Аварийный режим АКПП: что делать?

Аварийный режим АКПП: что делать?

Содержание

Аварийный режим АКПП: что делать?

Как вывести АКПП из аварийного режима самостоятельно?

Аварийный режим АКПП практически никогда не включается просто так, а причины его появления серьезны. И если в случае аварии порядок действий очевиден, то, столкнувшись с этой проблемой внезапно, водитель не всегда понимает, что делать. Можно уверенно заявить одно: диагностику и ремонт откладывать нельзя.

Что касается причин перехода АКПП в аварийный режим, то их может быть множество. Только выяснив истинную, стоит приступать к ремонтным работам. В нашей статье мы расскажем, что чаще всего приводит к переходу в аварийный режим, как диагностировать различные неисправности, а также более подробно обсудим эту проблему у некоторых моделей машин и коробок.

Понятие аварийного режима АКПП

Коробка передач переключается в «аварию» при возникновении сбоев или неисправностей в работе. Иначе можно сказать так: активный аварийный режим в коробке-автомате свидетельствует о наличии проблем.

На приборной доске включаются пиктограммы check engine, check AT, HOLD. Если АКПП автомобиля в режиме аварии, теряется темп разгона, авто вяло реагирует на нажатие педали акселератора, отсутствует переключение передач в D-режиме. Все потому, что в «аварии» в коробке постоянно включена третья скорость.

Аварийный режим АКПП по сути — это защита, то есть он активируется для предотвращения серьезных поломок агрегата. Также в аварийном режиме коробки можно на транспортном средстве доехать до ближайшего СТО.

При этом недопустимо постоянно передвигаться на машине при аварии коробки-автомат. Но есть возможность переместить авто до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора или буксировки. Разберемся, когда и по какой причине активируется аварийный режим «автомата», затем поговорим о возможных вариантах исправления неполадок.

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

Загрязненная гидравлическая плита

Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов

Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе

Причины перехода АКПП в аварийный режим

  • Причина первая: ненормальный уровень трансмиссионной жидкости.

Речь идет как о недостаточном уровне, так и о слишком большом. В итоге ЭБУ не может корректно функционировать и включает режим аварии. В случае превышения уровня нужно просто удалить избыток ATF. Если уровень низкий, потребуется найти причину ухода масла и устранить эту течь.

  • Причина вторая: неполадки в механической или гидравлической системе автоматической коробки.

Ремонт таких неисправностей требует значительных финансовых затрат. АКПП уходит в аварийный режим также по причине поврежденного корпуса, проблем во фрикционной группе. Требуется снять поддон, внимательно осмотреть узлы на присутствие фрикционной пыли, обломков металла и стружки. При наличии таковых каждая деталь исследуется отдельно, чтобы понять причину появления частиц металла. Также можно сделать электронную диагностику автомата. Но тогда не все механические дефекты можно точно установить.

  • Причина третья: сбой электроники системы управления.

Именно из-за такой неисправности чаще всего включается аварийный режим работы АКПП. Разберем подробно часто встречающиеся варианты таких сбоев:

  • АКПП находится постоянно в «аварии», или этот режим включается при выходе агрегата в рабочий температурный режим. Виной тому часто оказывается неисправный датчик, который нужно заменить.
  • Коробка все время в аварийном режиме или переключается в таковой беспричинно в любое время. Вероятнее всего, повреждена межблочная электросеть или неисправны фишки подключения контактов. Устранение неисправности заключается в прозвонке проводов и последовательной замене коннекторов на исправные.
  • Аварийный режим АКПП включен постоянно, или переход случается неожиданно, но не в момент переключения скоростей. Вероятнее всего, некорректно работают датчики: АБС, дроссельной заслонки, расходомер воздуха или датчик распредвала. Более конкретно локализовать неисправность можно при помощи сканирования.
  • Переключение в режим D сопровождается глухим ударом, затем коробка переходит в режим аварии. Или же такой режим активируется во время перехода с первой скорости на вторую. Это обусловлено неисправными датчиками вращения на входном или выходном валу. Точнее диагноз устанавливается при сканировании. Ремонт сводится к замене неисправных деталей.
  • АКПП встала в аварийный режим, и никакие действия не помогают вывести ее из этого состояния. Виной тому неисправная электроника. Не всегда сканированием можно точно определить место сбоя, лучше подключить пробный рабочий блок.

Действия при переходе АКПП в аварийный режим

Случается, что во время передвижения на авто АКПП переключается в режим аварии. Теперь машина движется на одной скорости, другие включить не дает блокировка. Но что делать, если невозможно по каким-то причинам обратиться в сервис немедленно? Как снять АКПП с аварийного режима? В таких условиях можно попробовать следующие варианты:

  • Остановить машину как можно быстрее, выбрав для парковки безопасное место. Первым делом проверить уровень масла при помощи соответствующего щупа, если конструкция АКПП предусматривает такой способ контроля. При наличии подтеков жидкости яркого красного цвета или горелого запаха можно судить о ненормальном уровне масла. Эксплуатировать авто с такой проблемой нежелательно. Лучше доставить ее на эвакуаторе до сервиса.
  • Если проверка масла не дала поводов для тревоги, нужно обратить внимание на контакты и проводку. При обнаружении обрыва контакта и устранении этой неисправности есть высокая вероятность, что коробка переключится в рабочий режим.
  • Остановить двигатель и выключить зажигание на пару минут. При отсутствии положительного результата снять с аккумулятора отрицательную клемму и выдержать так до 4 минут. В некоторых моделях авто таких несложных действий бывает достаточно, чтобы убрать аварийный режим АКПП.
Рекомендуем

«Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности» Подробнее
Если все вышеперечисленные манипуляции не дали положительного результата, но вы уверены в правильном уровне масла в АКПП – значит, можно продолжить движение на авто до сервисной станции. Постарайтесь не разгоняться, минимизировать маневры, объезжайте пробки и не нагружайте слишком сильно коробку. Сейчас главное благополучно доехать до автосервиса, где можно будет провести диагностику.

Первые модели коробок-автоматов выпускались без электроники. В настоящее время все производимые АКПП снабжены электронным блоком управления, который имеет функцию самодиагностики. Именно по этой причине обследование коробки начинают со считывания ошибок с ЭБУ при помощи компьютерного сканера. Затем код ошибки расшифровывается мастером диагностической станции. Сделать это можно также при помощи Интернета. Чаще других встречаются следующие коды:

  • неполадки электрической части электромагнитных клапанов;
  • некорректное передаточное число некоторых скоростей;
  • отсутствует синхронизация частоты вращения выходного и входного валов коробки.
Читайте также:  Чип тюнинг АКПП: настраиваем машину под себя

Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите с демонтажем коробки. Первым делом лучше проверить проводку методом измерения мультиметром сопротивления датчиков и проводов. Следует прозванивать не только провода между собой, но проверить возможный контакт с плюсом и минусом.

Если проводка оказалась целостной, следующее, на что нужно обратить свое внимание, – разъем подключения питания. Встречаются коробки, где после неаккуратного демонтажа и последующей установки в этих разъемах обломаны некоторые пины. Кроме того, часто причиной перехода АКПП в аварийный режим является простое окисление контактов.

К дефектовке коробки с проверкой состояния всех деталей целесообразно прибегать только после того, как обследованы все соединения электропроводки и проанализирована ее исправность.

Что делать, если автомат переходит в аварию?

В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
  • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
  • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
  • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

Нюансы диагностики и ремонта аварийного режима АКПП некоторых марок

  • «Ауди А6»

Аварийный режим в коробках-автоматах машин «Ауди» часто включается по вине неисправного блока управления или соленоидов. Конструкция этих коробок такова, что ЭБУ встроен в гидроплиту. Тепло, выделяемое при работе блока управления, негативно влияет на функционирование гидроплиты.

Лучше всего делать периодическую чистку гидроблока через 150 000 км пробега, а соленоиды коробки «Ауди А6» следует заменять через 5 лет работы.

Автоматическая коробка для «Ауди А6» стоит немалых денег, даже контрактная. По этой причине не следует ездить на машине с неисправной АКПП.

  • «БМВ Е90»

В коробку-автомат «БМВ Е90» рекомендуется заливать только оригинальное трансмиссионное масло. Использование дешевых китайских расходников может стать причиной поломки. Помимо некачественной смазки, данные АКПП находятся в аварийном режиме по причине неисправностей в селекторе, а также при отказе вентилятора, охлаждающего мотор.

  • «Фольксваген Пассат»

Коробки от «Фольксвагена Пассата» — надежные и проверенные временем агрегаты, способные проработать без ремонта до 200 000 км. Нужно лишь вовремя менять ATF и периодически контролировать его уровень. Наиболее частая причина появления ошибок в работе автоматических коробок заключается в поломке датчиков.

Не обошла стороной данная проблема и коробку «Фольксвагена Пассата». Очень часто АКПП встает в аварийный режим из-за неисправного датчика температуры. Коробка самопроизвольно переходит между режимами при достижении 4 000 оборотов. При этом машина едет без особых проблем. Устранение неисправности заключается в замене вышедшего из строя датчика.

Уделим теперь внимание известным и широко распространенным автоматическим коробкам передач: ZF4HP16 и французской Al 4 от «Пежо-Ситроен».

  • ZF 4HP16

Режим аварии для этой коробки достаточно редок. Она отличается долговечностью и надежностью. Большинство проблем современных коробок для этой модели не страшны. Однако при определенных условиях и эта АКПП находится в аварийном режиме.

Причины, заставляющие ZF 4HP16 переключиться в «аварию»:

  • поломка соленоидов;
  • сгорание фрикционов;
  • давнее трансмиссионное масло со старым фильтром.

ATF сливают, снимают поддон для замены фильтра. После чего заполняют коробку новым маслом.

Рекомендуем

«Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения» Подробнее

  • AL4

Эта коробка не самая надежная. Очень часто стучит — эта неисправность преследует ее с момента производства. При отказе на мониторе светятся индикаторы «Зима» и «Спорт». Чтобы выйти из режима аварии, иногда достаточно заменить масло и соленоиды. Последние выходят из строя довольно часто у этого автомата французского производства.

Встречаются АКПП, отработавшие 400 000 километров без единого капремонта. Однако такое наблюдается лишь в автомобилях, на которых не ездили в агрессивной манере и эксплуатировали в благоприятном климате.

Акпп не переключает передачи – в чем проблема?

АКПП популярна сегодня как на отечественном авторынке, так и на зарубежном. Преимуществ у неё больше чем достаточно, поэтому не удивляет такая её востребованность.

Однако, как и всякий механизм, она АКПП имеет свойства ломаться. Чаще всего среди автовладельцев можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную.

О возможных причинах поломки и об их диагностике мы поговорим далее.

Прежде всего, перед началом работы следует убедиться, что проблема заключается именно в АКПП. То есть, исправно ли работают все остальные системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется множество неполадок, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.

Причины падения уровня масла в коробке автомат:

Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков. Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению. Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 2000. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла. Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.

Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.

Неисправность автоматической коробки передачПричина

После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец

Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец

Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит. Проблемы в работе тормозной ленты (она либо изношена, либо оборвана, либо сломался шток её поршня), неисправности пакета торможения

При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад. Трос или рычаг привода неверно отрегулированы, происходит касание дисков или пластин муфты

Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N». Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным

Читайте также:  Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих

Крупицы алюминия на дне поддона Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д.

Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.

Этот показатель относится к проблемам нарушения работы блока управления движком, нарушение работы датчиков расхода воздуха, нарушение работы датчика положения переключения передач и т.д.

Устраняем проблему

Если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, а не переключаются передачи на АКПП , то, конечно, лучше обратиться в сервис. Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов:

  • установить оптимальный уровень масла или вообще заменить его;
  • проведите полную компьютерную диагностику;
  • проверьте кулису, проводку, датчик скорости и тормозную ленту.

Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут!

Что делать, если включился аварийный режим?

Если нормальная работа автоматической трансмиссии не осуществляется, возникла какая-либо неисправность или сбой, электронный блок управления активирует аварийный режим. На приборной панели автомобиля загораются уведомления или сигнальные лампы, уведомляющие водителя о данном состоянии.
Когда АКПП встаёт в аварийный режим, для автомобиля характерны потеря динамики, замедленный набор скорости и передвижение только на третьей передаче, а завести мотор становится непросто, в особенности при минусовой температуре за бортом. В большинстве случаев машина в состоянии своим ходом отправиться на СТО, продолжать передвижение допускается на скорости до 60 км/час, но при серьёзных неисправностях лучше не рисковать и вызвать специалиста прямо на место или припарковаться и воспользоваться услугами эвакуатора.

Эксплуатировать автомобиль в условиях аварийного режима АКПП нельзя. Подобные действия могут привести к ещё более серьёзным неисправностям, грозящим недешёвым ремонтом коробки «автомат». Всё, для чего можно применять транспорт при таких обстоятельствах, – это движение по направлению в сервис для устранения поломки.

При включении режима аварии следует выявить причину его активации и принять меры по устранению проблемы. Если АКПП не только сигнализирует о переходе в данный режим, но и в довесок издаёт различные шумы, ехать своим ходом рискованно, поскольку последствия для устройства, а также кармана автовладельца могут быть печальными.

Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?

Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д.

Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач.

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Почему АКПП переходит в аварийный режим

Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:

  1. Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
  2. Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
  3. Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.

Утечка трансмиссионного масла

Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП.

Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок.

В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

Неисправности блока управления

Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.

Выход из строя гидравлических или механических деталей

Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.

Особенности аварийного режима АКПП

Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО.

Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП.

Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.

Возможные причины и способы их устранения

Рассмотрим, почему возникает данная неприятность и как вывести из аварийного режима АКПП, когда устранение проблемы можно выполнить собственными силами.

ЭБУ, как и прочая электроника способна просто выдать ошибку. Тогда проблема решается просто по аналогии с компьютером, который после перезагрузки начинает работать корректно – остановка и повторный запуск силового агрегата в ряде случаев спасают ситуацию. Иногда может помочь сброс клеммы с аккумулятора. Но если простые методы решения проблемы не оказались эффективными, самое время провести диагностику.

Причин, почему АКПП встаёт в аварийный режим может быть несколько, основные из них:

  • уровень жидкости ATF отклонился от нормальных показателей;
  • неисправности гидравлики или механической составляющей коробки;
  • некорректное функционирование электронного блока управления.

Уровень трансмиссионной жидкости

Отклонения уровня жидкости в любую сторону способны спровоцировать неполадки в работе устройства, вследствие чего АКПП переходит в аварийный режим, блок управления в этих обстоятельствах действует как защитный механизм, предохраняя от последствий недолива или перелива.

При избыточном объёме жидкости, лишнее потребуется просто удалить, после чего сбросить ошибку ЭБУ, а при недостаточном количестве следует найти причину такого явления и устранить её. Критически низкий уровень смазки, как и чрезмерно высокий несут опасность для устройства, поэтому медлить здесь нельзя. Результатом превышения нужного количества ATF становится вспенивание, недостаточное количество приводит к снижению давления масла в гидроблоке, масляному голоданию, что в свою очередь провоцирует целый ряд проблем, поскольку детали коробки не смазываются и быстро изнашиваются от трения, а их осколки повреждают остальные элементы. Снижение уровня смазки приводит к снижению давления в гидроблоке, что тянет за собой сопутствующие неисправности. Причины, по которым жидкости недостаточно:

  • недолив при обслуживании АКПП. Уровень ATF проверяется с помощью щупа, при выявлении недостатка объёма жидкость доливается. Важно использовать ту же смазку, что уже была залита в коробку, иначе в результате конфликта присадок, характеристики ухудшаются. При выявлении критического уровня жидкости речь идёт уже об утечке;
  • нарушение целостности корпуса АКПП. Тогда доливать смазку – бессмысленное занятие, она всё равно будет уходить, а аварийный режим станет регулярно-периодическим явлением для коробки автомат. Здесь всё зависит от степени тяжести повреждений. Ремонтные работы обойдутся недёшево, а иногда будут нецелесообразны, поскольку их стоимость может приблизиться к цене новой коробки;
  • износ уплотнителя. Решить проблему возникновения режима аварии при таких обстоятельствах можно самостоятельно, просто заменив износившийся элемент;
  • износ прокладки между двигателем и коробкой. Решить вопрос возможно только путём замены элемента, а устройство отдельно снимается не на всех марках машин, поэтому лучше заехать в сервис, где процедура будет выполнена с привлечением необходимого оборудования.
Читайте также:  Ремкомплект карбюратора

АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Что делать, если коробка ушла в аварийный режим

Первое, что делают незадачливые водители, когда АКПП уходит в «аварийку» – это сбрасывают ошибки путем снятия провода с клеммы АКБ. Я уже писал, что нельзя так делать.

Первым делом проверьте уровень масла и его качество. Если с ATF-жидкостью все в порядке, то проверьте крепления датчиков и провода. Если не прогрызены мышами или кошками, контакты выглядят аккуратными и контакты не оторваны, то все проблемы находятся внутри коробки.

Лучше позвоните в эвакуаторную службу и вас вместе с машиной доставят на СТО. В сервис центре по ремонту автоматических коробок передач смогут определить проблему и решить ее.

Далее я вам представлю типичные проблемы некоторых известных марок автомобилей и пары популярных автоматов, расскажу о способах их решения.

Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с аварийным режимом АКПП?

Ауди А6

Причина вставания в аварийный режим автоматической коробки в транспортных средствах Ауди А6, чаще всего становится неисправность соленоидов и блока управления АКПП. Дело в том, что на этих коробках ЭБУ совмещен с гидроплитой. ЭБУ постоянно нагревается, а это плохо сказывается на самой гидроплите.

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Аварийный режим АКПП: что делать?

Переход коробки передач в аварийный режим происходит при возникновении серьезных сбоев для защиты силовой установки от повреждений и сигнализации автовладельцу о необходимости посетить станцию технического обслуживания. Автомобиль при этом отказывается набирать скорость, передачи при выборе режима «D» не переключаются. На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может пропадать после перезапуска двигателя. Аварийный режим работы позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.

Загорание индикатора "HOLD"

Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла

Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:

  • перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
  • недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.

Избыток жидкости в АКПП ведет к ее вспениванию. Трущиеся поверхности хуже смазываются и в местах контакта образуются задиры. Происходит повышенный износ деталей коробки передач. Излишки масла могут выбрасываться через сапун. Устраняется неисправность сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в память электронного блока управления.

Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:

  1. При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
  2. Корпус АКПП имеет механическое повреждение. Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
  3. Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
  4. Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.

Течь трансмиссионной жидкости

При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Нарушения в работе гидравлики или физическое повреждение АКПП

Во время проведения самодиагностики электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она встает в аварийный режим. Износ фрикционов является самой частой причиной, почему коробка переключается в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо выполнить разбор АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

Фрикционы

Сломанные зубья шестерен или кусочки фрикционов повышают износ сопутствующих элементов АКПП. Продолжительная езда на машине, в которой коробка переключилась в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до того как автовладелец снял и осмотрел детали АКПП, эксплуатация авто не рекомендуется.

Выход из строя электроники

Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:

  • датчики;
  • соединительные шлейфы; ;
  • контактные гнезда.

ЭБУ АКПП

Контакты датчиков могут окислится или оторваться, и это становится причиной, почему АКПП перешла в аварийный режим. Используемые проводки имеют малое сечение и склонны перетираться и обламываться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.

Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

Загрязненная гидравлическая плита

Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов. Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе.

Ссылка на основную публикацию