Шестерня коленчатого вала и ее неисправности

Шестерня коленчатого вала и ее неисправности

Шестерня коленчатого вала и ее неисправности

При использовании обычного цельнометаллического шкива коленвала вместо демпферного, вибрации передаются на вспомогательное оборудование, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Кроме того, это даже может отразиться на работе двигателя и впоследствии обратиться в капитальный ремонт.

Сообщества Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан Блог шестерня коленвала

Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.

Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов удается, как правило, без затруднений

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).

3. Если есть специальный инструмент для удержания шкивов распределительный валов, снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – замена») и, поочередно удерживая этим инструментом шкивы распределительных валов, ключом на 17 мм

отворачиваем болты их крепления.

Если приспособления нет, торцовым ключом на 17 мм

ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, удерживая ключом
на 17
или
19мм
коленчатый вал от проворачивания за болт крепления его шкива (либо включив четвертую передачу и установив машину на стояночный тормоз).

4. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).

5. Отворачиваем болты крепления шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов.

6. Снимаем шкив вала выпускных клапанов.

7. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.

8. Устанавливаем шкивы в обратной последовательности, при этом убеждаемся, что шпонки вошли в пазы шкивов. После установки шкивов устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).

Читайте также:  ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору

Для выполнения работы потребуются: торцовый ключ на 10 мм,

ключ
на 17 мм.
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).

2. Торцовым ключом на 10 мм,

надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом
на 17 мм
отворачиваем болт крепления шкива.

3. Снимаем шкив с вала.

4. Вынимаем из паза шпонку.

При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала

5. Устанавливаем шкив в обратной последовательности, при этом

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
Последовательность следующая:

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.

Разбитый шпоночный паз шестерни коленвала

Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
Последовательность следующая:

  1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
  2. снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.

Замена шестерни коленчатого вала

Замена шестерни коленчатого вала

Замена шестерни коленчатого вала

Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

  1. установить шпонку;
  2. слегка насадить шестерню;
  3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
  4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Читайте также:  Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Снять кожух механизма ГРМ

Снять кожух механизма ГРМ

Установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве

Установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве

Снять резиновую заглушку на КПП

Снять резиновую заглушку на КПП

Открутить и снять шкив

Открутить и снять шкив

Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ

Снять ремень ГРМ

Снять ремень ГРМ

Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

Читайте также:  Ремонт инжектора своими руками

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/521979127587144415/?sign=65064646cb53b9d8b6429f03e8f68a8ef63f3379cfb8339dabc36b8b471acc62:1625780992&parent-reqid=1625780992269659-14856071154571260576-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-5216&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/toyota-chr2.ru/s/ino-avto/toplivnaya-sistema-kommon-rejl.html?sign=cf3f67125ed220187b491c148dc2cfb311292e39d88e20bb3a81469b1762e72c:1625780992&parent-reqid=1625780992269659-14856071154571260576-balancer-knoss-search-yp-vla-4-BAL-5216&lite=1

Источник — https://techautoport.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/common-rail.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/automotokit.ru/s/avtodvigatel/kak-sinhronizirovat-karbyuratory-na-motocikle.html?sign=bebcfc66a42746e880155e18df3419d979d64a8a7b73f1a7c121ad08452a43c7:1625781012&parent-reqid=1625781012117538-269604488153656119-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-6454&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drajver.ru/s/dvigatelej/sinhronizator-karbyuratorov-svoimi-rukami-2.html?sign=9eb9597aee93f9f0c28c7f97d967cc607f507f92f4aaabafe696700452fe605c:1625781012&parent-reqid=1625781012117538-269604488153656119-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-6454&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/vipwash.ru/s/karbyuratory/sinkhronizatsiya-karbyuratorov?sign=f6cb18f00dce52882b842cb2fbe6bfc25231d4baaafe448001f6450096436c13:1625781012&parent-reqid=1625781012117538-269604488153656119-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL-6454&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/onlineelektrik.ru/s/eoborudovanie/blokpitaniya/ni-mh-akkumulyatory-chto-eto-harakteristiki-plyusy-i-minusy.html?sign=079ddfd52ab84f94450cfccb01e692bbe8561709324cd139d8c9f26c9bb28421:1625781015&parent-reqid=1625781015478897-2319733503074066867-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-5801&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/akbinfo.ru/s/shhelochnye/ni-mh-akkumuljatory.html?sign=a8ed1da0907a32d9e4904408a3a8173693008bcc17651a580dbbbd198b8ff7c8:1625781015&parent-reqid=1625781015478897-2319733503074066867-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-5801&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/msmetall.ru/s/instrumenty-i-stanki/kak-hranit-ni-mh-akkumulyatory.html?sign=484341a3a877e569f2eab21ebf7477c2dbe19a69dd7d1fe7b37f70d6a8ad1ebf:1625781015&parent-reqid=1625781015478897-2319733503074066867-balancer-knoss-search-yp-vla-8-BAL-5801&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/automotokit.ru/s/avtodvigatel/kak-sdelat-reshetku-radiatora.html?sign=1a3feb0e3ea7e556b58235c0e30ef3da6d50b10af72192240d633976801a21d9:1625781020&parent-reqid=1625781020664649-16084165902171006861-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-3663&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/dongfeng-auto.ru/s/tyuning/reshetki.html?sign=98a9109c5aa480e5c2316e988fb438e328c7fc003c6545526b15a417b9139bc0:1625781020&parent-reqid=1625781020664649-16084165902171006861-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-3663&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/uteplitel-minol.ru/s/truby/radiatornaya-reshetka-svoimi-rukami.html?sign=91834300b0fc011aaa548d1ff4c1a35f03d8bf5baca20059473861729bfeb968:1625781020&parent-reqid=1625781020664649-16084165902171006861-balancer-knoss-search-yp-vla-3-BAL-3663&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fb.ru/s/article/288774/patrubki-interkulera-neispravnosti-i-ih-ustranenie?sign=d258024545f72a2da52f118de5d43086819a6431bffcd68f1b32b48d4bce7096:1625781026&parent-reqid=1625781026271277-16174958139351593771-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL-5880&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/patrubok-interkulera.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/car.ru/s/news/automobili/122341-pochemu-lopayutsya-patrubki-i-shlangi-sistemyi-ohlazhdeniya/?sign=a7b67ee4a656552e3f71e0e5ccbe00670aee475a916d5497f3f9c0ec9079cb96:1625781061&parent-reqid=1625781061093344-3235850312909364287-balancer-knoss-search-yp-vla-19-BAL-4616&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/dixtorg.ru/s/problemy/shesternya-kolenvala-vaz-2109.html?sign=bb29eb1595f44a365df73d35d58132d2e77ade887d3c1f7610001158586a8534:1625781065&parent-reqid=1625781065439104-15920129019107629820-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-8324&lite=1

Источник — https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/shesternya-kolenchatogo-vala.html

Источник — https://yandex.ua/turbo/1gai.ru/s/baza-znaniy/sovety/521657-kolenchatyy-val-povrezhdenie-simptomy-remont-i-rashody.html?sign=11f154d19831580b4da7219591180440e824eb4c6f92f8938348c5a6f3505f5b:1625781065&parent-reqid=1625781065439104-15920129019107629820-balancer-knoss-search-yp-vla-1-BAL-8324&lite=1

Ссылка на основную публикацию