Fiat Strada 1.2 2дв. пикап, 73 л.с, 5МКПП, 1999 – 2006 г.в.

Fiat Strada 1.2 2дв. пикап, 73 л.с, 5МКПП, 1999 – 2006 г.в.

Fiat Strada 1.2 2дв. пикап, 73 л.с, 5МКПП, 1999 – 2006 г.в.

Второе поколение пикапа Fiat Strada представлено в Бразилии. По размерам новичок, адресованный Южной Америке, не сильно отличается от предшественника: длина выросла лишь на 71 мм (до 4480). Зато по начинке и дизайну он совершил огромный прыжок вперёд. Предок ведь держался на рынке с 1996 года (смотрите «Историю»), причём с четырьмя рестайлингами. И есть шанс, что какое-то время первый пикап будет выпускаться параллельно со вторым.

«Вторая» Strada впервые в истории модели будет продаваться как с одинарной, так и с полноценной двойной пятиместной кабиной. И это принципиальная новация для всего компактного сегмента пикапов, уверяют разработчики Страды. У прежнего автомобиля кабина была одинарная и полуторная. У последней при финальном обновлении модели появилась одна задняя так называемая суицидная (распахивающаяся против хода) дверца с пассажирской стороны (то есть та машина была трёхдверкой, не считая борта грузового отсека).

Поначалу Страде отрядят два бензиновых двигателя: 1.4 Fire (88 л.с., 123 Н•м) и 1.3 Firefly (110 л.с., 139 Н•м). Второй — более современный, потому его параметры и выше. Оба совмещены с пятиступенчатой «механикой». Журналисты из издания Motor1.com Brazil добавляют, что в ближайшие годы ассортимент Страды будет пополнен версиями с вариатором и с турбированными моторами 1.0 и 1.3. Производитель обещает порадовать покупателей продвинутой противобуксовочной системой TC+ и помощником старта в гору на всех версиях модели. А исполнения с двухрядной кабиной получат «в базе» светодиодные фары и четыре подушки безопасности. Ещё здесь можно будет увидеть передний дифференциал с электронной блокировкой E-Locker.

Помимо разных комплектаций, кабин и моторов, новый пикап Fiat Strada будет выпускаться в трёх исполнениях: Freedom, Volcano и Endurance. Они отличаются декором на бамперах и рядом других дизайнерских элементов. Первоначально запуск нового пикапа в продажу намечался на апрель нынешнего года, но из-за пандемии COVID-19 предприятия компании в Бразилии взяли паузу, потому начало продаж передвинуто на вторую половину 2020 года. А пока компания предлагает оставлять предварительные заказы.

Ожидается начальная цена около 70 000 реалов (миллион рублей), что выше, чем у предшественника (от 54 990 реалов). Не исключено, что первое поколение в дешёвых комплектациях какое-то время поживёт на конвейере, чтобы представлять бюджетную альтернативу новичку. По примеру предка, позже новый пикап может быть превращён в модель Ram 700 для мексиканского рынка.

История

Имя Strada применялось для обозначения хэтчбека Fiat Ritmo 1970-х и 1980-х на некоторых рынках. А вот пикап Strada появился в Бразилии в 1996-м. Он основывался на шасси Project 178 (первом Palio). Внешность пикапа нарисовал знаменитый Джорджетто Джуджаро. Выпуск был налажен в Бразилии, а также ЮАР.

Обновления модель проходила в 2001, 2004, 2009 и 2013 годах, причём в ряде случаев не только менялся декор, но и появлялись новые вариации кузова, например трёхдверная кабина. Возникали новые исполнения вроде вседорожного Adventure и новая техника (например, электронная блокировка переднего дифференциала в 2008 году). За всё время Fiat Strada нашёл на бразильском рынке около 1,5 млн покупателей. В 2019-м, в частности, продажи составили 76 223 экземпляра, что составило около 60% рынка в своём сегменте.

Читайте также:  Fiat Palio Weekend 75 5дв. универсал, 75 л.с, 5МКПП, 1997 – 2001 г.в.

Двигатель
При поиске запчастей в электронных каталогах (на Exist, например), многие заметят обозначения типа M7+Q14. Что же это значит, спросите вы, как и я в свое время 😉 «M7» — это классификатор мотора, а Q14 — это грузоподъемность, как вы уже догадались 🙂 Ниже просто приведу соответствия моторов и их обозначений в оригинальных каталогах.

Дизельные двигатели:
1900cc
М1 — 1930 DS (230 A2.000, 69PS)
М2 — 1930 TD (230 A3.000, 82PS)
М3 — 1930 TD CAT (230 A4.000, 80PS)
2500cc
М4 — 2500 DS (SOFIM 8140.67, 84PS)
М5 — 2500 TD (SOFIM 8140.47, 116PS)
М6 — 2500 TD EGR (SOFIM 8140.47, 116PS)
М7 — 2500 TD ECO (SOFIM 8140.47R, 109 PS, 235 N*m)
2800cc
М8 — 2800 TD (SOFIM 8140.43, 122PS)
М9 — 2800 TD EGR (SOFIM 8140.43, 122PS)
М10 — 2800 BCAC (SOFIM 8140.63, 87 PS)
1900cc
М11 — 1905 W3 (DJY, 68PS)
М12 — 1905 TD W3 (DHX, 80PS)
2800cc
M13 — 2800 JTD (SOFIM 8140.43S, 128PS)
M14 — 2800 JTD EGR (SOFIM 8140.43S, 140PS)
2000cc
M15 — 2000 JTD EGR (RHV DW10, 84PS)

Грузоподъемность
Итак, как всем вам известно, в 230-ом кузове существует 3 варианта тоннажа машины:

1. Q10 — 1000 кг полезной нарузки;
2. Q14 — 1400 кг полезной нарузки;
3. Q18 — 1800 кг полезной нарузки.

Колеса и колесные диски
Существуют также и другие ньюансы связанные с версиями приводов и КПП. Так, например, на ходовой Q18 производитель устанавливает колеса иной разболтовки и радиуса. Попробуем разобраться:

1. Версии Q10, Q14
— колесные диски:
R15 5х118 6J ET68 Dia 71.1
— шины:

2. Версии Q18
— колесные диски:
R16 5х130 6.5J ET68 Dia 78.1
— шины:

Тормозная система
Тут, признаться, я сам не до конца во всем разобрался… 😀

В версии Q10, Q14 тормозная система — передние дисковые + задние барабанные.
В версии же Q18 существует 2 существенно отличающихся комплектации машин:
а) передние дисковые вентилируемые + задние барабанные;
б) передние дисковые вентилируемые + задние дисковые невентилируемые;

1. Версия Q10, Q14 (R15)

Передние дисковые невентилируемые тормоза — суппорта типа «TRW-Lucas»:
а) тормозной диск:
диаметр тормозного диска — 280 мм;
толщина тормозного диска — 18 мм;
б) тормозной колодка:
длина — 144.9 мм;
ширина — 60.9 мм;
толщина — 19.5 мм;
в) тормозной суппорт:
диаметр поршней — 48/40 мм;

Передние дисковые вентилируемые тормоза — суппорта типа «Brembo»
а) тормозной диск:
диаметр тормозного диска — 280 мм;
толщина тормозного диска — 24 мм;
б) тормозной колодка:
длина — 140.7 мм;
ширина — 66 мм;
толщина — 19 мм;
в) тормозной суппорт:
диаметр поршней — 48/44 мм;

Задние барабанные тормоза
а) тормозной барабан:
внешний диаметр барабана — 271 мм;
б) тормозная колодка:
рабочий диаметр барабана — 254;
рабочая ширина — 57.3;
в) тормозной цилиндр:
диаметр рабочего тормозного цилиндра — 25.4 мм / 26.99 мм;

Читайте также:  Fiat Grande Punto 1.4 16v 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2008 – 2011 г.в.

2. Версия Q18 (R16)

Передние дисковые вентилируемые тормоза — суппорта типа «Lucas-Girling»
а) тормозной диск:
диаметр тормозного диска — 300 мм;
толщина тормозного диска — 24 мм;
б) тормозной колодка:
длина — 159.9 мм;
ширина — 64.1 мм;
толщина — 19.5 мм;
в) тормозной суппорт:
диаметр поршней — 48/45 мм;

Задние дисковые невентилируемые тормоза — суппорта типа «Brembo»
а) тормозной диск:
диаметр тормозного диска — 300 мм;
толщина тормозного диска — 16 мм;
б) тормозная колодка:
длина — 109.7 мм;
ширина — 49.8 мм;
толщина — 20.1 мм;
в) тормозной суппорт:
диаметр поршня — 46 мм

Задние барабанные тормоза
а) тормозной барабан:
внешний диаметр барабана — 298 мм;
б) тормозная колодка:
рабочий диаметр барабана — 254;
рабочая ширина — 57.3;
в) тормозной цилиндр:
диаметр рабочего тормозного цилиндра — 28.57 мм;

Главная пара
Существуют несколько комбинаций главных пар, которые разнятся в соответствии с установленными ДВС, КПП и тоннажом авто.

1. Версия Q10, Q14 (R15):
15/74 (4,933) — M8, M9, M13, M14
12/62 (5,167) — M2, M3, M4
13/68 (5,230) — M5, M6, M7 (только Q10)
14/75 (5,357) — M12
13/73 (5,615) — M1, M4, M10, M11

2. Версия Q18 (R16):
13/68 (5,230) — M8, M9, M13, M14
12/71 (5,917) — M5, M6, M7
12/75 (6,250) — M4
13/83 (6,385) — M4, M10

Коробка переключения передач

1. Версия Q10, Q14 (R15):

M1
тип ME, модификация 20KE?
Г.п. — 13/73
1 — 11/41 (3,727);
2 — 18/35 (1,944);
3 — 27/37 (1,370);
4 — 32/31 (0,969);
5 — 43/33 (0,767);
з.х. — ?/?

M2, M3
тип ME, модификация 20KE?
Г.п. — 12/62
1 — 11/41 (3,727);
2 — 18/35 (1,944);
3 — 27/37 (1,370);
4 — 32/31 (0,969);
5 — 45/33 (0,733)
з.х. — ?/?

M4
тип ME, модификация 20KE?
Г.п. — 13/73
1 — 11/41 (3,727);
2 — 18/35 (1,944);
3 — 28/35 (1,25);
4 — 34/30 (0,882);
5 — 45/33 (0,733);
з.х. — ?/?

M4
тип ME, модификация 20KE?
Г.п. — 12/62
1 — 11/41 (3,727);
2 — 18/35 (1,944);
3 — 28/35 (1,250);
4 — 32/31 (0,969);
5 — 46/31 (0,674);
з.х. — ?/?

M5, M6, M7
тип MG5T, модификация 20KM?
Г.п. — 13/68
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41(1,952);
3 — 32/41(1,281);
4 — 43/38 (0,884);
5 — 58/35 (0,603);
з.х. — ?/?

M8, M9
тип MG5T, модификация 20KM?
Г.п. — 15/74
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 32/41 (1,281);
4 — 43/38 (0,884);
5 — 58/35 (0,603);
з.х. — ?/?

M10
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 13/73
1 — 11/41 (3,727);
2 — 23/41 (1,783);
3 — 31/37 (1,194);
4 — 44/35 (0,795);
5 — 51/31 (0,608);
з.х. — ?/?

M11
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 13/73
1 — 11/41 (3,727);
2 (v.1) — 18/35 (1,944);
2 (v.2) — 21/41 (1,952);
3 — 27/37 (1,370);
4 — 32/31 (0,969);
5 — 43/33 (0,767);
з.х. — ?/?

M12
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 14/75
1 — 11/41 (3,727);
2 — 23/41 (1,783);
3 — 31/37 (1,194);
4 — 40/35 (0,875);
5 — 49/33 (0,673);
з.х. — ?/?

Читайте также:  Fiat Linea 1.4 T 4дв. седан, 120 л.с, 5МКПП, 2007 г.в.

M13, M14
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 15/74
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 31/41 (1,322);
4 — 40/35 (0,875);
5 — 56/33 (0,589);
з.х. — ?/?

2. Версия Q18 (R16):

M4
тип MG5T, модификация 20KM?
Г.п. — 12/75
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 32/41 (1,281);
4 — 43/41 (0,953);
5 — 53/38 (0,717);
з.х. — ?/?

M4
тип MG5T, модификация 20KM?
Г.п. — 13/83
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 32/41 (1,281);
4 — 43/41 (0,953);
5 — 53/38 (0,717);
з.х. — ?/?

M5, M6, M7
тип MG5T, модификация 20KM20
Г.п. — 12/71
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 32/41 (1,281);
4 — 43/38 (0,883);
5 — 58/35 (0,603);
з.х. — 29/41

M8, M9
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 13/68
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 31/41 (1,290);
4 — 40/35 (0,875);
5 — 53/31 (0,585);
з.х. — ?/?

M10
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 13/83
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 32/41 (1,281);
4 — 43/38 (0,884);
5 — 53/34 (0,642);
з.х. — ?/?

M13, M14
тип MLGU?, модификация 20UM?
Г.п. — 13/68
1 — 11/41 (3,727);
2 — 21/41 (1,952);
3 — 32/41 (1,281);
4 — 43/38 (0,884);
5 — 58/35 (0,603);
з.х. — ?/?

СТАТЬЯ В РАЗРАБОТКЕ
Выкладываю этот черновик для тех, кто совсем запутался и уже отчаялся сам во всем разобраться. Буду благодарен Всем, кто оперативно в личных сообщениях будет направлять меня и дополнять 🙂

30 марта 2017 в 02:00
Метки: другое

Спасибо за труд!)

Привет не в курсе корпуса дифиренциалов отличаются на кпп mg5t r15 и r16? Имеется кпп mg5t от джампера 230 r15 и на машине стоит кпп под r16 визуально корпус д… Читать ещё

Привет не в курсе корпуса дифиренциалов отличаются на кпп mg5t r15 и r16? Имеется кпп mg5t от джампера 230 r15 и на машине стоит кпп под r16 визуально корпус дифа одинакповый но все равно просто так для прммерки снимать кпп очень не хочется…

Приветствую! А не подскажите номенклатуру устанавливаемых бензиновых двигателей на 230-е Дукатики?

Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля

При покупке б/у техники качество оцинковки панелей кузова автомобиля можно определить на основе визуального анализа сколов на капоте, порогах или крыльях. На иномарках при попадании камней образуются каверны, в которых может присутствовать ржавчина, не уходящая в стороны под лакокрасочное покрытие. На основе внешнего вида металла делается вывод о качестве покрытия.

При выборе нового автомобиля единственный доступный метод проверки основан на опросе владельцев или подаче запроса производителю.

Ни одна автомобильная марка не указывает тип цинкования ни в VIN-номере, ни в списке опций, имеющихся на машине.

Точно узнать метод обработки позволит лабораторный анализ, но для этого требуется предоставить фрагмент кузова от автомобиля. Подобные исследования проводят по заказу автомобильных журналов.

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive.ru/s/news/fiat/5e8d84bfec05c4ac150000b3.html?sign=154727f651e2d5b5f4ee9eed627930454818a6b2b63087889a297660bdc1e0e2:1625973543&parent-reqid=1625973543523916-17862710143101799730-vla1-4653-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-1968&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/l/467583538581995982/?sign=2a5d03de3d979f3e12d2b86e4ff1dc05c619e69ce991623203c7ad1bbff340ca:1625973556&parent-reqid=1625973556726056-9741962732543732622-vla1-4653-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7659&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/topautomobil.ru/s/avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovomsa/?sign=b577682f39bb466e6e809592b5581154594dc38152cb941e2a88fd7c2022d427:1625973612&parent-reqid=1625973612535029-11923770473232044443-vla1-4653-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-8706&lite=1

Ссылка на основную публикацию