Chevrolet Suburban 6.0 5дв. внедорожник, 366 л.с, 6АКПП, 2006 г.в.

Chevrolet Suburban 6.0 5дв. внедорожник, 366 л.с, 6АКПП, 2006 г.в.

Chevrolet Suburban 6.0 5дв. внедорожник, 366 л.с, 6АКПП, 2006 г.в.

tolik-web › Blog › Лучшие внедорожники мира. #1. Chevrolet Suburban

Название Suburban фигурирует в американской автомобильной промышленности со времен Великой Депрессии. и переводится как «Пригородный». Большой длиннобазный внедорожник, в наибольшей степени прославивший это имя, выпускается в наши дни в одиннадцатом поколении и существует уже почти 80 лет.

История имени Suburban
Первые модели под названием Suburban еще в 30-е годы выпускали несколько американских компаний, среди которых Dodge, Studebaker, Nash, Chevrolet и другие. В наше время автомобиль под брендом Suburban выпускает компания GMC под брендом Chevrolet.

В 1935 году было представлен «Carryall Suburban». Кузов был сделан из листового металла, из пикапа модели того-же года, но цельнометаллический. Располагал восемью местами — 3 спереди, 2 посередине и 3 сзади. Задняя дверь была двойной, для удобства погрузки и разгрузки багажа.

Третье поколение. Третье поколение производилось в 1941, 1942 и 1946 года. Мест для восьми пассажиров не было. Модели с двойными задними дверями определялись как «3106», а с поднимающейся дверью — как «3116».

Четвертое поколение.
Начиная с 1954 года, на Suburban начали ставить четырех-ступенчатые автоматические коробки передач «Hydra-Matic». Это было последнее поколение с функцией «Canopy Express». Дизайн 4 поколения вдохновит дизайнеров Chevrolet HHR спустя полвека.

Пятое поколение.
В 1955 году все модели Chevrolet получили новый стиль, включающий более плоский капот, передние крылья на одном уровне с остальной частью кузова и трапециевидная решетка радиатора. Внутри был V-образный спидометр, как и на остальных автомобилях. Модели так же были двух видов (3106 и 3116), но с появлением полного привода добавились еще 2 — 3156 и 3166 соответственно.

Шестое поколение.
Стиль автомобилей Chevrolet 60-61 года был схож со стилем 50-ых годов: у всех автомобилей был большой овальный капот, в том числе и у Suburban. Лобовое стекло уплощилось. Задние двери остались без изменений. Начиная с 1962 года капот стал более плоским. Также модель оснащалась торсионной, независимой передней подвеской, которую вскоре поменяли на традиционную. Интересной особенностью Suburban была 15-местная удлиненная версия, имеющая 4 метровую колесную базу, длину кузова 7 метров и массу 6300 кг. Однотонные, 3-метровые модели перестали выпускать с 1966 года.

Седьмое поколение.
Седьмое поколение Chevrolet Suburban было переконструировано из Chevrolet C/K 2-го поколения, его было легко отличить по одной двери со стороны водителя и двум со стороны пассажира. Были доступны передне и полноприводные версии. С 1971 года на передние колеса стали ставить дисковые тормоза, поэтому 1972 год стал последним для выпуска автомобилей с тормозами на задних колесах на переднеприводных версиях. Руль Comfort-Tilt стал опциональным с 1971 года. Седьмое поколение станет последним для использования C-10 и С-20 в коммерческих целях.
Версия для Бразилии. В 1964 году в Бразилии Chevrolet представила 5-дверную версию Suburban, называемую Veraneio (также известную как C-14/16). Она была основана на С/К серии 60-66 годов. В 1997 году GM представила в Бразилии пикап Silverado, вместо «С-серии». Бразильская версия Suburban, которая была сделана в том же стиле, что и американский Tahoe до 2001 года, была названа Grand Blazer.

Восьмое поколение.
Начиная с 8-го поколения, Suburban стал 5-дверным. До 1970 года формы внедорожника были округлыми и практически не изменялись на протяжении 19 лет — восьмое поколение производилось дольше всех остальных поколений Suburban. Выпускались по прежнему передне и полноприводные версии, а также полтора- и двух-с-половиной-тонные версии. Однотонные версии обозначались «С-30» или «К-30» для Chevrolet и «3500» для GMC. С 1973 снова начали выпускать 15-местные пассажирские версии, но в отличие от прежних у них было по 5 дверей с каждой стороны, кондиционер спереди и сзади, багажник, подогреватели для сидений, подножка и т. д. 3-скоростные автоматические коробки Turbo-Hydramatic ставились на мало-литровые двигатели, а Turbo-Hydramatic 400 — на все, начиная с двигателей объемом 6.2 л. В 1986 и 1987 годах перешли от карбюраторного к электронному впрыску топлива. Эту систему GM назвал Throttle Body Injection, или просто TBI. Изменение должно было улучшить топливную экономичность и производительность, а также уменьшить выбросы. Тяжелая четырех-ступенчатая автоматическая коробка передач — 4L80-E — была введена в 1991 году. С 1987 по 1991 года GM временно изменили обычные обозначения «С» и «К» на «R» и «V». Это было сделано, чтобы избежать путаницы с пикапами GMT400, основанные на Chevrolet C/K, которые начали выпускать в 1988 году.

Девятое поколение.
Suburban на платформе GMT 400 появился в 1992 году. Это было поздно по сравнению с их пикапами-близнецами — их начали выпускать еще в 1988 году. Базовым двигателем для всех версий были двигатели V8: 5,7 л. и 7,4 л. Двигатели бывают моновпрысковые TBI которые имели мощность 200-250лс в версии 5,7 и 230лс в версии 7,4, и появившиеся в 1995 году Vortec с распределенным впрыском которые имели мощность 250лс в версии 5,7 и 290лс в версии 7,4 . Дополнительно был доступен 6,5 л.Турбодизель мощность 180лс. Существует две версии (базы) Suburbanа, это 1500 и 2500, эти цифры говорят о грузоподъемности машины выраженной в фунтах, то есть для платформы 1500 это около 680кг, а для 2500 это около 1130кг, различия в базах касаются мостов, если в базе 1500 стоят полуразгруженные оси или так называемые 6-ти шпилечные мосты, то на базе 2500 используются полностью разгруженные оси или так называемые 8-ми шпилечные мосты, отличить их легко по количеству шпилек крепления колеса и по тому что у мостов 2500 внешняя часть ступицы выступает слишком сильно что делает практически невозможным установку литых дисков, этот выступ получается ввиду конструктивных особенностей разгруженных осей, 8-ми шпилечные мосты так же ставились на все Suburbanы с турбодизельными двигателями и могут иметь блокировку Gov-Lock, так же различия есть в коробках, если в базе 1500 ставилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач — 4L60 которая нелюбит резких стартов и агрессивной езды, то на базе 2500 ставилась усиленная 4-ступенчатая коробка 4L80 известная своей надежностью . Ручная коробка передач от предыдущего поколения больше не ставилась, так как она была непопулярна. На GMT 400 использовалась независимая передняя подвеска для более комфортной езды. До 100 км/ч Suburban разгонялся за 11,7 секунд. Расход топлива составлял 18 литров/100 км в городе и 15.5 на шоссе. С 1994 года стали ставить боковую подушку для водителя (для пассажира — в 1997), дневные ходовые огни (с 1996). В 1998 году начали выпускать Holden Suburban — праворульную версию автомобиля для жителей Австралии и Новой Зеландии. Однако тогда салон отделывали из плохого материала, к тому-же некачественно, поэтому по сей день в эти регионы автомобиль поставляется под маркой Chevrolet.

Читайте также:  Chevrolet Cobalt 2.4 4дв. седан, 174 л.с, 4АКПП, 2005 – 2010 г.в.

Собратья Chevrolet Tahoe и Suburban получили дизель

Гиганты Chevrolet Tahoe и Suburban сменили поколение, перебравшись на новую платформу с задней многорычажкой. Замена позволила сделать машины комфортнее, с лучшей управляемостью, при этом обе модели раздались в размерах, ощутимо прибавив в просторе для пассажиров и объёме багажника. Не забыта и современная электроника.

Начать стоит с подвески, так как это одно из самых радикальных изменений. Американцы называют её наиболее передовой в сегменте. Ей положены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control (стандарт для версий Premier и High Country и опция для Z71). Но главное — тут появилась новая пневматическая подвеска Air Ride Adaptive на обеих осях (доступна в комплектациях High Country и Z71) с выравниванием уровня кузова в зависимости от нагрузки на каждом из четырёх углов автомобиля индивидуально и с регулировкой клиренса в диапазоне 101 мм.

Пневмоподвеска может опускать кузов на 19 мм от среднего положения для улучшения аэродинамики на шоссейных скоростях либо на 51 мм для посадки пассажиров и погрузки багажа, а поднимать его от среднего же уровня на 25 мм на малых скоростях на бездорожье (в режиме трансмиссии 4WD HI) или на все 50 мм (в режиме 4WD LO).

Для новых собратьев предложено три мотора. Во-первых, это бензиновые агрегаты V8 5.3 (360 л.с., 519 Н•м) и 6.2 (425 л.с., 623 Н•м), с непосредственным впрыском, устройством start/stop и изменением фаз газораспределения. Оба — с новой системой Dynamic Fuel Management (DFM), обладающей 17 возможными сочетаниями работы цилиндров, вместо прежней Active Fuel Management (AFM), способной отключать только половину цилиндров.

Третий мотор — настоящий сюрприз. Это рядный шестицилиндровый дизель Duramax 3.0 (281 л.с., 623 Н•м). Последние годы Suburban и Tahoe мы знаем как сугубо бензиновые внедорожники, но в конце 1980-х и начале 1990-х на них можно было увидеть и дизель. Десятиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 10L80 с кнопочным селектором — один на все моторы у новых моделей Tahoe и Suburban.

Оснащение — под стать времени. Здесь есть точка доступа Wi-Fi и модуль связи 4G LTE, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, россыпь портов USB, беспроводная зарядка смартфонов с охлаждением, автоматическое торможение, в том числе с реакцией на пешеходов. В виде опций можно поставить систему окружающего вида высокого разрешения с девятью разными полями зрения, предупреждение о наличии пешеходов позади машины, мониторинг разметки (с удержанием в полосе) и слепых зон зеркал, в том числе с учётом прицепа.

Есть ещё несколько технологий, помогающих прицеплять этот самый трейлер и маневрировать с ним (например, направляющие линии на экране). Развлекательная система для второго ряда умеет показывать разный контент каждому из задних пассажиров. Они же могут со своих экранов находить интересующие их точки на карте и пересылать их водителю на центральный дисплей, делиться контентом друг с другом или зеркалить на персональных экранах свои смартфоны на Андроиде. Столь заметный технический апгрейд покупатели в США смогут оценить в середине 2020 года. К слову, Chevrolet Suburban на днях получил звезду как актёр на Аллее славы в Голливуде. Какую славу заработает перекроенная пара Suburban/Tahoe, покажут первые тесты.

История Владимир Гурьянов, Давид Шенгелия

История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!

В огромном семействе «траков» базовой моделью исторически был Chevrolet Suburban, а ближайшим родственником ему приходился более дорогой внедорожник GMC (в разные годы — GMC Suburban Carrier, GMC Carryall или просто GMC Suburban). Однако ниже по тексту мы будем делать акцент на Tahoe — ведь Suburban никогда в России официально не продавался. К тому же, почти уже 30 лет Tahoe и Suburban представляют собой одну и ту же модель, но с разной колёсной базой и некоторыми отличиями по гамме двигателей.

Chevrolet K5 Blazer (1969–1972 и 1973–1991), прямой предок Tahoe, выпускался параллельно модели Suburban на общей грузовой платформе С/К с закрытым и открытым трёхдверными кузовами, полным или задним приводом и со множеством моторов на выбор: рядная «шестёрка» 4.1, агрегат V8 6.6, дизель 6.2…

Машину нового поколения показали в 1992 году, но поначалу клиентам предлагалась трёхдверная модификация под названием GMC Yukon. Имя Tahoe появилось в 1995-м одновременно с пятидверной версией. Основным двигателем у внедорожника был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.

Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.

Третье поколение Tahoe, вставшее на конвейер в декабре 2005 года, отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.

Читайте также:  Chevrolet Captiva 2.0 VCDI 5дв. внедорожник, 127 л.с, 5МКПП, 2006 – 2011 г.в.

С 2014 года на заводе в Арлингтоне начали выпускать Tahoe четвёртого поколения. Машина стала длиннее, шире и ниже предшественника. Преемнику достались те же двухрычажка и задний неразрезной мост при той же колёсной базе (2946 мм). Американцы усилили стальной кузов, модернизировали раму лестничного типа, а капот и пятую дверь сделали из алюминия. Модель обзавелась обновлённым 360-сильным двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80.

За всё время «четвёртый» Tahoe не пережил ни одного полноценного рестайлинга, но понемногу обновлялся чуть ли не каждый год. Например, в 2015-2016 годах у внедорожника расширился список базового оснащения, появились новое оборудование (поддержка Wi-Fi, 4G Apple CarPlay и Android Auto, электропривод педального узла, система предупреждения о столкновении), цвета кузова и колёса иного дизайна. А самое серьёзное, что случилось, было появление на машинах 2018 модельного года двигателя V8 6.2 (426 л.с. и 624 Н•м) и десятиступенчатого «автомата». Этот силовой агрегат достался модификации Tahoe RST, которая могла ускоряться до 97 км/ч за 5,7 с.

CHEVROLET Tahoe/Suburban: Автомобиль, которого много

Как только не критикуют у нас американские автомобили! И громоздкие, и прожорливые, и в ремонте недешевы… Посмотрим, так ли страшен Chevrolet Tahoe/Suburban, который во многом является эталоном американского полноприводного автомобиля.

Как только не критикуют у нас американские автомобили! И громоздкие, и прожорливые, и в ремонте недешевы… Посмотрим, так ли страшен Chevrolet Tahoe/Suburban, который во многом является эталоном американского полноприводного автомобиля.

Салон или гостиная?

Безусловно, этот автомобиль выделяется среди внедорожников. И дело даже не в его гигантских габаритах. При всей своей утилитарной направленности и грубоватости он наделен некой аристократичностью. Но избавить машину от «грузовых» корней в полной мере все же не удалось. Как-никак, Tahoe создавался на базе популярных грузовых пикапов серии С/К.

Данная модель выпускалась в трех модификациях. Короткобазная, если ее можно так назвать, версия Tahoe представлена как в 3-дверном, так и 5-дверном исполнении, а длиннобазная – почти 6-метровый Suburban – была только 5-дверной, но существовали ее варианты, рассчитанные на 5 и 7 пассажиров. Некоторое разнообразие вносили машины, созданные отделением GMC. Для любителей повышенного комфорта выпускалась люксовая версия Tahoe – GMC Yukon – и Suburban – GMC Suburban. По техническому оснащению это автомобили-аналоги, хотя экстерьер и отделка салона у них несколько отличаются.

Непосвященных шильдики «1500» или «2500» на бортах возле передних колесных арок вводят в заблуждение – неужто это объем двигателя? На самом деле это грузоподъемность автомобиля в фунтах. Но не стоит проверять данные показатели на практике. Чрезмерная нагрузка иногда приводит к поломке рессор.

Войдя (именно войдя) в салон этого внедорожника, владелец подумает: «А зачем я покупал квартиру?» Синонимический ряд «простор», «раздолье», «ширь» вполне можно продолжить: «салон Tahoe/Suburban». Места много и в первом, и во втором ряду.

Иногда на наших дорогах встречаются европейские версии Tahoe/Suburban. Их отличают по желтым «поворотникам» (в задние монолитные фонари также вмонтированы желтые блоки указателей поворота).

Из-за устрашающих габаритов, большой массы и мощных двигателей многие Tahoe/Suburban использовались службами охраны. Жесткие условия эксплуатации (рваный темп езды, большой пробег) буквально за 3-4 года доводят внедорожник до «клинической смерти». Определить бывшего «телохранителя» можно самостоятельно – по следам установки спецсигналов, рации, а в некоторых случаях и крепежа для оружия. Хотя все же лучше провести профессиональную диагностику.

Мелкую тару не берем!

Каждому мало-мальски знакомому с американскими машинами известно, что многолитровые двигатели – их главный «конек». Chevrolet Tahoe/Suburban не стал исключением. Наиболее популярным является 5,7-литровый силовой агрегат (до 1996 года ТВI с центральным впрыском топлива, после – Vortec c многоточечным впрыском). Борца за экологию может вогнать в легкий шок 7,4-литровый бензиновый мотор, который предлагался для Suburban в качестве опции.

Гораздо реже встречается вариант с дизельным 6,2-литровым двигателем и его 6,5-литровым турбированным «преемником», устанавливаемым с 1995 года. Причем если атмосферный дизель (производства Caterpillar), кроме повышенной шумности, славится своей выносливостью и неприхотливостью, то турбодизель с капризным топливным насосом может доставить много хлопот. Хотя оба варианта у нас встречаются редко.

Зато бензиновым моторам можно петь дифирамбы. Их ресурс до капремонта превышает 500 тысяч, а ухоженные образцы, по словам работников фирменной СТО, в состоянии пересечь миллионную отметку. Правда, расход топлива не просто большой. У 7,4-литрового Suburban он вполне соизмерим с показателями среднетоннажного грузовика. Как-никак, 30 литров на «сотню». Единственное замечание может быть предъявлено к 5,7-литровому мотору. Через 150-200 тыс. км. изнашиваются маслосъемные сальники клапанов (работа и детали – $200). Определить поломку несложно – значительно возрастает расход масла.

Если к двигателям замечаний нет, то «инфраструктура», обслуживающая их, более капризна. Иногда выходит из строя подшипник генератора ($56) или беспокоят неисправные датчики. Хотя в большинстве случаев виноваты не сами датчики, а сгнившие или перетершиеся провода.

По асфальту долговечнее

Chevrolet Tahoe/Suburban мог поставляться в полноприводном и заднеприводном исполнении. Правда, в Украине машин с приводом только на заднюю ось немного. Полноприводная трансмиссия не всегда работает в режиме 4х4 – на автомобиль устанавливался обычный Part Time без межосевого дифференциала. Машину с такой трансмиссией на дорогах с твердым покрытием эксплуатировать нежелательно, так как можно вывести из строя раздаточную коробку.

В разные годы машина комплектовалась тремя типами раздаточных коробок. Изначально передний мост подключался рычагом, расположенным справа от водительского сиденья. Режимы работы: задний привод, нейтраль, полный привод, полный привод с понижающей передачей. Чуть позже стали устанавливать коробку Insta Trac с теми же режимами, но управление ими осуществлялось кнопками на передней панели. И наконец в 1998 году появилась самая прогрессивная коробка Auto Trac. К существующим режимам добавился пятый, в который раздаточная коробка автоматически подключала передний мост при пробуксовке задних колес.

Система полного привода способна доставить владельцу Tahoe/Suburban больше всего хлопот. Иногда выходит из строя соленоид в переднем мосту ($100), который отвечает за подключение переднего привода. Диагностика этой неисправности проста – передние колеса просто «не гребут». Часто подтекают сальники хвостовика редуктора заднего моста, заднего хвостовика раздаточной коробки ($30-$40). Могут выйти из строя крестовины карданного вала. Но если не злоупотреблять частыми поездками по бездорожью, эти детали прослужат 60-80 тысяч. Некоторые модификации оборудовались самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту.

Читайте также:  Chevrolet Express 4.3 V6 SWB 5дв. минивэн, 195 л.с, 4АКПП, 2002 г.в.

Практически все автомобили имеют традиционную автоматическую коробку, которая, по словам специалистов авторизированных СТО, может прослужить до 300 тыс. км. Сказать что-либо о механических коробках сложно, так как они встречаются редко.

Как подмажешь…

Подвеска Tahoe/Suburban довольно проста, что служит залогом ее длительной беспроблемной эксплуатации. Передняя торсионно-рычажная и задняя рессорная подвески применяются на многих внедорожниках, но у этого «американца» они отличаются особой прочностью и долговечностью. Даже для замены обычных шаровых опор придется заехать на СТО не ранее 120-150 тысяч пробега. Но это лишь при условии их регулярного обслуживания. Все шарнирные соединения подвески Tahoe/Suburban нужно смазывать через специальные масленки каждые 5 тысяч км пробега. А если выйдет из строя подшипник передней ступицы, придется раскошелиться на $350, так как он меняется только в сборе со ступицей.

На некоторых экземплярах встречаются неисправности, связанные с рулевым механизмом (выходит из строя сошка маятника, разбиваются наконечники рулевых тяг). Но это поломки категории «сам виноват». При разумной эксплуатации владелец просто забудет о существовании подвески.

Тормозная система с ABS также не должна доставлять особых хлопот. Передние дисковые тормоза потребуют замены колодок через 40-60 тысяч, колодки задних «барабанов» вполне могут прослужить до 100 тысяч. Стоит отметить, что колодки имеют специальные датчики износа, которые предупреждают о необходимости замены.

Авторитет дешевым не бывает

Chevrolet Tahoe/Suburban – крепкая и выносливая машина, способная прослужить не один год. Ее неисправности чаще возникают по халатности владельца. Однако хозяину машины придется смириться с тем, что при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км только на топливо придется тратить каждый месяц более $200, а неисправности будут бить по кошельку «редко, да метко». Так что если среднемеcячный доход меньше $1000, лучше найти внедорожник поэкономичнее. А желающим приобрести эталон американского автомобиля неплохую помощь окажет еженедельник «Автобазар». В зависимости от года выпуска, уровня оснащения и состояния Chevrolet Tahoe/Suburban стоит от $15000 до $40000.

Александр
38 лет. Эксплуатирует автомобиль 1,5 года. Chevrolet Suburban 7.4 л (290 л.с.), возраст автомобиля 6 лет, пробег – 220 тыс. км

С этой машиной ситуация, как в «бородатом» анекдоте о пожарных. «Классная работа, спи сколько влезет, много выходных, паек, но когда пожар начинается – хоть увольняйся». Тоже и с Suburban. От вождения получаешь массу удовольствия. Комфортабельность выше всяких похвал. Мощный двигатель дает такую динамику, что дух захватывает. На дороге даже Toyota Land Cruiser, завидев на хвосте «танк», уступает дорогу. Но когда заезжаешь на заправку, все удовольствие как рукой снимает. Поскольку люблю прокатиться «с ветерком», в городе расход иногда переваливает за 30 литров. Да и с запчастями проблемы. Какую-то прокладочку за $10 пришлось ждать 3 недели. Благо, кроме передних амортизаторов ($170 за пару), пока ничего не менял. Как будет дальше – посмотрим. Пока машину продавать не думаю.

Вячеслав
42 года. Эксплуатирует машину 2 года. Chevrolet Tahoe 5,7 л (210 л.с.), возраст автомобиля 7 лет, пробег – 280 тыс. км

Чем покупать такую машину, я бы лучше пешком ходил. Но поскольку работаю водителем на фирме, выбирать не приходится. Во время езды кажется, что управляешь катером. Продольная раскачка изрядно «достает». При прохождении поворотов крены такие, что невольно ждешь опрокидывания. В городе очень сложно маневрировать. Иногда высаживаю шефа, а сам минут 10 пристраиваюсь в нишу, где обычная «Волга» припаркуется без особых проблем. Один расход топлива чего стоит! Такого количества бензина, которое этот «монстр» съедает за месяц, моей «девятке» хватит на целый год. Хотя есть и положительные стороны. За два года, кроме масла и фильтров, не менялось вообще ничего! Даже колодки.

Расшифровка VIN-номера автомобиля
1 G N G K 2 6 N 1 S J 000001
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17

1. Страна производства 1 – США
2. Производитель G – General Motors
3. Марка автомобиля N – Chevrolet MPV, K – GMC MPV
4. Давление в тормозной системе G – 8001-9000 lbs
5. Тип автомобиля K – Conventional cab, 4WD
6. Грузоподъемность 2 – 3/4 тонны, 3 – 1 тонна
7. Тип кузова 3 – Tahoe, 6 – Suburban
8. Тип двигателя N – бензиновый 7,4 литра (ТBI), K – бензиновый 5,7-литра (TBI), С – дизель 6,2 литра, S – турбодизель 6,5-литра
9. Контрольная цифра
10. Год производства M-1991; N-1992; P-1993; R-1994; S-1995; T-1996; U-1997; W-1998; X-1999;
11. Завод-производитель
12-17. Серийный номер кузова

Chevrolet Tahoe/Suburban (1991-2000 г.в.)

1991. Начало производства нового поколения Chevrolet Blazer/Suburban
1995. 3-дверную версию Blazer серии С/К переименовали в Tahoe. На смену 6,2-литровому дизелю пришел турбированный вариант объемом 6,5 л
1996. Раздаточную коробку с механическим включением заменили более прогрессивной Insta Trac. Мощность двигателя 5,7 литра возросла до 258 л.с. благодаря применению многоточечного впрыска
1999. Новая раздаточная коробка Auto Trac
2000. Представлено новое семейство Tahoe/Suburban

Suburban можно считать родоначальником класса внедорожников. Старт эры «офф-роад» был дан еще в 1955 году. Правда, тогда Suburban походил скорее на крытый грузовик, чем на комфортабельное транспортное средство. В средине 60-х новое поколение получило переднюю независимую подвеску, а в качестве опции предлагался даже кондиционер. Со временем возникла необходимость в производстве более компактного внедорожника. GM запустил в серию двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа. K-Blazer был меньше и маневреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным. В 1973 году обе машины подверглись серьезной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колес. В середине 80-х в производственной программе Chevrolet значилось два трехдверных внедорожника по имени Blazer: маленький – серии S/T (длина – 4,3 метра) и большой – серии C/K (длина – 4,7 метра), позднее переименованный в Tahoe. Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно. С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Кстати, Blazer в 1996-2001 гг. выпускался в Татарстане (Елабуга) на совместном предприятии «EлАЗ-GM». Однако производство было свернуто, так как проект оказался неудачным.

С появлением нового поколения Suburban американцы не изменили своему фирменному стилю. Лозунг «выше, дальше, больше» присутствует здесь в чистом виде. Особенно это заметно по моторам. Теперь в подкапотном пространстве – 5,3-литровый V8 (290 л.с.), 6-литровый V8 мощностью 325 л.с. и 8,1-литровый, развивающий мощность 345 л.с. и впечатляющий крутящий момент в 616 Нм. Коробки передач – четырехскоростная автоматическая маломощная 4L60-E (для версии с грузоподъемностью 1500 фунтов) и сверхмощная 4L80-E (для 2500-фунтового варианта). Конструкция подвески автомобиля осталась прежней, правда, клиренс увеличился с 20 до 21 см.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Дженерал моторс Украина» за помощь в подготовке материала

Ссылка на основную публикацию