Fiat Tipo 1.6 5дв. универсал, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в.

Fiat Tipo 1.6 5дв. универсал, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в.

Fiat Tipo 1.6 5дв. универсал, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в.

Обзор Fiat Tipo 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Типо 2017 года!Обзор Fiat Tipo 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Типо 2017 года!

Май 2015 года для поклонников марки Fiat ознаменовался выходном новой модели — Fiat Tipo седан, презентация которой состоялась в рамках Стамбульской автовыставки. Как отмечает сам производитель, разработка модели велась совместно с турецкой компанией Tofas и длилась на протяжении трёх лет.

Сразу стоит оговориться, что на европейском рынке модель предлагается под именем Tipo, в то время как в Турции автомобиль более известен как Fiat Aegea. Спустя год на Женевской автовыставке руководство компании представило ещё модификации модели – в кузове хэтчбек и универсал, главными отличиями которых стали иной кузов и, соответственно, различный объем багажника.

Главными конкурентами новинки выступают модели Skoda Rapid, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, правда последние две представлены исключительно в кузове седан. К большому сожалению, Fiat Tipo 2017 купить в настоящий момент в России невозможно, но эта ситуация должна быть исправлена в следующем году.

Не самый богатый, но очень амбициозный итало-американский концерн Fiat-Chrysler продолжает активно выпускать новинки в самых разных сегментах. Fiat Tipo – это, конечно, не такая эпичная премьера, как Alfa Romeo Giulia или Maserati Levante, но в каком-то смысле даже еще более важная. Ведь это массовая машина, которая должна давать продажам объем, а бренду – мировую узнаваемость и репутацию. Задача ответственная, промахиваться нельзя – если этот Tipo «не взлетит», на следующее поколение денег уже может не хватить. Получилось ли реализовать последний шанс?

Трудная дорога Фиата

История Фиата в постсоветской России исполнена печали. Сначала была эпоха частного импорта, и привезенные из Италии экземпляры быстро гнили и были довольно сильно «ушатанными». Тут компании надо «благодарить» весьма средненькие дороги и теплый климат родной Италии (а значит и экономию на антикоре), а также местных водителей, которые ездят безобразно и обслуживают автомобили примерно столь же «ответственно», как россияне.

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

Затем появилась симпатичная толстушка Fiat Linea, которую вроде бы собирали в России, но цену все равно «заряжали» несообразную ожиданиям. Ныне легковой модельный ряд сузился до имиджевого Fiat 500 по цене от 1 млн рублей и остатков Fiat Punto уходящего поколения. Картина безрадостная. С учетом кризиса вероятность появления, а тем более – успешных продаж в России нового Fiat Tipo невысока.

Но мы в редакции Kolesa.ru одновременно и оптимистичны, и крайне любопытны, а потому все равно нашли и протестировали Tipo, благо он продается в соседней Украине. Местный модельный ряд вообще намного богаче в силу относительно низких пошлин и малой стоимости сертификации – нет ни «утилизационных сборов», ни обязательного ЭРА-ГЛОНАССа за 200 000 евро, ни других бюрократическо-протекционистских мер.

Типо и конкуренты

Прежде чем ударяться в описательство и вкусовщину, несколько сухих цифр для понимания, что это вообще за машина. Если сравнить Типо, скажем, со Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Mazda 3, то «итальянец» будет стабильно короче примерно на 5-10 сантиметров со своими 4 532 мм длины.

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Читайте также:  Fiat Tipo 2.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 5МКПП, 1993 – 1995 г.в.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

Можно было бы сказать «фу, провал», если не знать, что в Италии хоть и очень патриотичны в плане автомобильных вкусов, но вообще плохо покупают крупные машины С-класса, предпочитая В или А. На дорогах, по свидетельствам местных жителей и туристов, Tipo уже попадается регулярно, как в Риме, так и в глубинке, и даже закуплен в полицию (уж не этим ли объясняется взрыв продаж в августе?).

Итак, сравнительно компактный и недорогой С-класс, который пока не стал ни бестселлером, ни аутсайдером. Наша версия — с мотором 1,6 на 110 л. с. и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Попробуем же его в деле.

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.

К счастью, никакого ущербного налета бюджетности у облика нет — ни маленьких колес, ни нелепо пристыкованного багажника, ни одутловатости в угоду внутреннему объему. Оформление передней части своими очертаниями напоминает маздовский стиль KODO, но восприятие кардинально меняет шикарная радиаторная решетка, отделанная «хромом» и глянцевым пластиком.

В профиль седан не так индивидуален, но приятен. Заниженный, приземистый контур силуэта образован в числе прочего благодаря клиренсу в 150 мм. Для наших реалий этого может оказаться маловато, плюс некоторое беспокойство доставляет окрашенная «губа» переднего бампера. Другая сторона этой медали – это впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на уровне 0,29.

А за корму в «Фиат» даже можно влюбиться. Вживую его С-образные рельефные задние фонари смотрятся еще лучше, чем на фотографиях! А кажущийся коротким и маленьким багажник — вообще оптический обман, внутри 520 литров пространства! Крышка, глубоко вдающаяся в бампер, обеспечивает низкую погрузочную высоту, хотя и жаль, что этот низкий вырез ограничен по ширине.

Двигатели и мощность 1,2 (95 л. с.), 1,6 (120 л. с.), 1,4 (120 л. с.)

Внутри

Корейские и отечественные бюджетники (не будем показывать пальцем), которые снаружи выглядят весьма добротно, внутри немного расстраивают простотой отделки, жесткой пластмассой и неблагородным химическим запашком. Это все не про Fiat Tipo! Торпедо наполовину из мягкого на ощупь материала, стыки все ровные, никаких скрипов и «дыхания» элементов при нажатии. Да, «алюминиевая» вставка на самом деле из крашеной пластмассы, а большая часть элементов все же жесткая, но есть общее ощущение качества исполнения.

Руль – с довольно скользкой, но мягкой кожаной (скорее всего, «эко-кожаной») отделкой, толстый, приятный в обхвате. Управление музыкой – на тыльной стороне, по итальянской традиции. На Maserati Levante сделано так же – может, это согреет самолюбие владельцев.

Вот головное устройство широтой функционала не может похвастаться. В его арсенале лишь скромный черно-белый экранчик, возможность подключения телефона по Bluetooth, да воспроизведение медиафайлов с носителей, подключенных по AUX и USB. Цветной экран – прерогатива топовой комплектации.

Кресла с неплохой боковой поддержкой оформлены комбинацией кожи с тканью приятной фактуры. В маневрах приятно было почувствовать, что боковые валики – это не дань моде, и не поддержание спортивного имиджа «итальянцев», а действительно эффективный инструмент комфорта. На втором ряду места хватит троим взрослым, разве что в зимних куртках рослые пассажиры будут чувствовать некое стеснение в плечах.

Трансмиссия Aisin AW60T, 6 ступеней

Ездить – дешево

В европейской гамме Типо моторов довольно много: тут и малообъемные турбодизели 1,2 (95 л. с.) и 1,6 (120 л. с.), и интересный битопливный турбомотор 1,4 (120 л. с.) с заводским газовым оборудованием. Но у нас, как уже было сказано выше, — «вечная классика»: рядная «четверка» E.torQ 1,6 литра, 110 л. с., 152 Нм, разработанная в начале 2010-х в Бразилии и ранее встречавшаяся на Punto.

Читайте также:  Fiat Grande Punto 1.4 16v 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2008 – 2011 г.в.

Мотор, кстати, хоть и незамысловатой по современным меркам конструкции, но довольно экономичный – если спокойно катиться по трассе без кондиционера, можно уложиться в 6 литров на 100 км. Возможно, тут помогает выдающаяся аэродинамика.

Вот шустрить с таким сочетанием мотора и коробки не получится – электроника оберегает недра «автомата» Aisin AW60T, не дает эффектно пореветь на старте, ограничивая тягу, и задает вальяжный темп езды. Пожалуй, для активного драйва тут нужна «механика», а еще лучше – турбированный 1,4 T-Jet в сочетании с преселективным «роботом».

Подвеска Типо хорошо знакома по другим моделям марки. Переднюю типа «МакФерсон» позаимствовали у кроссовера 500Х, а заднюю балку – у микровэна 500L. В движении машина больше похожа на того же «Икса» – такая же сбитая и упругая, и, может быть, лишь немного мягче. Ее жесткость заметна только на стыках асфальта, на брусчатке и больше проявляет себя акустически, чем вибрациями на органах управления. Пожалуй, инженерам не мешало бы поработать над звукоизоляцией колесных арок.

Тем более что с «шумкой» моторного щита все в порядке – двигателя даже на загородных скоростях в салоне почти не слышно – это приятно. Упругость машины положительно сказывается на управляемости, седан не норовит лечь в большой крен даже в быстром 90-градусном повороте.

Перспективы?

В России они довольно туманны. При хороших раскладах Fiat Tipo мог бы стоить у нас «где-то между Рапидом и Октавией», то есть от 750 тысяч до 1 млн рублей, что не так уж плохо. Но для этого нужно заниматься локализацией производства, вкладывать большие деньги, делать масштабную рекламную кампанию, чтобы изменить не самый благоприятный имидж Фиата.

Не факт, что FCA пойдут сейчас на такие вложения, имея здесь стабильный спрос в коммерческом сегменте и хорошие перспективы на других развивающихся рынках. Но если я окажусь прав, мне будет искренне жаль, что в России так и не узнают, что такое хороший итальянский автомобиль.

Опрос Купили бы вы себе Fiat Tipo, поступи он в продажу в России?
Ваш голос Всего голосов:

Чуть больше месяца назад стал обладателем хетчбека Фиата Типо с бензиновым турбо-мотором 1,4. Машина хоть и служебная, но в достаточно хорошей комплектации, единственно чего не хватает, это климат-контроля. Сравнивать Фиатик буду с личной Шкодой Октавия А7, кстати, предыдущая служебная тоже была Октавия А7 (как две предыдущии).

Ну, начну по порядку. Выглядит машинка интересно, спереди выглядит достаточно хищно, в профиль и вид сзади — обыкновенный хэтч гольф-класса — никаких дизайнерских изысков, соответственно, особо машина в память не западает. Сразу, что бросилось в глаза, так это клиренс — замерить его не удалось, но точно больше, чем у Октавии. ..полный текст отзыва о FIAT Tipo

Отзыв оставил: А. из города Рига

Дата отзыва: 28 марта 2018

Отзыв об автомобиле Fiat Tipo

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6d мощностью 120 л.с.

Общая оценка автомобиля:4.83 из 5

Новый Fiat Tipo — настоящий итальянец по своему характеру. У него безупречная внешность и горячий темперамент. Качество сборки хорошее, все зазоры ровные. Салон достаточно просторный. Материалы отделки добротные. Эргономика отличная, у водительского кресла большой диапазон регулировок, удачный профиль. Очень удобный руль, небольшой по диаметру, но с толстым ободом, хорошо ложится в руки. Многие функции управления вынесены на рулевое колесо. Приборная панель простенькая, но показания приборов хорошо считываются. Экран мультимедийной системы маловат, но графика четкая и быстродействие неплохое. Если салон сделан со вкусом, то на багажном отсеке явно сэкономили. ..полный текст отзыва о Fiat Tipo

Отзыв оставил: Maks76 из города Verona, Italy

Дата отзыва: 12 января 2018

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.4 мощностью 0 л.с.

Общая оценка автомобиля:5 из 5

Фиатик покупал еще мой папа. Мне достался по наследству. Машинка супер. Особенно для тех, кто учится ездить ну и для тех, кто уже научился и использует все качества и достоинства этого автомобиля. Насчет бампера — пацаны, с 15 ВАЗа идеально садится. Низкая — так поднять можно. У меня такой слой резины под стойками. Ходовая слабая — согласна. Но уже всю полностью перебрала. Двигатель, чтоб не перебирать, готовый с пробегом брала (настоящий итальянский). Предыдущий выдержал очень большой пробег — около 400 тысяч. Салон огромный, вместительность — офигенная. Еще всех привлекает электронная панелька. ..полный текст отзыва о FIAT Tipo

Отзыв оставил: Алла из города Червонопартизанск

Дата отзыва: 13 апреля 2012

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.6i

Год выпуска: 1993

Читайте также:  Fiat Siena 1.4 4дв. седан, 86 л.с, 5МКПП, 2008 – 2012 г.в.

Двигатель: 1.6 мощностью 0 л.с.

Общая оценка автомобиля: из 5

Машинка просто класс, купил 5 лет назад, катаюсь и проблем не знаю и менять не собираюсь. Есть немного проблем с замками, уже третий поменял в водительской двери. Еще низковата, к бордюру близко не подъедешь. Но ежу с друзьями на природу, и почти все нормально с бампером! Салон хоть и простоват, но не скушен. Всем советую.

Отзыв оставил:

Дата отзыва: 21 апреля 2011

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.9 ТD

Год выпуска: 1992

Общая оценка автомобиля:4.66 из 5

Машину купил 2 года назад, машина отличная, во-первых, у меня дизель: экономичен. Ходовая не очень, перетресал. Если попадется, советую купить.

Отзыв оставил: Васин Геннадий из города Омск

Дата отзыва: 12 января 2011

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.9 TD

Год выпуска: 1990

Общая оценка автомобиля:4.5 из 5

Машина просто супер. Турбо дизель. От прошлого хозяина досталась не в очень хорошем состоянии, но муж автомеханик и привёл её в порядок. Цвет синий металлик. Начала ездить на ней сразу же после получения прав. Не променяю её не на какую новую. Вид у неё современный, послушная, расход небольшой, да и ещё дизель (топливо дешевле). Для начинающих водителей лучше не бывает!Российские машины и рядом не стояли.

Отзыв оставил: Елена

Дата отзыва: 25 октября 2010

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.4

Год выпуска: 1991

Общая оценка автомобиля:4.5 из 5

Читаю отзывы и понимаю, хоть автомобиль и старый но мало кто о нём плохого пишет. Вот и себе такой же приобрёл, вот ездить учусь, но у меня тоже только одни положительные впечитления, объёма 1400 вполне хватает и в городе и на трассе, расход при этом не особо большой, а так как я студент для меня это очень важно, часто ежу на пикники с друзьями, одно только «но»: подвеска низковата, но это не беда, зато этот автомобиль очень устойчивый и хорошо управляем даже на 160, по этому поводу высотой подвески можно и пожертвовать, шум в салоне присутствует, но не такой как в ВАЗах, но если обработать авто безшумкой, и уложить под ковёр звукоизолирующую ткань, то всё становится очень даже неплохо, салон по дизайну выполнен неплохо да и комфортно очень (друзья сзади в четвером ездят и не жалуются на тесноту). ..полный текст отзыва о FIAT Tipo 1.4

Отзыв оставил: Виталик из города Тверь

Дата отзыва: 19 сентября 2009

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.4

Год выпуска: 1990

Общая оценка автомобиля:4 из 5

Взял за 40 тыс., правда гниловата и недоварена, теперь стоит раскоряченая и варится, двигатель после капиталки (повезло). Расход большой из-за не совсем правильно работающего инжектора. Довожу до ума. Машина хорошая и вложиться не жалко, оно того стоит. По комфорту и вместительности и внешнему виду жигули и близко не стояли. С расходниками и запчастями проблем нет. Делаю под себя, рекомендую машину всем, НО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ НА КУЗОВ, очень много гнилых несмотря на оцинкованный кузов, из-за неправильной эксплуатации и отсутствии ухода. Подвеска и пружины хилые для наших дорог, малый дорожный просвет и бампер, который так и норовит что-нибудь цепануть (чаще бордюр). ..полный текст отзыва о FIAT Tipo 1.4

Отзыв оставил: Алексей из города Вязьма

Дата отзыва: 19 сентября 2009

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.4

Год выпуска: 1989

Общая оценка автомобиля:3.83 из 5

Я взял ее 2 года назад за 2000$, первое время все было нормально! До этого ездил на Вектре А (89)., и по привычке меньше 140 по трассе не ездил, ходовую сильно не жалел. Это удовольствие вышло мне заменой ВСЕЙ подвески около 1000$ и работа 150$ потом и КПП не выдержала. Оказывается у Tipo 1.4 есть такая проблема. КПП очень привередлива к маслу и не любит тормоз двигателем. КПП можно найти после реставрации от 140$ до 300$. Покраска в салоне 1200$. Вышел мне этот автомобильчик в 5000$, зато теперь нарадоваться не могу. На светофорах ни один ваз не попадает. И хоть машине 20 лет, очень неплохая комплектация: рег. ..полный текст отзыва о FIAT Tipo 1.4

Отзыв оставил: Игорь из города Донецк

Дата отзыва: 26 марта 2009

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 1.1

Год выпуска: 1990

Общая оценка автомобиля:3.83 из 5

Нормальный аппаратик, за эти деньги! Движок только 1.1 туповатый, зато расход топлива маленький. Очень удобный и просторный салон.

Источник — https://yandex.ua/turbo/fastmb.ru/s/testdrive/2402-fiat-tipo-2017-stilnyy-i-universalnyy.html?sign=626f8d31a6cf07335be7ef7235afa76b3433d722b150df96ead4d4cb30a71da7:1625954327&parent-reqid=1625954327858056-5132770213249234947-vla1-1510-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-6401&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/kolesa.ru/s/test-drive/kafe-poslednij-shans-test-drajv-fiat-tipo?sign=bcde9e67386adca1729baf0d05b3ceaa9a0ad590813e65eaed876558469aafb7:1625954339&parent-reqid=1625954339531210-2506765618545424663-vla1-1510-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-9871&lite=1

Источник — https://yandex.ua/turbo/carexpert.ru/s/review/fiat/tipo/?sign=61f99218081017a74629261ea1ccdd3f90567afb214d151d11ea907ffa37b183:1625954339&parent-reqid=1625954339531210-2506765618545424663-vla1-1510-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-9871&lite=1

Ссылка на основную публикацию