Fiat Tipo 1.4 5дв. универсал, 120 л.с, 6МКПП, 2017 г.в.

Fiat Tipo 1.4 5дв. универсал, 120 л.с, 6МКПП, 2017 г.в.

Fiat Tipo 1.4 5дв. универсал, 120 л.с, 6МКПП, 2017 г.в.

Не самый богатый, но очень амбициозный итало-американский концерн Fiat-Chrysler продолжает активно выпускать новинки в самых разных сегментах. Fiat Tipo – это, конечно, не такая эпичная премьера, как Alfa Romeo Giulia или Maserati Levante, но в каком-то смысле даже еще более важная. Ведь это массовая машина, которая должна давать продажам объем, а бренду – мировую узнаваемость и репутацию. Задача ответственная, промахиваться нельзя – если этот Tipo «не взлетит», на следующее поколение денег уже может не хватить. Получилось ли реализовать последний шанс?

Трудная дорога Фиата

История Фиата в постсоветской России исполнена печали. Сначала была эпоха частного импорта, и привезенные из Италии экземпляры быстро гнили и были довольно сильно «ушатанными». Тут компании надо «благодарить» весьма средненькие дороги и теплый климат родной Италии (а значит и экономию на антикоре), а также местных водителей, которые ездят безобразно и обслуживают автомобили примерно столь же «ответственно», как россияне.

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

Затем появилась симпатичная толстушка Fiat Linea, которую вроде бы собирали в России, но цену все равно «заряжали» несообразную ожиданиям. Ныне легковой модельный ряд сузился до имиджевого Fiat 500 по цене от 1 млн рублей и остатков Fiat Punto уходящего поколения. Картина безрадостная. С учетом кризиса вероятность появления, а тем более – успешных продаж в России нового Fiat Tipo невысока.

Но мы в редакции Kolesa.ru одновременно и оптимистичны, и крайне любопытны, а потому все равно нашли и протестировали Tipo, благо он продается в соседней Украине. Местный модельный ряд вообще намного богаче в силу относительно низких пошлин и малой стоимости сертификации – нет ни «утилизационных сборов», ни обязательного ЭРА-ГЛОНАССа за 200 000 евро, ни других бюрократическо-протекционистских мер.

Типо и конкуренты

Прежде чем ударяться в описательство и вкусовщину, несколько сухих цифр для понимания, что это вообще за машина. Если сравнить Типо, скажем, со Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Mazda 3, то «итальянец» будет стабильно короче примерно на 5-10 сантиметров со своими 4 532 мм длины.

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

Можно было бы сказать «фу, провал», если не знать, что в Италии хоть и очень патриотичны в плане автомобильных вкусов, но вообще плохо покупают крупные машины С-класса, предпочитая В или А. На дорогах, по свидетельствам местных жителей и туристов, Tipo уже попадается регулярно, как в Риме, так и в глубинке, и даже закуплен в полицию (уж не этим ли объясняется взрыв продаж в августе?).

Итак, сравнительно компактный и недорогой С-класс, который пока не стал ни бестселлером, ни аутсайдером. Наша версия — с мотором 1,6 на 110 л. с. и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Попробуем же его в деле.

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.

К счастью, никакого ущербного налета бюджетности у облика нет — ни маленьких колес, ни нелепо пристыкованного багажника, ни одутловатости в угоду внутреннему объему. Оформление передней части своими очертаниями напоминает маздовский стиль KODO, но восприятие кардинально меняет шикарная радиаторная решетка, отделанная «хромом» и глянцевым пластиком.

В профиль седан не так индивидуален, но приятен. Заниженный, приземистый контур силуэта образован в числе прочего благодаря клиренсу в 150 мм. Для наших реалий этого может оказаться маловато, плюс некоторое беспокойство доставляет окрашенная «губа» переднего бампера. Другая сторона этой медали – это впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на уровне 0,29.

Читайте также:  Fiat Croma 2.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 116 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

А за корму в «Фиат» даже можно влюбиться. Вживую его С-образные рельефные задние фонари смотрятся еще лучше, чем на фотографиях! А кажущийся коротким и маленьким багажник — вообще оптический обман, внутри 520 литров пространства! Крышка, глубоко вдающаяся в бампер, обеспечивает низкую погрузочную высоту, хотя и жаль, что этот низкий вырез ограничен по ширине.

Двигатели и мощность 1,2 (95 л. с.), 1,6 (120 л. с.), 1,4 (120 л. с.)

Внутри

Корейские и отечественные бюджетники (не будем показывать пальцем), которые снаружи выглядят весьма добротно, внутри немного расстраивают простотой отделки, жесткой пластмассой и неблагородным химическим запашком. Это все не про Fiat Tipo! Торпедо наполовину из мягкого на ощупь материала, стыки все ровные, никаких скрипов и «дыхания» элементов при нажатии. Да, «алюминиевая» вставка на самом деле из крашеной пластмассы, а большая часть элементов все же жесткая, но есть общее ощущение качества исполнения.

Руль – с довольно скользкой, но мягкой кожаной (скорее всего, «эко-кожаной») отделкой, толстый, приятный в обхвате. Управление музыкой – на тыльной стороне, по итальянской традиции. На Maserati Levante сделано так же – может, это согреет самолюбие владельцев.

Вот головное устройство широтой функционала не может похвастаться. В его арсенале лишь скромный черно-белый экранчик, возможность подключения телефона по Bluetooth, да воспроизведение медиафайлов с носителей, подключенных по AUX и USB. Цветной экран – прерогатива топовой комплектации.

Кресла с неплохой боковой поддержкой оформлены комбинацией кожи с тканью приятной фактуры. В маневрах приятно было почувствовать, что боковые валики – это не дань моде, и не поддержание спортивного имиджа «итальянцев», а действительно эффективный инструмент комфорта. На втором ряду места хватит троим взрослым, разве что в зимних куртках рослые пассажиры будут чувствовать некое стеснение в плечах.

Трансмиссия Aisin AW60T, 6 ступеней

Ездить – дешево

В европейской гамме Типо моторов довольно много: тут и малообъемные турбодизели 1,2 (95 л. с.) и 1,6 (120 л. с.), и интересный битопливный турбомотор 1,4 (120 л. с.) с заводским газовым оборудованием. Но у нас, как уже было сказано выше, — «вечная классика»: рядная «четверка» E.torQ 1,6 литра, 110 л. с., 152 Нм, разработанная в начале 2010-х в Бразилии и ранее встречавшаяся на Punto.

Мотор, кстати, хоть и незамысловатой по современным меркам конструкции, но довольно экономичный – если спокойно катиться по трассе без кондиционера, можно уложиться в 6 литров на 100 км. Возможно, тут помогает выдающаяся аэродинамика.

Вот шустрить с таким сочетанием мотора и коробки не получится – электроника оберегает недра «автомата» Aisin AW60T, не дает эффектно пореветь на старте, ограничивая тягу, и задает вальяжный темп езды. Пожалуй, для активного драйва тут нужна «механика», а еще лучше – турбированный 1,4 T-Jet в сочетании с преселективным «роботом».

Подвеска Типо хорошо знакома по другим моделям марки. Переднюю типа «МакФерсон» позаимствовали у кроссовера 500Х, а заднюю балку – у микровэна 500L. В движении машина больше похожа на того же «Икса» – такая же сбитая и упругая, и, может быть, лишь немного мягче. Ее жесткость заметна только на стыках асфальта, на брусчатке и больше проявляет себя акустически, чем вибрациями на органах управления. Пожалуй, инженерам не мешало бы поработать над звукоизоляцией колесных арок.

Тем более что с «шумкой» моторного щита все в порядке – двигателя даже на загородных скоростях в салоне почти не слышно – это приятно. Упругость машины положительно сказывается на управляемости, седан не норовит лечь в большой крен даже в быстром 90-градусном повороте.

Перспективы?

В России они довольно туманны. При хороших раскладах Fiat Tipo мог бы стоить у нас «где-то между Рапидом и Октавией», то есть от 750 тысяч до 1 млн рублей, что не так уж плохо. Но для этого нужно заниматься локализацией производства, вкладывать большие деньги, делать масштабную рекламную кампанию, чтобы изменить не самый благоприятный имидж Фиата.

Не факт, что FCA пойдут сейчас на такие вложения, имея здесь стабильный спрос в коммерческом сегменте и хорошие перспективы на других развивающихся рынках. Но если я окажусь прав, мне будет искренне жаль, что в России так и не узнают, что такое хороший итальянский автомобиль.

Читайте также:  Fiat Tipo 1.6 5дв. хэтчбек, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в.

Опрос Купили бы вы себе Fiat Tipo, поступи он в продажу в России?
Ваш голос Всего голосов:

Внешний облик Fiat Tipo 2017

Вне зависимости от варианта исполнения кузова, новый Fiat Tipo смотрится элегантно, стильно и современно. Фронтальная часть кузова получила прищуренную головную оптику, эффектную фальшрадиаторную решётку с фирменным логотипом компании по центру, а также аккуратный передний бампер, в который вмонтированы пара противотуманок и трапециевидный воздухозаборник.

Профиль автомобиля выглядит солидно, динамично и собранно, причём касается это как седана и хэтчбека, так и универсала, который, как нам кажется, смотрится наиболее гармонично.

Боковины Фиат Типо украшены эффектными «приливами», напоминающими о том, что перед нами автомобиль из Италии – центра мировой моды и стиля.

Корма седана, в отличие от универсала и хэтчбека, обладает более сложной архитектурой габаритных огней, при этом последние два получили небольшой спойлер в верхней части дверей багажника. Во всех трёх исполнениях машина представлена аккуратным задним бампером со скрытым патрубком системы выхлопа и парой узких противотуманок.

Внешние габариты седана:

  • Длина – 4,532 м;
  • Ширина – 1,792 м;
  • Высота – 1,497 м.

Внешние габариты хэтчбека и универсала составляют: 4,368 х 1,792 х 1,495 м и 4571 х 1792 х1514 м соответственно. При этом длина колёсной базы и высота дорожного просвета во всех трёх вариантах идентична и равняется 2,636 м и 150 мм. Предоставленного потенциальным покупателям клиренса достаточно для комфортного передвижения как в городе, так и за его пределами.

На выбор потенциальным владельцам предлагается 7 вариантов окраски кузова, а также несколько вариантов оформления колёсных дисков R15-16, благодаря чему открываются неплохие возможности для персонализации экстерьера.

Поскольку автосалон Фиата с Тернополя слинял, я, пользуясь случаем, зашел в Ніко Захід к Фиатовскому дилеру во Львове. Полноценным тест-драйвом это назвать нельзя, потому что ездить я эту машину не брал, но как новый Типо ведет себя на дороге в общем-то и так известно. А вот в статике (и это главное в данном случае) я дал себе более четко понять, что к чему в этом седане.

Для тех, кто в танке, объясняю: новый Fiat Tipo это седан/хэтчбек/универсал С-класса, который играет в том же сегменте, что и Ford Focus, Toyota Corolla или Renault Megane. По факту, он пришел на смену модели Fiat Bravo, но это больше относится к ЕС, тогда как в Украине Tipo идеологически заменяет Fiat Linea. Последний, созданный на базе Пунто, был в некоторой мере внеклассовым, поскольку длинна была явно как в С-сегменте, но оснащение и ширина — типичный В-класс.
И вот, наконец-то, на конвейере в Турции Линею сменил Типо, который, в отличие от первой, является нормальным во всех отношениях С-представителем. Интересно, что Линею по-прежнему выпускают, но только в Индии и Бразилии, для местных же рынков.

Но сейчас речь о Типо. Для максимального снижения цены на авто, сборку не только седана, ориентированного на развивающиеся рынки, наладили в Турции, но и более продвинутых хэтчбека с универсалом, предназначенных для Европы — тоже.
В погоне за демократичностью стоимости машины, был исключен ряд опций, которые предлагались на Браво, была усечена линейка двигателей. Кстати, о двигателях. Дело в том, что в Украине не будут продаватся ближайшим временем дизельные агрегаты (1.3л. на 95 л.с. и 1.6л. на 120 л.с.), которые есть в ЕС, но и линейку бензиновых моторов наши конченные импортеры не додумались расширить. Но об этом в другой раз я напишу в отдельном посте (он уже почти готов).
Также, по словам дилера, не следует ждать версии хэтчбек в Украине. Универсал же, в лучшем случае, поступит в продажу в начале 2017-го.

Несколько скороручных фото экстерьера:

Так вот, в ходе всех этих операций для понижения стоимости, итальянцам удалось сделать базовую цену на Фиат Типо с 95-сильным атмосферным бензиновым мотором на уровне 12 000 евро в Европе, а в Испании вообще от 10 тысяч!
Но в Украине после всех пошлин он стоит минимум 14 тысяч долларов. Это все равно на добрых две тысячи дешевле, чем Chevrolet Cruze или Ford Focus, но и это слишком много, что бы Tipo покупали больше, чем 50 экземпляров в месяц.
Кроме базового 95-сильного, еще имеется атмосферник 1.6 на 110л.с. (идет только с гидротрансформатором) и турбованный 1.4 на 120 лошадей.

Итак, интерьер… Должен признать, я надеялся на большее… Среди плюсов тут однозначно стоит упомянуть о внешнем виде, хороших материалах отделки (не обязательно повсюду дорогих, главное — качественных) и достаточно большом просторе. Но вот сборка… Скажу так, это не уровень того же Фиата Браво… Нет того ощущения «сбитости», добротности.
Внешне состыковка деталей вопросов не вызывает, но скрипы при нажатии, например, на торпедо в районе дефлекторов обдува или ход вверх-вниз потолочной обивки, это халтура, откровенно говоря. Почему в том же Верано, которому четыре года, такого нету?
«Очечник» отсутствует, зеркала на козырьках без подсветки, климат максимум однозонный — все это тоже не наруку Типо, но можно списать на очень низкую (в Европе) цену. Кроме того, принципиально важными эти опции не назовешь, если объективно))

Читайте также:  Fiat 900 4дв. минивэн, 35 л.с, МКПП, 1980 – 1985 г.в.

Я не знаю, почему имеют место быть такие ляпы в салоне, та же Линея, я не помню, что бы в ней что-то скрипело или люфтило, хотя собирают Типо там же, те же люди. Значит, такая особенность самой конструкции? Но тогда мне не верится, что и в Европу тоже везут такие недоработки… Помню, в итальянском тесте от ОмниАвто ничего подобного автор не сказал, скорее наоборот. Подыгрывает своим?))
Музыка порадовала, не премиум-акустика Bose, конечно, но все равно абсолютно самодостаточная. Работа клавиш, сенсор мультимедиа, все на должном уровне. И хоть я не имел возможности ехать в Fiat Tipo лично, но по информации других людей знаю, что шумка здесь хорошая.

Итак, что же получается… Как автомобиль, Типо хорош. У него очень приятный экстерьер и интерьер, в котором уютно и, главное, удобно находится. К примеру, руль регулируется в двух плоскостях, а также имеет фирменную фиатовскую фишку (ффф, надо же) — режим Сити, который делает баранку очень легкой. Невзирая на намеренно уменьшенный список допов, итальянцы оставили все самое главное, те опции, которые реально будут пользоваться спросом у подобной модели. В седане не может быть ни панорамки, ни кожаного салона, ни линзовых фар, ни двух-зонного климата, ни мощных моторов, ни адаптивного круиза, ни навороченной мультимедиа, ни проекционного дисплея, ни автоматического парк-ассиста, ни больших вариаций по персонализации и еще некоторых опций, описывать все не обязательно.
Некоторые из них есть в хэтчбеке-универсале, большинство из них есть на Фиат Браво. Но эти элементы не являются ключевыми, поэтому от них отказались, взамен сделав рекордную цену в классе. И правильно сделали.
Но главное — я сомневаюсь, что знающие Браво-воды пересядут на Типо. Потому что Типо — это тачка, которая ездит неинтересно. Не то что плохо или не комфортно — нет, Типо просто едет. Для обычных людей все равно, но для ценителей или же просто для тех, кто до этого ездил на отточенных машинах — новый седан не впечатлит их.
А от Браво ездит что надо. Даже с электро-усилителем он обладает качественной, четкой рулежкой, выверенными, породистыми повадками на действия руля и понятной обратной связью. Он проходит повороты не хуже лучших переднеприводников С-класса. И я не преувеличиваю, Браво — это очень выдающаяся в плане ездовых качеств машина. И собран он отлично.
Но он не пошел, и Фиат решил сделать что-то иное.

Вердит таков: Fiat Tipo седан определенно очень вкусное предложение в своем классе, даже в Украине. Он всех дешевле, но при этом не хуже, конечно, в начальных и средних комплектациях, так как дорогих у Типо седан попросту нет. Мне очень нравится его дизайн, это непревзойденное итальянское чуство истенного стиля, мне нравится его практичность и надежные, проверенные агрегаты, будь то двигатели-трансмиссии или же узлы электроники. Разумеется, пока говорить рано, но я сужу по этих же узлах на более ранних моделях FIATа и Chrysler. Огрехи в качестве сборки компенсируют хорошее качество самих материалов, продуманность авто в целом и пусть усеченная по сравнению с Bravo, но все равно широкая линейка силовых установок: три бензина, два дизеля и три типа кпп. Если бы меня спросили, брать ли его или, кого-нибудь из конкурентов, я бы выбрал Фиат. Тем более, что он дешевле.

25 августа 2016 в 01:26

Неплохой автомобиль, но слишком уж бюджетный по исполнению. Гольфу, Астре и Фокусу серьёзной конкуренции в Европе не составит.

Видел сегодня (нахожусь в Словакии, г.Жилина), смотрится очень хорошо как для бюджетки.
На мой взгляд ему не хватает светодиодной оптики, она сейчас и у Фабии есть.

Кнопки жопогреек это разве не явный эргономический фэйл? Ну и за этот прайс у нас есть куда более выгодные новые авто. 301 и его ситроено-клон от 308К грн. Да… Читать ещё

Кнопки жопогреек это разве не явный эргономический фэйл?

Ну и за этот прайс у нас есть куда более выгодные новые авто. 301 и его ситроено-клон от 308К грн. Да, они чуть короче и уже, но колесная база больше. По оснащению Типо проигрывает + у них есть возможность выбора дизеля. =/

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/kafe-poslednij-shans-test-drajv-fiat-tipo?sign=2dd3bcab24124b382a4239de7c443c1de2118704abf0404599f644e61392dc96:1625954462&parent-reqid=1625954462207522-10075129099657007700-vla1-1510-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-808&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/testdrive/2402-fiat-tipo-2017-stilnyy-i-universalnyy.html?sign=9f789ae504fbc56690c0ccddd86691986e70b6236ae51c8df547698a83211aab:1625954462&parent-reqid=1625954462207522-10075129099657007700-vla1-1510-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-808&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/drive2.ru/s/b/452144746060580018/?sign=8227ebf5af2186704845e6d0448df5f63867fd75f8dd52486fa6d4391f686527:1625954462&parent-reqid=1625954462207522-10075129099657007700-vla1-1510-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-808&lite=1

Ссылка на основную публикацию