуверенно. Да и как иначе: 5,7 метра в длину, почти два в ширину, двухцветная окраска кузова и хромированные элементы размером с капот того же Duster – такого шила ни в одном мешке не утаишь. С высоченного капота спускается сверкающая хромом облицовка радиатора с четырьмя прямоугольными фарами, нижние из которых на деле являются подфарниками с поворотниками, еще ниже блестит передний бампер, а затем хром «переползает» на боковину – но тут все скромно, декоративные молдинги, которыми можно трижды опоясать какой-нибудь smart, на Suburban выглядят изящными.

Наш сегодняшний автомобиль имеет обозначение К2500, подсмотренное у американских пикапов С/К-series, выпускающихся еще с 1988 года, а сам построен на платформе GMT400 с мощной лонжеронной рамой. Как и у пикапов, Suburban с индексом К имел полный привод, а серию С в движение приводили только задние колеса. Индексов также было два: 1500 и 2500, в них зашифрована грузоподъемность машины в фунтах. Для версии 1500 она составляет скромные 680 кг, а вот исполнение 2500 по этому показателю догоняет Газель и способно перевезти до 9 человек и 1 133 кг груза! О бронированных версиях, построенных на базе К2500, и говорить нечего: их снаряженная масса превышает 5 тонн.

Близнецы внешне, модификации 1500 и 2500 существенно разнятся технически. Если заглянуть под машину, можно легко (очень легко!) заметить усиленную лонжеронную раму, которая прикрывает собой два кардана, а колея передних колес со ступицами на 8 шпилек выходит за пределы арок. Разнятся тут и подвески: спереди – сдвоенные поперечные рычаги, а роль упругих элементов играют торсионы толщиной с бейсбольную биту. Сзади же – полностью разгруженный неразрезной мост GM 14-Bolt, подвешенный на многолистовых полуэллиптических рессорах.

Внутри

Страховка 11 000 рублей

Поднявшись по «трапу» на капитанский мостик, оказываешься в загородном доме. Площадь салона вплотную приближается к той самой пресловутой однушке на 33 квадратных метра, а первую скрипку здесь играют массивные кресла, отделанные мягкой бежевой кожей. Впрочем, пластик интерьера быстро возвращает вас в реальность, напоминая, что вы в американском автомобиле – а поддакивают ему мягкие подушки передних сидений, почти не имеющие какой-либо боковой поддержки. Еще американскую машину сложно представить без подстаканников – и здесь их 10 (!) штук, а передние, компенсируя отсутствие охлаждаемого бокса, как в каком-нибудь Land Cruiser Brownstone, расположены напротив воздуховодов кондиционера, позволяя всегда иметь под рукой прохладные напитки.

Сама система кондиционирования выглядит апофеозом американского размаха. Кондиционер, похоже, взяли с промышленного склада: единственный агрегат тут обслуживает весь салон, причем собственные воздуховоды сверху и в ногах есть не только у передних пассажиров, но и у пассажиров второго и третьего рядов! Более того – он работает сразу на две зоны: водитель может «передать» управление климатом пассажирам второго ряда.

Помимо индивидуальных настроек «погоды» для задних пассажиров предназначены два мягких дивана. Вы с болью в спине вспоминаете раскладные «креслица» современных «семиместных» кроссоверов? Ха-ха три раза! Здесь на третьем ряду можно вполне вольготно разместиться даже трем взрослым пассажирам.

Огромный багажник легко уместит надувную лодку – причем накачанную! Приятным дополнением было то, что на выбор покупателю предлагались два варианта дверей багажного отсека – либо откидной борт с подъемным стеклом, либо полноценная распашная дверь.

В движении

Двигатель Vortec L29, 7,4 л, 290 л.с.

В недрах огромного моторного отсека этого Suburban засел 7,4-литровый V8 с индексом Vortec L29 мощностью 290 л.с. Он появился на рестайлинговых машинах 1996 года и являлся модернизацией двигателя L19 точно такого же литража. Надо скромно заметить, что этот мотор был максимальным для того поколения Suburban – альтернативой были 6,5-литровый дизель и совсем уж «малолитражный» бензиновый 5,7. Но скромность в заявлениях здесь все же нужна – в следующем поколении у Suburban появился мотор и вовсе неадекватного для сегодняшней реальности объема в 8,1 литра.

Игрок тяжелой весовой категории, в размеренном движении наш V8 издает еле заметное урчание – как пишут в наши дни, «в салоне можно разговаривать шепотом» на скоростях до 100 км/ч. Потенциальный прицеп тоже сам себя не потащит: безудержные 556 Нм крутящего момента этого двигателя доступны водителю почти с холостых оборотов. В паре с двигателем, разумеется, работает автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия: ее индекс – GM 4L80E или, по старой классификации, GM THM-400.

Надежная, неприхотливая и простая по конструкции коробка стоит отдельного упоминания. Ведь в её «портфолио» – не только работа с грузовиками и тяжелыми внедорожниками, но и успешное сотрудничество с двигателями Aston Martin DB7, Rolls-Royce Silver Seraph или Bentley Arnage. А военные Соединенных Штатов по достоинству оценили её не только на вездеходах Hummer, но и на бронемашинах Eagle и Cobra. Приставка Е в индексе ознаменовала электронное управление гидроблоком трансмиссии, а основные узлы в свое время были спроектированы с таким запасом, что, например, конструкция фрикционов уходит корнями аж в 60-е годы.

Читайте также:  Chevrolet TrailBlazer 3.6 5дв. внедорожник, 239 л.с, 6АКПП, 2012 г.в.

От КПП крутящий момент передается на раздаточную коробку, которая распределяет его между передней и задней осями – для повышения проходимости дифференциал заднего моста даже мог быть блокирующимся. Динамика Suburban напоминает таковую у носорога: «ужаленный» педалью газа автомобиль недовольно взрыкивает, а потом методично и плавно начинает набор скорости. Делает он это настолько незаметно, что кажется, будто находишься в машине с заглушенным мотором – только меняющаяся картина за окном это опровергает. А цифры – подтверждают: при массе в два Соляриса Suburban разгоняется до сотни быстрее одного – за 9,5 секунд, а максимальная скорость почти та же, 160 км/ч.

Обратная сторона объема мотора – разумеется, его аппетит. Поскольку здесь 7,4 литра – это не цифры привычного уху расхода, в городском цикле детройтский богатырь легко употребит около 25 литров бензина. На дороге Chevrolet – настоящий Гулливер: спорить с ним у окружающих нет желания, а потому все стараются освободить ему место для маневра. Однако не стоит уповать на вежливость: поглядывая в широко расставленные зеркала заднего вида, нельзя не учитывать «рост» Suburban: при взгляде в зеркало может показаться, что дорога свободна, а на деле там спрятан целый Фокус, который не заметен сверху из-за высоты машины. Зато обзорность вперед выше всяких похвал: посадка «высоко сижу – далеко гляжу» позволяет просматривать дорогу на сотню метров вперед.

Chevrolet Suburban К2500
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
24-30 17 22

Вообще, несмотря на размеры, к габаритам машины привыкаешь почти сразу – форма кузова помогает. Он прост, как деревенская дискотека – большой и квадратный, без мощных выштамповок и дополнительных «мускулистых выпуклостей», визуально увеличивающих габариты. Дополнительно облегчает управление мощный (как кондиционер) гидроусилитель – но не стоит забывать, что радиус разворота составляет свыше 15 метров.

Однако комфорт этого Chevrolet не так монументально-непреклонен, как его кузов. На мелких неровностях, например, проявляется нервная вибрация – сказывается жесткая рессорно-торсионная подвеска. Шины размерности 245/75 R16 с внедорожным протектором, так забавно выглядящие в этих гигантских арках, здесь тоже прописались не случайно: высокий профиль играет роль еще одного упругого элемента, улучшая плавность хода. Кстати, по заказу для 2500 предлагался и задний стабилизатор.

Тормозная система тут под стать габаритам и чаще встречается на грузовиках. Спереди – массивные тормозные диски, а сзади – барабаны размером, как у грузового Газона! Несмотря на более скромную, чем у легковушки, динамику замедления, при необходимости Suburban способен остановить себя и груженый прицеп в горах – тормозная система HydraBoost имеет гидроаккумулятор, и у водителя есть три полных нажатия на педаль при заглохшем моторе.

Как рассказывает сам Роман, в тормоза своего Шевроле он уверовал после недавней поездки в Крым. По его же словам, он сильно переживал, как поведет себя машина в горах – ведь на его пути встречались затяжные горные подъемы, серпантины, крутые шпильки и прочие нюансы, более привычные для юрких спорткаров, чем для массивного трехтонного универсала. Но Suburban не подвел своего хозяина.

Тормозная система же с достоинством выдержала все издевательства, ни единожды не перегрев диски.

История покупки

Свой Suburban Роман купил новым в 1997 году. С тех пор пробег автомобиля превысил 170 тысяч миль, причем эксплуатация машины – ежедневная. По словам самого же владельца, за годы службы автомобиль ни разу не подвел. О надежности красноречивее всего скажет то, что в фарах сохранились заводские лампочки, а в подвеске – шаровые опоры и рулевые наконечники. Правда, верхние опоры недавно потребовали замены, но качество комплектующих, тем не менее, впечатляет.

Секрет долговечности прост: вовремя и четко следовать рекомендациям завода по обслуживанию. Точки смазки в подвесках необходимо смазывать раз в 5-10 тысяч миль. В процессе ежегодного ТО обязательно меняются тормозные колодки (30-50$ за комплект), а раз в два года замены требует бензонасос, который здесь унифицирован с моделями Blazer и Tahoe. Он требователен к качеству бензина и достаточно капризен, а в нашем случае подвергся замене на более производительный и долговечный из линейки фирмы Bosch.

Забавный нюанс касается количества масла в двигателе: это тот случай, когда рабочий объем мотора превышает объем заливаемого масла – здесь его нужно 5,5 литров. Рекомендованная вязкость – 5W30, а интервал плановой замены составляет 5 000 км. Воздушный фильтр (ценой около 25$) меняется по необходимости, причем на впускном патрубке есть собственный индикатор, сигнализирующий о степени его загрязнения. Забор воздуха, кстати, происходит через крыло, из-под фары: уже с завода здесь применили «холодный впуск».

История легенды. Chevrolet Suburban

В 1935 году численность населения Соединенных Штатов составляла чуть более 127 миллионов жителей, в Тьюпело родился Элвис Пресли, а почтовая марка стоила 3 цента. В том же году компания Chevrolet представила Suburban — автомобиль, которому суждено было стать легендой.

«Времена изменились, но Suburban и спустя 75 лет после своего дебюта остается незаменимым для частных лиц и компаний, которым необходимо транспортное средство, сочетающее в себе буксирные способности грузовика с максимальным объемом грузового пространства и комфортабельностью пассажирского авто», — говорит генеральный директор Chevrolet Джим Кэмпбелл.

17 фото и текст via ©

Идея создания Suburban зародилась из потребности в мощном фургоне, созданном на базе грузовика,

поскольку большинство производителей в 30-е годы ХХ столетия строило из на легковой платформе. Открытые модели с окнами и задними сиденьями имели название «depot hacks» («работники депо»), поскольку они использовались преимущественно для транспортировки пассажиров и их багажа в районах железнодорожных вокзалов и корабельных доков. Закрытые модификации, как правило без задних кресел, именовались «sedan deliveries» («седаны-доставщики»). Кузов автомобилей того времени часто состоял из деревянных боковин и брезентового верха, и хотя это были универсальные транспортные средства, их легковое шасси и непрочная конструкция вынуждали производителей искать другие решения. Chevrolet начала экспериментировать с полностью стальными фургонами, построенными на коммерческих шасси в середине 1930-х, а в 1935 году появился Suburban Carryall. Автомобиль достаточно быстро завоевал популярность среди профессиональных клиентов, а после Второй мировой войны все его преимущества по достоинству оценили и частные лица. На пике славы Suburban оказался в 1990-х годах, вместе с повальным увлечением автомобилями класса SUV, поскольку многие клиенты новым моделям предпочли старого доброго «жителя пригорода» (именно так переводится название внедорожника с английского).

Читайте также:  Chevrolet Express 4.8 V8 LWB 5дв. минивэн, 279 л.с, 4АКПП, 2002 г.в.

В 1935 году был представлен Suburban Carryall c двухдверным кузовом, который сохранялся вплоть до 1967 года. Внедорожник построили на базе коммерческого автофургона, на месте грузового отсека которого появился большой пассажирский салон с тремя рядами сидений. Грузоподъемность автомобиля составляла полтонны, а под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель «Stovebolt» мощностью 60 л.с. В 1937 году Chevrolet Suburban получил новый дизайн в стиле «Art Deco», а мощность двигателя возросла до 79 л.с.

Двухдверный Suburban Carryall первого поколения

1941-1946 годы.

В 1941 году был представлен новый двигатель GMC мощностью 93 л.с. В период с 1943 по 1945 годы, производство Chevrolet Suburban, как и других гражданских автомобилей в США было приостановлено. В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, выпуск внедорожника возобновили.

Послевоенный Chevrolet Suburban

1947-1954 годы.

В 1947 году была осуществлена первая существенная модернизация линейки грузовиков Chevrolet с начала войны. Рестайлинговый Suburban получил более просторный салон с широкой плечевой линией. Внедорожник выпускался как с обычной на то время задней дверью, открывающейся в сторону, так и с

окном, поднимающимся вверх.

В 1947 году начали выпуск внедорожника с новым механизмом открывания задней двери.

В 1953 году мощность двигателя была увеличена до 100 л.с. На Suburban также стали устанавливать новую автоматическую трансмиссию General Motors Hydra-Matic. Фейслифтинг 1954 года заключался

в замене ветрового стекла, состоящего из двух частей, на цельное, а также установке радиаторной решетки с одной горизонтальной полосой посередине. Под капотом внедорожника размещался один из

двух рядных шестицилиндровых двигателей: 3,9-литровый мощностью 112 л.с. либо 4,1-литровый 125-сильный.

Chevrolet Suburban 1954 года с цельным ветровым стеклом.

1955-1959 годы.

В 1955 году был представлен новый дизайн модели, отличительными признаками которого были полностью «запахнутое» лобовое стекло, отсутствие подножек и интегрированные с корпусом

крылья. Для второй серии Suburban также был разработан компактный V-образный восьмицилиндровый

двигатель объемом 4,3 литра и мощностью 180 л.с. В качестве опции предлагался также 4,7-литровый мотор GMC, мощность которого составляла 155 л.с. Очередной рост мощности состоялся в 1956 году. Компактный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet теперь выдавал 205 л.с., рядный шестицилиндровый GMC объемом 4,4 литра — 130 л.с., а V-образный восьмицилиндровый GMC объемом 5,2 литра — 180 л.с.

В 1957 году Suburban впервые оснастили системой полного привода «Powr-Pak» от компании NAPCO.

В 1958 году внешность внедорожника слегка модернизировалась: появились двойные фары головного света, а также видоизменились передние крылья.

Представленный в 1955 году внедорожник относят ко второй серии Suburban

1960-1966 годы.

В 1960 году Chevrolet вводит буквенные обозначения С и К для моноприводных и полноприводных

моделей соответственно. Внешний дизайн Suburban также претерпел изменения, коснувшиеся радиаторной решетки, увеличения площади остекления и уменьшения ширины стоек. В целом кузов

внедорожника стал более обтекаемым. В качестве стандартного двигателя использовался новый 5,0-литровый V-образный шестицилиндровый агрегат GMC мощностью 150 л.с.

Последняя модель Chevrolet Suburban с обратно-наклоненными передними стойками.

В 1962 году двойные передние фары внедорожника были замещены на моноблочные. В 1963 году впервые на Suburban

стали устанавливать переднюю пружинную подвеску. Также Chevrolet представил два новых

рядных шестицилиндровых двигателя: 3,8-литровый 140-сильный, использовавшийся в

качестве базового, и опциональный 4,8-литровый мощностью 165 л.с. Обратно-наклоненные передние

стойки и «запахнутое» ветровое стекло были замещены более обтекаемым дизайном в 1964 году.

В кабине появилась новая приборная панель и иная комбинация приборов. В 1965 году на Suburban начали устанавливать кондиционеры. Появился 5,4-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель

мощностью 220 л.с. А базовым силовым агрегатом в 1966 году стал 155-сильный мотор объемом 4,1 литра.

Подобный дизайн внедорожника в середине 1960-х годов считался достаточно обтекаемым

1967-1972 годы.

В 1967 году был представлен абсолютно новый модельный ряд полутонных грузовиков Chevrolet, включая Suburban. Его отличал трехдверный кузов: одна дверь со стороны водителя и две — с

противоположной. Подобная конфигурация привела к широкому использованию Suburban в качестве

автомобиля неотложной помощи. Новая радиаторная решетка с более широкой горизонтальной полосой

посередине появилась в 1969 году. Ручной стояночный тормоз был замещен педалью. В этом же году

также дебютировало четыре V-образных восьмицилиндровых двигателей: трио 5,7-литровых мощностью от 255 до 350 л.с. и один 6,5-литровый мощностью 310 л.с. Изменения 1970 года включали

несколько новых опций, таких как руль с регулируемым наклоном и стереорадио с восемью дорожками.

В 1971 году в очередной раз была обновлена радиаторная решетка Suburban. Дебютировало три новых уровня комплектации: Custom, Custom Deluxe и Cheyenne.

Chevrolet Suburban 1967 года с трехдверным кузовом

1973-1980 годы.

Впервые был выпущен Suburban в привычном четырехдверном кузове. Его колесная база составляла 3289 мм, что всего на 12,7 мм короче модели 2010 года. Также дебютировала модель грузоподъемностью ¾ тонны, оснащенная 4,1-литровым двигателем 454 V8 с большим блоком цилиндров мощностью 240 л.с., крутящий момент которого составлял 455 Нм.

Первый Suburban с четырехдверным кузовом

Модель 1975 года отличалась радиаторной решеткой с более крупными внутренними прямоугольниками и видоизмененной задней дверью. Особое внимание стало уделяться комфортабельности внедорожника,

поскольку все большее количество владельцев Suburban приобретало его в качестве личного

транспортного средства. Были установлены более удобные сиденья с регулировками, в качестве обшивки для салона применялся высококачественный винил, а для облагораживания интерьера использовались вставки из дерева. Уровни оснащения изменились и включали: Custom Deluxe, Scottsdale и Silverado. Для полноприводных версий Chevrolet Suburban в качестве опции предлагался 6,6-литровый

двигатель V8 мощностью 175 л.с.

В 1977 году радиаторная решетка внедорожника вновь была модернизирована: на смену предыдущим 32 маленьким прямоугольникам пришли 15 больших. Силовым агрегатом служил 5,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. 1978 год был отмечен появлением 5,7-литрового V-образного восьмицилиндрового дизельного мотора, который был опциональным для моноприводных модификаций Suburbanгрузоподъемностью полтонны. В 1980 году прямоугольные элементы решетки радиатора заменили на квадратные, а на модель Silverado также стали устанавливать прямоугольные фары.

В середине 1970-х годов Chevrolet Suburban более активно стали использовать в качестве личного

транспортного средства

1981-1991 годы.

В 1981 году Chevrolet произвел очередной рестайлинг Suburban. Кузов внедорожника стал более обтекаемым, а прямоугольными фарами комплектовались уже все модификации. Благодаря использованию более легких материалов удалось существенно уменьшить вес автомобиля (в

зависимости от модели до 136 кг). Появился новый 5,0-литровый двигатель V8 с электронным контролем за системой зажигания, что позволило добиться более высокой степени сжатия и выходной мощности (160 л.с.), а также экономии топлива. В 1982 году дебютировал новый дизельный двигатель объемом 6,2 литра, устанавливаемый как на моно-, так и полноприводные модификации Suburban. Предлагаемая четырехступенчатая автоматическая коробка передач способствовала меньшему износу мотора и большей топливной экономии на трассе.

Читайте также:  Chevrolet Suburban 6.5 TD 4WD 5дв. внедорожник, 194 л.с, 4АКПП, 1992 – 1999 г.в.

Chevrolet Suburban комплектации Silverado 1982 года выпуска

В 1985 году слегка модернизировали радиаторную решетку: горизонтальная разделительная полоса стала более широкой. 1987 год отметился дебютом системы впрыска топлива в корпус механизма дроссельной заслонки (TBI). В результате его применения удалось добиться увеличения мощности 5,0 и 5,7-литрового двигателей до 170 и 210 л.с. соответственно. В том же году после многолетнего использования букв C и K для обозначения моно- и полноприводных моделей было решено заменить их на R и V. В 1990 году изменения происходили под капотом Suburban. 7,4-литровый двигатель V8 оснастили электронным контролем за системой зажигания, а 5,7-литровый V8 получил модернизированные поршневые кольца и впускные клапаны. В том же году появилась антиблокировка задних тормозов.

В 1991 году на внедорожники класса «heavy-duty» стали устанавливать новую автоматическую четырехступенчатую трансмиссию 4L80-E с электронным управлением.

Chevrolet Suburban начала 90-х годов XX столетия

1992-1999 годы.

В 1992 году представлено новое поколение Chevrolet Suburban, созданное на платформе GMT400. Внедорожник стал более современным, увеличилась область остекления кузова, а его аэродинамические

характеристики существенно улучшились. Из функциональных улучшений стоит выделить антиблокировку тормозов на всех четырех колесах, а также новую независимую переднюю подвеску и

раздаточную коробку «Insta-Trac» с возможностью подключения полного привода во время движения. Предлагалось всего два уровня комплектации: Cheyenne и Silverado. Были возвращены буквенные обозначения C (для моноприводных модификаций) и K (для полноприводных). Номер после буквы обозначал грузоподъемность автомобиля: 1500 — полтонны, 2500 — три четверти тонны.

1994 год принес такие обновления, как новая четырехступенчатая автоматическая КПП «4L60-E» с электронным управлением для более плавного переключения передач. Дебютировал новый дизельный 6,5-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 488 Нм. В 1995 году изменения коснулись преимущественно интерьера: новая приборная панель, сиденья с выраженной боковой поддержкой, также была установлена более мощная и качественная аудиосистема. Уровни комплектации теперь обозначались буквами: LS и LT. В 1996 году была обновлена линейка силовых агрегатов Chevrolet Suburban, которые теперь принадлежали к семейству Vortec: Vortec 5700 V8 мощностью 250 л.с. и Vortec 7400 мощностью 290 л.с. Цифры в названии обозначали объем двигателя в кубических сантиметрах. В 1997 году боковую подушку стали устанавливать и со стороны переднего пассажира. Руль оснастили электронным контролем, регулирующим усилие в зависимости от ситуации и скорости движения. В 1998 году дебютировала противоугонная система Passlock, обездвиживающая Suburban при осуществлении попытки запуска двигателя без ключа. В качестве опции стала доступна система GM OnStar, включающая телефон интегрированный с GPS и способная самостоятельно соединиться с необходимыми службами в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Появилась система постоянного полного привода AutoTrac. В Австралии версии Suburban с правым рулем стали продавать под брендом Holden.

Chevrolet Suburban 1992 года грузоподъемностью полтонны

2000-2006 годы.

В 2000 году было выпущено очередное поколение полноразмерного SUV. Как и прежде, Suburban строился на базе полноразмерных пикапов General Motors, с которыми он имел общий дизайн и элементы конструкции. Модель 1500 оснащалась двигателем Vortec 5300 V8 мощностью 285 л.с. (на 30 л.с. больше, чем Vortec 5700, который он заменил) с максимальным крутящим моментом 441 Нм.

Suburban 2500 приводился в движение силовым агрегатом Vortec 6000, мощность которого составила

300 л.с., а крутящий момент — 481 Нм. Тяговое усилие 2500 модели достигало 4763 кг. Vortec 6000 стал более мощным в 2001 году: 320 л.с. и 488 Нм. Линейку силовых агрегатов также пополнил новый двигатель с большим блоком цилиндров Vortec 8100 V8, мощность которого составила 340 л.с., а максимальный крутящий момент достигал 617 Нм. В 2002 году Vortec 5300 V8 был усовершенствован, в результате чего он мог функционировать на бензиново-этаноловой смеси.

В 2003 году на полноприводных моделях грузоподъемностью ¾ тонны в качестве опции начали устанавливать рулевое управление Quadrasteer. Благодаря этому удалось облегчить процесс парковки, сократив радиус поворота, а также улучшить стабильность при буксировке прицепа. Модели грузоподъемностью до полутонны оснащались системой контроля устойчивости StabiliTrak. Модернизация коснулась боковых зеркал, оснащенных механизмом автоматического складывания и повторителями

сигнала поворота. Среди дополнительных опций появились трехзонный климат-контроль, спутниковое радио XM и развлекательная DVD-система. Chevrolet Suburban грузоподъемностью полтонны в 2004 году оснастили тормозами Hydroboost. Двигатель Vortec 8100 стал несколько слабее, и теперь его мощность составила 320 л.с., а максимальный крутящий момент — 597 Нм. В 2005 году появилась опциональная навигационная система с сенсорным экраном. Задние распашные двери исчезли, и все модели начали оснащать стандартной багажной дверью, открывающейся вверх с отдельным опускающимся стеклом.

Еще в начале 2000-х годов Chevrolet Suburban выпускались с распашными задними дверьми

2007- наше время.

В 2007 году Chevrolet Suburban пережил полную модернизацию. Несмотря на то, что это по-прежнему был традиционный рамный SUV с неразрезным задним мостом, внешне внедорожник стал значительно современнее, а его аэродинамические характеристики существенно улучшились. Передняя торсионная подвеска была заменена на пружинную. Вместо шарикового механизма управления стали применять более точный реечный. Линейка силовых агрегатов Suburban состоит из двух восьмицилиндровых V-образных

двигателей Vortec. Полутонные модели оснащаются 5,3-литровым мотором мощностью 320 л.с. и

максимальным крутящим моментом 461 Нм. Новая технология деактивации цилиндров при равномерном движении позволила добиться существенной экономии топлива. Chevrolet Suburban 2500

комплектуется 6,0-литровым мотором мощностью 350 л.с. и максимальным крутящим моментом

488 Нм. Оба двигателя работают в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, а

Vortec 6000 также может комплектоваться шестиступенчатой автоматической.

Chevrolet Suburban современного модельного ряда

В 2010 году 75-летие легендарного SUV отмечено выпуском ограниченной серии внедорожников белого цвета на 20-дюймовых колесах с хромированными дисками — 75th Anniversary Diamond Edition Suburban. Самая интересная из обширного набора опций сверхлюксовой серии из 2570 экземпляров – краска с содержанием порошка из искусственных алмазов.

Версия Diamond Edition, выпущенная в честь 75-летия Chevrolet Suburban

Suburban в США за свою долгую историю стал чем-то вроде УАЗов в России – то есть базовым автомобилем с огромным количеством утилитарных модификаций – от пожарного автомобиля и кареты скорой помощи, до патрульного пограничного джипа и бронеавтомобиля в президентском кортеже.

Ссылка на основную публикацию