Fiat Tipo 2.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 4АКПП, 1988 – 1993 г.в.

Fiat Tipo 2.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 4АКПП, 1988 – 1993 г.в.

Fiat Tipo 2.0 I.e. 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 4АКПП, 1988 – 1993 г.в.

Несмотря на то, что
Fiat Tipo увидел свет через 5 лет после создания Volkswagen Golf II, в
арсенале немецкой модели больше модификаций – кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков,
которые есть и у «итальянца», Golf представлен еще и паркетным внедорожником
Country. Кузов последнего установлен на мощную лонжеронную раму. Клиренс
машины увеличили до 225 мм, а полный привод включается с помощью вискомуфты,
как у версии Syncro. Хотя, по правде говоря, эти полноприводные автомобили
встречаются у нас редко, впрочем, как и «3-дверки» Tipo. Данная модификация
«итальянца» появилась только в 1993 году, и ее выпустили меньше, чем «5-дверок».

В наших условиях эксплуатации очень важным показателем является коррозионная
устойчивость. Здесь «итальянец» безусловный лидер – около 70% его кузовных
деталей оцинкованы, а у некоторых модификаций Tipo крышка багажника сделана
из пластика. У Golf «рыжей напасти» подвержены места многолетнего «бомбардирования»
камнями и песком – нижние углы филенок передних дверей, арки крыльев и
передняя часть капота.

Визуальный обман

Плоская и вытянутая приборная панель Tipo визуально расширяет внутреннее
пространство салона, хотя на самом деле по ширине «итальянец» практически
одинаков с Golf II. А по высоте Tipo обгоняет своего конкурента –
внутри даже люди высокого роста имеют запас свободного места над головой.
К тому же для удобства водителя во многих модификациях «итальянца» предусмотрена
регулировка высоты рулевой колонки.

А вот по качеству отделочных материалов «итальянец» уступает «немцу».
Со временем крепеж пластиковых деталей интерьера ослабевает, и они начинают
назойливо скрипеть и греметь на неровностях. Особенно «достает» обшивка
центральных стоек.

Слабое место системы вентиляции и обогрева Tipo – недолговечный
регулятор «печки». Общий недостаток, характерный для обоих автомобилей,
– у 3-дверных версий в сырую погоду запотевают задние боковые стекла,
ухудшая обзор.

Более удобное багажное отделение у «итальянца». У немецкой машины его
погрузочная высота больше, что несколько усложняет погрузку/выгрузку тяжелой
поклажи.

Время вспять не повернуть

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей практически одинакова –
у Tipo она насчитывает 9 бензиновых и 3 дизельных мотора, а у Golf II
– 8 бензиновых и 2 дизельных (см. табл.).

Читайте также:  Fiat Scudo LWB 2.0 5дв. минивэн, 120 л.с, 6МКПП, 2006 – 2012 г.в.

По утверждению специалистов, моторесурс двигателей «итальянца» и «немца»
примерно одинаковый – 250 – 300 тыс. км. На Golf II
первых годов выпуска мотор уже может потребовать капремонта, а это удовольствие
не из дешевых – от $300 до $800. Хотя на ремонте можно сэкономить, заменив
силовой агрегат «бэушным» со «свежепригнанной» машины. Это обойдется дешевле
– от $150 до $450 (в зависимости от типа двигателя).

Мотористы характеризуют «фольксвагеновские» силовые агрегаты как надежные
и неприхотливые. А бензиновые двигатели Tipo очень чувствительны к качеству
топлива – если оно низкое, это сразу сказывается на динамике,
а также приводит к засорению топливных форсунок системы распределенного
впрыска топлива. Признаки – неустойчивая работа двигателя, «провалы»
при разгоне и повышенный расход горючего. Кроме того, через каждые 40
– 60 тыс. км в моторах нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. По
утверждению работников специализированной СТО, у многих «итальянцев» (и Tipo
не исключение) некачественная электропроводка. Со временем в ней окисляются
контакты штекерных разъемов, из-за чего неожиданно выходят из строя различные
системы автомобиля. В сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать
составами типа WD-40.

В бензиновых версиях Golf II не очень надежная система моновпрыска топлива
– потенциометр дроссельной заслонки не отличается большим ресурсом. При
выходе этой детали из строя двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво
и повышается расход топлива. Кроме того, в системе питания со временем
теряет герметичность прокладка между впускным коллектором и «моноинжектором».
На двигателях машин, выпущенных до 1986 года, при повышенной шумности
работы силового агрегата необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Позже в ГРМ установили гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения не отличается надежностью у обоих автомобилей. Так,
у «итальянца» возможны течи охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых
патрубков с радиатором и двигателем. Отмечались также перегревы двигателей
из-за поломки термовключателя электровентилятора. У «немца» недолговечны
пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, – они
со временем могут потрескаться. К тому же нередко вследствие пересыхания
уплотнительных колец из-под них подтекает охлаждающая жидкость.

Беспроблемная «механика»

Большинство Tipo и Golf II – переднеприводные автомобили. Хотя «немцы»
с полным приводом иногда встречаются, у «итальянца» таких версий нет.
Трансмиссия модификации Syncro и Country оснащена вискомуфтой, которая
перераспределяет крутящий момент при пробуксовке передних колес на задние.
В нормальных условиях большая часть крутящего момента приходится на передние
колеса, а в экстремальных – задние колеса получают до 50% момента. Многие
узлы и детали полноприводных машин изношены, и их ремонт влетает в копеечку,
поэтому от покупки такой версии лучше воздержаться.

Читайте также:  Fiat Brava 1.9 D 5дв. хэтчбек, 65 л.с, 5МКПП, 1995 – 1998 г.в.

В Украине эксплуатируются «итальянцы» и «немцы», оснащенные, как правило,
5-ступенчатыми механическими КПП. Намного реже встречаются «немцы», оснащенные
3-ступенчатым «автоматом» и 4-ступенчатой «механикой» (машины первых годов
выпуска), а также «итальянцы» с бесступенчатым вариатором Selecta. От
покупки машин с «автоматами» (немецким и итальянским) специалисты посоветовали
отказаться: эти КПП менее долговечны, нежели «механика», да и их ремонт
обходится дороже. А вот механические коробки передач обеих машин надежны
и при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла
каждые 60 тыс. км) способны прослужить долго.

Сомнительная экономия

На ходу оба автомобиля жестковаты. При этом «итальянец» лучше держит
дорогу, так как оснащен независимыми передней и задней подвесками со стабилизаторами
поперечной устойчивости. У «немца» независимый только «передок», а вот
сзади полузависимая подвеска с П-образной балкой. Да и передний стабилизатор
поперечной устойчивости применялся не на всех версиях (сзади не устанавливался).
Вместе с тем, простота конструкции стала залогом ее долговечности. Так,
наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага Golf II способен
выходить около 60 тыс. км, а вот у Tipo эта деталь служит около
40 тыс. км. Причем ее замена – дорогое удовольствие, так как в оригинале
итальянский сайлент-блок поставляется в сборе с рычагом и шаровой опорой.
В принципе, можно сэкономить и установить неоригинальную деталь, хотя
при этом ее срок службы будет гораздо меньше. Дольше «живет» и задняя
подвеска «немца» – 150 – 200 тыс. км, а вот у «итальянца» – около 100 тыс.
км. Единственная «слабинка» Golf II – менее живучие задние пружины,
которые со временем проседают. Хотя покупать новые детали в данном случае
не обязательно – можно установить более мощные «бэушные» пружины от «родственных»
седанов VW Jetta или Vento.

Tipo и Golf II оборудованы реечным рулевым механизмом. Гидроусилитель
чаще встречается на итальянских машинах. Вместе с тем «рулевое» немецкого
автомобиля опять-таки демонстрирует высокую надежность – наконечники
рулевых тяг даже на наших дорогах могут прослужить до 100 – 150 тыс.
км, а у итальянского – 60 – 70 тыс. км.

Читайте также:  Fiat Tipo 1.7 D 5дв. хэтчбек, 57 л.с, 5МКПП, 1988 – 1993 г.в.

Конструктивно тормозные системы обеих машин похожи – дешевые версии
оснащались передними дисковыми механизмами и задними барабанными, а дорогие –
передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми. В принципе, к
тормозам обеих машин особых претензий нет. Разве что при замене колодок
специалисты рекомендуют смазывать направляющие суппортов (особенно задних),
иначе они могут заржаветь и тормоза потеряют эффективность.

Чей аргумент весомее?

Более высокая популярность Volkswagen Golf II обусловлена надежностью
этой машины, подкрепленной многолетним опытом отечественной эксплуатации.
За хорошее качество покупателям и приходится переплачивать. Да и обслуживание
«немца» обходится дешевле. Вместе с тем, Golf II старше Tipo, поэтому
стоит знать, что ресурс многих его узлов и агрегатов на «подходе», и нужно
готовиться к растратам на покупку вышедших из строя деталей.

Тем же, кто не собирается переплачивать за имидж бывшего лидера гольф-класса,
лучше остановить свой выбор на Fiat Tipo. В отличие от многих «итальянцев»,
эта модель довольно качественная и во время эксплуатации не будет часто
портить настроение своему владельцу.

Если вы заинтересовались одним из этих автомобилей, рекомендуем воспользоваться
услугами еженедельного каталога «Автобазар», который поможет подыскать
нужный экземпляр.

01.88 На смену модели Fiat Ritmo
приходит 5-дверный хэтчбек Tipo
04.89 Tipo отмечен престижным титулом «Автомобиль
1989 года»
09.90 Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V
09.92 Состоялась премьера модификации Tipo GT
03.93 Появились новые двигатели: бензиновый 2,0
л (113 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
03.93 Начало выпуска 3-дверных версий хэтчбека Tipo
08.93 Все семейство подверглось рестайлингу
09.95 Модельный ряд Tipo сменило семейство Bravo/Brava

09.83 Состоялась премьера VW Golf
II, представленного 3- и 5-дверными хэтчбеками
02.84 Появилась «заряженная» версия GТI 16V
с мотором 1,8 л в 129 л. с.
02.86 Начало сборки полноприводной версии Syncro
05.88 Рестайлинг модели
01.89 Стартует наиболее мощная модификация Golf
Rallye (мотор 1,8 Turbo 160 л. с.)
05.90 Появился «паркетный» внедорожник Country
11.91 Представлено третье поколение VW Golf

Источник — https://www.autocentre.ua/used/obzor/fiat-tipo-pyatnadtsat-let-spustya-310097.html

Ссылка на основную публикацию